В нашей стране, к сожалению, ничего нельзя планировать наперед.
В далёком феврале 2020 года уже думали с женой, что к новому году надо будет сделать себе подарок и обменять авто. На тот момент, мы рассматривали в качестве варианта для покупки KIA Сee’d универсал. Но пришёл Ковид, мать его ети, и вторгся в нашу размеренную и спокойную жизнь. Так, как и я и супруга работаем на себя, а наши виды деятельности попали под полные ограничения, у нас случился незапланированный отпуск. Я просидел дома/на даче с 20 марта по 10 мая. И если супруга ещё как-то тайком подрабатывала, то я такой возможности был лишен и проедал имеющиеся накопления))) Летом, когда всё немного устаканилось, мы решили авто надо менять сейчас, потому что х.з. чего будет дальше, но у нас, хотя бы, будет уже новая тачка)
KIA Сee’d универсал, к сожалению, летом было не потянуть, поэтому рассматривались варианты в районе 1 миллиона рублей, а это по сути: Рио, Солярис, Веста и Логан/Сандеро. Шкоду на тот момент почему-то не рассматривал. Б/у тоже не рассматривал, по мне лучше попроще, но новая.
Лада и Рено как-то отпали сами по себе, поэтому поехал смотреть корейцев. Продаваны корейцев просто напрочь офигевшие личности (что Киа, что Хенде, был и там, и там). Сотрудники трейд-ин мою двухлетнюю, не битую, не крашенную машину оценили почти в половину стоимости от рыночной цены. Всё, к чему можно было придраться у моей предыдущей машины, это пробег – 100 тыс.км. Ладно, думаю, с продажей машины вопрос решу позже, пойду договариваться на счет новой. Менеджеры в открытую говорят, что за наличные, в стоке, в выбранной комплектации не продадут. Либо в кредит, где в довесок идёт куча ненужных финансовых продуктов и страховок, либо надо взять допов минимум на 100 тыс. рублей. И такая ситуация во всех салонах, где я был. Короче, корейцы были посланы и тут на глаза подвернулась Шкода. Там же забрали у меня и мою машину по адекватной цене. И 02 июля 2020 года я забрал у них свой аппарат. По комплектации нужный минимум присутствует:
- 6-тиступенчатый автомат;
- все электроподъёмники, электропривод зеркал и подогрев передних сидений;
- мультимедиа с USB и Bluetooth с функцией громкой связи;
- круизконтроль и кондиционер также имеются.
Обошелся авто в 944 тыс. рублей. Абсолютно никакого навязывания дополнительных опций и прочей лабуды. В салоне я дополнительно взял коврики и защиту двигателя, которые обошлись мне в 6 000 рублей. Итого в салоне я оставил 950 тыс.рублей. Сейчас машине 5 месяцев и пробег 20,5 тыс.км.
Что касается машины:
- первое, что я сделал, это установил подлокотник. Вот, казалось бы, вещь, которая стоит копейки, а в масштабах производства тем более, но нет, в Шкода, видимо, не видят необходимости в столь нужной и полезной опции;
- это первый лифтбек в моей жизни и я его оценил, поскольку загрузка вещей в багажник намного удобнее, чем в обычном седане. Да и сам багажник достаточно большой. Например, 4 колеса R15, грузятся туда легко;
- в интернете видел комментарии, что тесная. Я с ростом 182 см. и весом 85 кг. достаточно комфортно чувствую себя на водительском сидении, при этом за мной достаточно места для заднего пассажира. Также видел, что люди жалуются на качество сборки, типа, через пару тысяч километров начинает всё дребезжать и скрипеть. Либо эти люди ездят по напрочь убитым дорогам, либо мне так повезло, поскольку и спустя 20 тыс. км. в салоне посторонних звуков нет;
- динамика вполне приемлемая для автомобиля с двигателем 1,6. Понятно, что это не гоночный болид, но, при необходимости, даёт возможность и притопить. На шестой передаче на 3000 об/мин. скорость составляет 150 км.час. Средний расход у меня показывает 7 л. на 100 км. По трассе, при скорости 110-130, примерно, 6,2 л. на 100 км. Управляемость автомобиля тоже не вызывает каких-либо вопросов;
- Свет отличный. Опять же, это у меня первый автомобиль со светодиодной оптикой – выше всяких похвал.
- Для меня было удивлением, что новый автомобиль может подъедать масло. У меня было достаточно всяких разных автомобилей, но это первый, который есть масло с новья. Отсутствие датчика контроля уровня масла заставляет периодически лезть под капот и смотреть уровень по щупу. Это ОГРОМНЫЙ минус!!!
- Покупая бюджетный автомобиль я не строил иллюзий относительно его шумоизоляции. Ну, собственно, чуда и не произошло. Автомобиль шумноватый. Особенно много шума из-под арок колёс;
- Внешний вид автомобиля мне нравится. Но тут, как говорится, на вкус и цвет... Видел много критики относительно дизайна нового Рапида.
Через три недели после покупки с авто ночью сняли оригинальные колпаки)))
Наверное, пока и всё.