Рассказ мой будет об уже проданной машине.
Итак, марте 2016 года я и жена доучивались на права и встал вопрос: надо покупать автомобиль. Бюджет был определён как 350-450 тысяч, если берём б/у и 550-650, если берём новую. Б/у в итоге даже ни одну не посмотрели, так как в таком бюджете это были уже порядком отжатые Октавии или совсем уж старые Короллы. Да и если честно, был настрой сразу на новый авто)
Особенных мук выбора не было, тем более что прав у нас ещё не было и взять тест-драйв не могли: поехали в Форд, посидели в теснющей Фиесте-отпала сразу. Фокус же на тот момент был сильно дороже бюджета и не понравился дизайн интерьера-стимула переплатить тысяч 150 за него точно не появилось.
Далее-Рено. Логан-надежный, с хорошей подвеской, чуть-чуть обновлённый-тогда как раз появился в обновлённом кузове, но все же маленьким он показался, интерьер совсем не понравился-отпал через 2 минуты пребывания в нем. Сандеро-та же история. Дастер не нравится внешне, но, возможно, рассмотрели бы его, но он тысяч на 200 превышал бюджет и был совсем голым в эти деньги. И ещё в салоне Рено царил в тот день жуткий запах то ли пластика, то ли чего.... Просто какая-то газовая атака. Сразу вспомнилось, как наши соседи по тамбуру, купив Рено Сандеро Степвей, вытащили ковры и оставили их проветриваться в коридоре) Запах стоял такой, что мой пёс , когда заходил в тамбур, в первые дни, сразу фыркал, обнюхав их, а потом вообще перестал к ним подходить-боялся видать повредить рецепторы)
Далее поехали в Ладу-посидели в Весте-ничего так, по сравнению с предыдущими показалось наиболее просторно в салоне, машина приятная, но стереотипы, что это Лада взяли своё-решили с ней не рисковать.
Китайцев не рассматривали.
Корейцев тоже. По корейцам приятель с работы, у которого на тот момент была Элантра, сказал так: «дурная машина, норовит на скорости вылететь куда-нибудь, салон-норм, а вот настроить ходовую, что отвечает за адекватное поведение-не смогли». Я ему поверил и отмёл скопом и Киа и Хёндэ скопом)) Тем более к Хёндэ у меня была некоторая неприязнь из-за синей их подсветки-у брата Санта Фе с 2011 года, она меня и там всегда доставала.
И вот мы в Шкоде. Октавия -сильно дороже, а вот Рапид-начальные комплектации-в наших деньгах. Сначала поехали в Агат-там их менеджер предложил исключительно в комплектации Хоккей Эдишн, стоила она тогда тысяч 730. Мы ему сразу сказали, что это дорого, но он не предложил более ничего и как невменяемый звонил ещё пару раз, не надумали ли по Рапид Хоккей Эдишн. Успокоился только тогда, когда сказали, что купили в другом месте. Заезжали в Герон-Кар-был такой дилер, сейчас его нет уже, там менеджер предложил нам то, что было нужно, мы захотели пару-тройку допов, он озвучил срок-3 месяца, как потом оказалось-сказал чистую правду-прости нас, что не у тебя заказали.
В автоцентре Злата нам тоже показали Хоккей Эдишн и голую комплектацию по наличию-мы уперлись, что мол, дозакажите в комплектацию Актив нам ещё кондиционер, обогрев зеркал, боковые подушки и мы согласны подождать, тем более что тут сроки поставки нам озвучили -полтора месяца.
В итоге ждали 3 месяца!)
Но это и хорошо, так как за это время успели доучиться в многострадальной автошколе Автопилот ( никому не советую). В апреле казалось, что уже не доучимся, когда сломалась учебная машина, а инструктор ушёл служить в армию по контракту. Цирк просто, блин!
Итак, в итоге, через два дня с момента получения прав, едем забирать свой первый автомобиль. Сказать, что нервничали-ничего не сказать, так как до этого самостоятельно ни километра не проехали, только с инструктором.
И вот он наш красавец! Помыт, стоит в зоне выдачи! И мы поехали и проехали на нем 154 000 км.
Итак, Шкода Рапид 1,6 90 л.с., на механике. За свои деньги и в этом классе это оказался отличный автомобиль-надёжный, неприхотливый, экономичный.
Все ТО на нем, от первого, до последнего, я проходил все в той же Злате. Помимо регламентных работ менял рамку радиатора( задел кочку на грунтовке), на 153 000 заменил правый поворотный кулак, ступичный подшипник и два передних амортизатора. Если бы не дача и выезды на природу, то и этого, считаю, не потребовалось бы.
Все четыре года эксплуатации главное, чего не хватало-дорожного просвета. Когда покупали, считали, что будем ездить мало и по хорошему асфальту, а оказалось, что ездили очень много и не всегда покрытие было идеальным.
По динамике, конечно, тоже уже хотелось большего, но на первое время нам хватило-неопытным водителям мощные авто и не нужны-будут провоцировать.
Расход по трассе первые 2 года был 4,6-5 литров, потом повысился до 5,5-6. По городу мало езжу, но показалось, что если активно газовать с каждого светофора, то литров 11 будет, а так, наверное, литров 8-9 получается.
В целом, по соотношению цена-качество автомобиль оправдал себя на 100%