Всем доброго времени суток.
Писать отзыв не собирался, зато много читал отзывов и смотрел обзоры на популярные авто, такие
как Рапид, Веста, Рио, Солярис, Поло и решил поделиться и своим мнением, может кому то поможет. На истину в последней инстанции не претендую, просто субъективное мнение.
Начну с мук выбора. Уже примерно как года два читаю отзывы, смотрю обзоры автоблогеров на ютубе
в поисках той самой идеальной машины. До приобретения Шкоды Рапид были Тойота Королла праворукая
на автомате 95-го года, потом Опель астра Н 2011 года, 116, на роботе. Скажу сразу, если ездишь долго
на одной коробке, не важно какой, привыкаешь и другие кажутся уже чем то не тем, по крайней мере с моей
точки зрения. В течение года ходил
по салонам, смотрел машины, ездил на тест драйвах, почти сразу понял что корейцы не мое, поэтому
Рио и Солярис отпали сразу. Важными факторами были, первый это новое авто, второе просторный салон и
багажник, третье автоматическая коробка (Варик, Робот, Автомат, не важно) динамику тоже хотелось не
овоща. На тест драйвах честно говоря ее трудно было оценить нормально, поездки были короткие и по
пробкам. Пока не поехал туда где салонов штук 8 и все рядом друг с другом, где можно в течение часа
прокатиться и по трассе и по плохим дорогам сразу на нескольких машинах и на контрасте увидеть отличия.
У нас в городе, пока от одного салона до другого доедешь уже и забудешь ощущения от тест драйва.
В конце выбор был из двух авто, Веста СВ Кросс или Рапид. Обе просторные, обе красивые и для семьи
самое то. Наслушавшись обзоров думал брать Весту, пока менеджер Шкоды не сказал " Да вы что,
Весту с рапидом ровняете, поехали на тест драйв и все поймете". И поехали. Потом сразу пошел на Кроссе
тест драйв и да, все понял как говорил менеджер Шкоды. Не смотря на мой оптимизм по поводу Весты, Рапид на голову выше
Весты в плане комфорта, шумоизоляции и подвески. Не в обиду Вестоводам, так как у меня не было изначально
предрассудков типа "да это русский ТАЗ", но лично мое субъективное мнение Рапид во всем круче. Комфортнее рулежка, подвеска, шумка, динамика,
не говоря уже о салоне.В Весте подпрыгивала жопа на лежачих полицейских, валкая в поворотах, шумно. Кароче после теста Кросса разачаровался.
Не понимаю автоблогеров, которые просто уверяли что у Весты самая крутая релужка и подвеска, я не понял этого. Сравнивал естественно
не только с Вестой но и со своим Опелем. Опель мой жесткий, подвеску пробивало где Рапид шел без проблем, руль тяжелый ну и старенький он уже,
отслужил 10 лет все-таки, спасибо ему.
В итоге уже вернулся за Шкодой и железно решил, Рапид! Можете называть меня вагодрочером, но ни корейцы ни французы не зашли мне.
Комплектация Амбишн (1.103 руб) плюс информационно-развлекательный пакет Амбишн - 58400 (цифровая приборная панель, камера заднего вида с омывателем,
дисплей 8 дюймов Болеро,задний стеклоочиститель, двухспицевое кожаное рулевое колесо), в подарок коврики, тонировка задней полусферы и сигналка с обратной
связью и автозапуском. Итого отдали со скидками за 1.020 руб. Скидки давали потому что автокредит, да да, знаю, навяливают кучу страховок, я это знал.
Менеджер и кредитный специалист сразу честно сказали, так как госпрограммы нет, есть скидки от салона и мы их даем так как в кредит включаем КАСКО,
страхование жизни, и имеем с этого бонусы. Ну спасибо им за честность. Скидок за наличку нет нигде.
Теперь конкретика, в частности про салон.
Как то даже и написать толком нечего. После Опеля конечно салон космос, всетаки технологии не стоят на месте. Думаю все видели новый салон и описывать очень детально нет смысла.
