Всем доброго времени суток! Хочу поделиться опытом приобретения и пользования автомобилем Skoda Rapid 1.6 AT. До этого была только одна машина - старенькая toyota sprinter ae110 1995г, поэтому сравнивать могу только с ней. Тойота никогда не подводила, но в последнее время начались мелкие поломки, которые устранять нерентабельно, но уж очень они доставляли неудобства, да и за 5 лет владения в машину было вложено практически 2 стоимости, поэтому было принято решение поменять машину. Машину планировал брать на 4-5 лет на классической АКПП, максимально беспроблемную и в итоге решил покупать новый авто, вторичку не рассматривал. Позволить мог себе авто только из бюджетного сегмента, поэтому выбор был между РапидПолоРиоСолярис. После прочтения множества форумов, просмотра множества обзоров реальных владельцев решил купить Рапид. Записался на тест-драйв, покатался, машина понравилась. Авто в нужной комплектации был в наличии, автосалон сделал предложение, я ушел подумать и через 2 недели забрал свой Рапид, удачно сдав Тойоту по трэйд-ин (жирный плюс при покупке нового авто).
Комплектация у меня 1.6 AT Hockey Edition Ambition + Зимний пакет + Климат-контроль.
Плюсы:
- Большой багажник
- Маленький расход топлива, лью 95
- Эргономика салона, всё на своем месте
- Внешний вид
- Хорошая динамика для бюджетного автомобиля, при этом авто хорошо набирает скорость на низких оборотах, что экономит топливо
- Управляемость
- Относительно высокий клиренс
Недостатки:
- Бюджетность (слышно как щелкают различные реле, пластик жестковат);
- Шумоизоляция (Шумновато в машине на скорости от 80 км/ч, в тойоте потише было);
- Невнятная работа АКПП (пинки со 2 на 3 или при торможении на понижение передачи, в подъем держит обороты, не включает повышенную, только если нажать на газ);
- Огромные боковые стойки, неинформативность задней части (без парктроников или камеры парковаться трудновато);
- Слишком сильно загрязняется подкапотное пространство из-за отсутствия уплотнителя между капотом и моторным отсеком;
- Жесткая подвеска (но это если сравнивать с тойотой, а так обычная подвеска для своего класса).
По расходу масла. Изначально было залито примерно 34 щупа. На пробеге около 2000 долил 250гр. Проверял на холодную, по старинке. Но на этих моторах нужно проверять на горячую по мануалу. Посмотрев уровень на горячую, был почти максимальный уровень. Поэтому можно сказать, что расхода масла не обнаружено за 2400км.
По общим впечатлениям автомобилем доволен. Хоть Рапид и самый дорогой среди конкурентов, но он стоит своих денег. Ни разу не пожалел, что купил. Планирую на 5000 пройти ТО-0, сделать тонировку задней части и поставить дефлекторы боковых окон.