В 2020 году, после 2,5 лет эксплуатации, закрались мысли о замене шкоды на что-то более взрослое. Выше уже перечислил, что не устраивает в текущей машине:
1) Динамика - дело привычки, но после турбовагов едет серенько. Более того, я вам скажу ездил тысяч по 10 тысяч км на Киа Венга 1.6 старый 4ступ автомат и Сузуки Sx4 New 1.6 полный привод на вариаторе - эти машины и то казались более динамичными, есть у них некий подхват после 4 тысяч и ощутимое ускорение на высоких оборотах, а вот на Шкоде очень пресно ощущается динамика. Езжу часто межгород по 200 км туда-обратно, я, жена и двое детей, обгоны приходится рассчитывать очень аккуратно.
2) Жесткая подвеска - чуть промограешь какой стык и в поясницу отдается мощный удар. Тот кто говорит, что Volkswagen Tiguan жесткий автомобиль просто не ездил на такой Шкоде. Киа Рио и Хендая Солярис ощущаются помягче, ездил на такси много раз. Но стоит отметить, что и рулится Шкода неплохо, километров до 120-130 вполне приятно управлять.
Так вот в августе 2020 пойдя в отпуск я задумался, что можно продать Шкоду за тысяч 850 (за что и купил в 2018) и взять акционную Ауди А4 за ровно 2 млн рублей. Но тогда их не было в наличии, а сейчас рестайлинг точно такой же продают уже за 2,8 млн. Откуда рост на 40% не очень понятно.
Ещё интересная история - в мае 2020 брат жены покупал себе Селтос за 1350р 2 литра, передний привод, комплектация Luxe. Я ему говорил, что это дорого, что сейчас пандемия продаж нет, погоди малость и купишь дешевле. Я никогда ещё так не ошибался. Сейчас ему бы пришлось заплатить 1540 по прайсу + допов на 100-200 тыс руб.
Посмотрел намедни на рынок б/у, что можно купить за 1-1,1 млн рублей из свежего и более мощного чем мой рапид. Ответ - ничего. Возможно хорошие машины сразу разбирают, но даже по объявлению видно, что продается всякий зашквар. Куча каких то левых автосалонов продают свежие машины, вот у меня вопрос зачем отдавать в левый автосалон нормальный автомобиль? Мне кажется никто в здравом уме этого не сделает. Единственный вариант, если автомобиль ненормальный.
В целом сейчас ситуация на рынке такая, что автомобиль это дефицитный товар, хороших условий нет, когда кончится этот спрос по завышенным ценам никто не знает. И возможно когда он закончится в салонах одиноко будут пылиться Полики по 2 млн рублей. Ведь недавно Поло и Рапид за 1,5 млн казались дикостью, теперь же это норма.
А ещё знаете, что самое удивительное - в 2014-2015 году, когда курс доллара вырос с 30 до 70 рублей (ненамного меньше чем сейчас) автопроизводители цены поднимали ооочень медленно. В 2014 рапид в топе стоил 750 тыс руб., в 2018 году можно было взять такой около 1 млн рублей и вот сейчас в 2021 году топовый рапид уже стоит 1500 тыс руб! Цены с весны 2020 повышают чуть ли не каждый месяц, у меня ощущение, что автопроизводители прощупывают планку когда продажи остановятся. Как только очередное повышение приведет к ощутимому падению спроса сразу и цены приостановят, а может даже будут давать скидки. Но как уже говорил выше бог его знает где эта планка и это гонит народ брать новые машины.
Резюмируя - новый автомобиль становится лично для меня все более и более недоступным, при почти неизменной зарплате с начала пандемии цены выросли на 30-40% и начинаешь задумываться, что может рапид не так и плох и стоит поездить ещё годик другой :)