По эргономике есть пара вопросов и неудобств на мой опять же субъективный взгляд, может пока еще не разобрался и не понял. Подстаканники по мне не несут какой то практичной функции,
я точно не стану туда ставить стаканчики с кофе, неудобно туда тянутся за селектором КПП. На тест драйве был подлокотник, пока я вставил ремень безопасности в защелку, захотелось вырвать подлокотник нахрен,
но при езде с ним на дальняк комфортно конечно. Также из за него неудобно ставить ручник и втыкать гаджеты в прикуриватель. Решил что не буду приобретать себе его, на Опеле как никак проездил 10 лет без
подлокотника и тут справлюсь, не велика потеря. Телефон положить некуда толком, ни одна ниша нормально его не принимает а лепить присоски, держатели в дефлекторы не очень хочется в этот салон.
Ну в общем и то все. В остальном все отлично, по крайней мере пока. Третий день езжу всего.
Про внешний вид.
Когда Рапид только появился, новый имею ввиду, не нравился, потом неоднозначное мнение какое-то было, потом вроде ничего. Когда уже выбирал, зашел Рапид. Морда агрессивная, кайф, ну может дизайн задней части у прошлого был органичнее. В целом очень доволен.
Про эксплуатацию.
Первые три дня езды эйфория от нового авто, в особенности после Опеля и теста Весты кросс, может потом это пройдет. но получил я то что хотел,
не такая жесткая как мой Опель, новая, и наконец то классический автомат. А то страшилки про вариаторы, роботы уже достали, сколько можно в стрессе ездить:)
Рапид тоже жесткая машина наверное, но по мне плохой асфальт, средние ямы,неровности проходит довольно комфортно, опять же в сравнении с Опелем и Вестой. Не увидел как то большой лежачий полицейский, знаков небыло в деревне, на 60ти налетел на него,
вот тут уже было неприятно, сам наезд норм, но потом жесткий отстрел.
Сбитая, дорогу держит хорошо. Заметил что аэродинамические шумы появляются после 120, но думаю из за сильного ветра, на проселке такого небыло но и ветер был намного меньше.
Единственный вопрос к зеркалам, что в Опеле моем и Весте было лучше, так это они, не понимаю зачем урезали зеркала снизу а верхнюю часть сделали шире, парковаться уже не так удобно.
Это наверное единственный минус.
В городе руль очень легкий, но не пустой, на трассе тяжелее, очень отзывчивый.
Посторонних шумов в салоне нет, сверчки, скрипы и т.д. Единственное что можно наверное сделать это шумку колесных арок, на трассе и чистой дороге не очень шум слышен а вот если заехали в грязь, песок,камушки, то там очень слышно как все это дело шумит.
Касаемо динамики.
До этого ездил на тестах на том же Рапиде, корейцах, на 1.6 автомат, после моего робота н Опеле они мне казались вялыми, овощами, тупыми. Поэтому и боялся что не будет хватать динамики.
Робот же по сути механика, только роботизированная, резвее подхваты и т.д. Но и тупняков и пинков у робота хватало. Сейчас могу сказать что связка 1.6 и автомат вполне себе ездит. Для города
однозначно хватит, нужно резко ускорится, пожалуйста, автомат будет вести себя так как вы его будете просить. Вяло жмете на педаль, он будет вяленько в супер комфортном режиме разгонятся, надавли резко, он подхватил, дал оборотов, вы стартанули бодро.
На трассе ведет себя ожидаемо как и конкуренты, как и мой бывший Опелек. Держите обороты и будете разгонятся. Нет смысла ждать что 1.6 будет как пуля или как 1.4 турбо на ДСГ, подходите к оценке данной связки разумно. Машина ЕДЕТ!!!
Пока даже спорт режим не включал, не понадобился. Опять же, насмотревшись блогеров, думал варик быстрее на Весте, боялся что на трассе Рапид будет обгонять по пол часа, но нет, все нормально и ожидаемо. Хотите динамики и давить тапку берите турбо версии.
Думаю пока все на этом, общие впечатления очень хорошие, восторг. Постараюсь дополнять по эксплуатации. Через месяц нулевое ТО, бесплатное от дилера.