Сегодня исполняется 5 лет с момента покупки Skoda Rapid. Автомобиль покупал новым. На данный момент пробег составляет 93000км, можно сделать определенные выводы.
Плюсы:
+ Низкий расход топлива 7,8 литра – это максимум зимой с прогревами (режим смешанный, живу за городом, работаю в городе). Трасса – 5 литров с включенным кондиционером при крейсерской скорости 100-110 км/ч (по GPS)
+ Рулёжка – управляется лучше всех в классе (по крайней мере из новых автомобилей B+ класса, доступных в 2015 году)
+ Просторный салон. Достаточно места для задних пассажиров. Просторнее, чем Поло, Рио/Солярис, Веста, Логан/Сандеро/Дастер.
+ Немецкая эргономика. Всё находится на своём месте.
+ Огромный багажник и вместимость салона в целом. Перевозил кровать из Ikea-Екатеринбург – 200+ км. Помимо кровати загружено было много всего в салоне и багажнике, ехали вдвоём с супругой с комфортом. В другой раз перевозил столешницу для кухни. Длина 3,05 метра. Аккуратно замотанный край столешницы лежал на торпеде, дверь багажника закрыта.
+ Режим работы стеклоочистителей. Даже в базе интенсивность работы дворников зависит от скорости. На ходу – чистят, на светофоре длительная пауза, чтобы не раздражать водителя.
+ Бесшумный салон. Реально слышны все посторонние звуки – брякающая съемная панелька 1-диновой магнитолы, издающий непонятные скрипы очечник с Али – всё слышно, а пластик слона не слышно.
+ Чёткая работа МКПП (кроме задней передачи)
+ Налог за 90 л.с. (CWVB)
Минусы:
- Расход масла (CWVA, CWVB) – менее литра на 7500км. До средины щупа уходит, дальше аппетит заметно сходит на нет. Но всё равно доливаю до максимума, чтобы продлить жизнь гидрокомпенсаторам.
- Скрипящие в отрицательные температуры втулки стабилизатора (вылечили на FL)
- Неудобная спинка водительского кресла (лечится установкой поясничного упора от Тигуана или Октивии А5)
- Дорогие оригинальные расходники (кроме воздушного Big-filter)
- Чистить снег из-под дворников – настоящее наказание (поводки прячутся под кромку капота, и поднять их можно только при выключенном зажигании)
- Нет подогрева руля ни в одной комплектации, ни в одном пакете опций
Отмечу субъективные моменты, которые касаются только моей БАЗОВОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ:
- Самый главный минус – всего одна подушка безопасности (на современных Рапидах две). Экономия по-чешски.
- Цельная складная спинка дивана (решается заменой на спинку 60/40 от комплектации Ambition и выше) – то есть нельзя посадить пассажира на задний диван при перевозке длинномера.
Особенности. Сюда отнесу неоднозначные вещи, которые не могу назвать минусами.
Непопулярная рекомендуемая размерность шин: 175/70 R14 (для Челябинской зимы сойдёт), дорогие 195/55 R15 – лучше поставить 195/60 R15 (меньше будет врать спидометр); и дорогущие 195/55 R16.
При самостоятельном ремонте потребуется диковинный инструмент: биты spline, torx, ключ на 16, съёмники и т.п.
Беспорядок с подбором некоторых расходников при самостоятельном обслуживании. Например, передние дисковые тормоза. На Рапид ставится два вида дисков 256мм и 288мм. И три разных суппорта. Хаос в том, что код суппорта, указанный в сервисной книжке (код комплектации) не совпадает с тем суппортом, который физически установлен на автомобиле.
Поломки, неприятности.
8600 км. Вздулась плёнка порога. Спасибо калужским сборщикам и бесконтактной мойке. Дилер по гарантии переклеивать отказался. Забил.
24000 км. Заскрипели втулки стабилизатора – смазали по гарантии (а отчитаться пытались, как за замену втулок).
38000 км. Потерялась заглушка переднего подкрылка. Её назначение мне неизвестно. Цена вопроса 95 рублей. Артикул 5JA809967. Во избежание рецидива приклеил.
42600 км. После 4-дневной стоянки на морозе заклинил замок водительской двери. Дверь открылась, но наотрез отказалась закрываться, отпружинивала обратно. При этом ручка в своё положение возвращалась, остальные двери работали нормально, с ключа замок открывался, закрывался. Пришлось ехать, придерживая дверь рукой, прогревая салон (можно было пристегнуть дверь ремнем безопасности). Проехал минут 12 при печке на 3-ей скорости — механизм оттаял и дверь захлопнулась.
64500 км. Забрякала одна стойка стабилизатора. Заменил обе самостоятельно без ямы и подъёмника. Lemforder
2546302 (Германия) – 865 рублей за штуку, меняются парами, левая/правая, верх/низ – полная симметрия. Что потребовалось: гаечный ключ на 16, бита Torx 30 «звездочка», дополнительный домкрат (я использовал брусок от деревянного поддона).
82000 км. Симптомы: Шум и вибрация на скорости, при движении накатом, при торможении двигателем. На нейтралке вибрация ощутимо меньше. При наборе скорости вибрации нет вообще. Диагноз: Выход их строя внутреннего ШРУСа правая сторона. При этом никаких визуальных повреждений пыльника и самого подшипника (при разборке). Смазка нормального цвета. Следов пыли и влаги не обнаружено. Видимо, ШРУС не переварил бешеного момента 155 Н*м. Лечение: Замена внутреннего ШРУСа. Выбрал Lbro 302261 (Германия) — 2930 руб. Это оригинальный GKN, срок поставки 1 день, поэтому его в итоге приобрёл. Менял в сервисе. Затраты помимо стоимости детали: диагностика — 350 руб., замена ШРУСа 1500 руб.
Итого внеплановых расходов за время эксплуатации и 93000 км пробега – 6605 рублей.
Всё!