Отзыв автовладельца Skoda Rapid 2016

Шкода Рапид 2016 — отзыв владельца

, Ростов-на-Дону
52630
138
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
800
голосов
4.9
5 — 746 пятёрок!
Год выпуска: 2016
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1395 куб.см, 125 л.с.
Расход топлива по трассе: 7 л/100км
Пробег: 4 900 км
Руль: Левый
Здравствуйте, дорогие друзья! Не так давно я выбирал для себя бюджетный авто и столкнулся со странностью, нормальных обзоров на B сегмент не так уж и много несмотря на большую популярность машин этого сегмента. (да, вы можете сказать что я слепой и не умею пользоваться интернетами ^^) Практически все обзоры, что я смотрел сходятся либо к банальной рекламе авто, либо к избыточной критике вплоть до сравнения с японцами 90х годов (да здравствует MARK II). Постараюсь описать почему мой выбор остановился на Шкода Рапид 1,4 TSI + DSG-7 комплектации Ambition.
Меня трудно назвать человеком предвзято относящимся к какой либо марке авто, так как прошлые мои машины это KIA RIO (2010 г) и Nissan Juke (2013г) на котором сейчас ездит моя жена, поэтому были рассмотрены следующие машины с ценой в пределах от 550 до 850 тыс. руб: KIA Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta, VW Polo, Skoda Rapid и несколько машин классом выше, но в минимальной комплектации, а именно Skoda Oktavia, KIA Ceed, Ford Fiesta. О пустых машинах класса C писать не буду, в них чувствуешь себя очень неуютно. В них кажется что у тебя классная машина, но тебя обокрали) Вырвали магнитолу содрали весь хром, так ещё и седушки все поменяли уроды и т д. Я был на тест драйвах практически всех этих машин оценивая их динамику (до Ford Fiesta руки не дошли покататься, да и на женскую машину она похожа сильно, а я итак 3 года на Nissan Juke катался наблюдая разочарованные физиономии подъезжающих к светофору мужичков, когда вместо секси блондиночки видели тушку 90кг и 187см ростом)
Заранее предупреждаю, данное повествование складывается из моего собственного восприятия и не несёт каких то рекомендаций. Почему я не рассматривал б/у сегмент? Всё просто я ничерта не понимаю в б/у машинах и, к сожалению, у меня нет друга или знакомого, который мог бы её проверить. Вот так калитка к б/у рынку для меня и закрылась)
Hyundai Solaris – у этой машины множество плюсов, мне нравится политика компании, которая на бюджетный класс авто проводит различные акции и очень часто даёт весомые скидки, огромное преимущество этой машины это современная гидроавтоматическая 6ти ступенчатая коробка передач и надёжный двигатель. Большим преимуществом этого авто также является гарантия на 5 лет либо до пробега 150 тыс.км в зависимости от того что наступит раньше (кстати тут кроется нюанс. У нас в городе 5 лет гарантии только на основные узлы машины, а именно коробку передач и двигатель). Честно скажу мне не нравится внешний дизайн этой машины (я думаю это даже ключевой фактор по которому я ее не купил), также не нравится жёсткость подвески, которая чувствует даже мелкие стыки в асфальте. Я не смог комфортно разместиться в салоне данного авто ни на 1м месте это меня слегка удивило, Меня забавляет что практически во всех рекламо-обзорах в этой машине акцентируют внимание на мощности 1.6 литрового двигателя в 123 л.с. Вроде как самый мощный среди одноклассников, но не пишут при каких оборотах достигается эта мощность, а именно при 6300 об/мин! Максимальный крутящий момент 155Нм при 4200об/мин разгон до 100км/ч за 11,2 сек. И з чего я сделал вывод что при моём стиле езды этот мотор будет выдавать максимум 106 л.с., что полностью нивелирует преимущество над одноклассниками.
KIA RIO – написал название и незнаю что писать) Как все знают основные технические узлы этой машины идентичны Hyundai Solaris, тот же двигатель, та же коробка передач, тут как говорится смотрите пункт 1, однако разницу я ощутил сидя внутри. У меня получилось настроить сидение водителя под себя достаточно комфортно, да и внутреннего пространства в RIO как то больше. Мб это какая то корейская хитрость, но уж так мне показалось) На задних сидениях конечно комфортом и не пахнет особенно если сидеть за высоким водителем. Но не думайте что в каком то бюджетном авто высокому человеку будет сидеть очень уютно. Вообщем корейцы во многом похожи и выбирая из 2х корейцев, я бы всё таки выбрал именно KIA RIO, но это не делает Solaris хуже, в компактности есть свой плюс и я думаю что человек среднего роста да и некоторые высокие люди могут расположиться в нём весьма удобно. Посадка очень индивидуальна для каждого человека.
LADA Vesta – наконец то переходим к особенному гостю нашей программы) Как же я был удивлён самому себе когда пошёл смотреть эту машину. При выборе прошлых авто я никогда не смотрел в сторону российского автопрома. У этих машин есть свой рынок сбыта, благодаря умеренной ценовой политике. Но в случае с LADA Vesta всё было по другому... Как же мне нравится её внешность. Фары, передняя и задняя часть - просто супер! Всё смотрится очень гармонично кроме маленьких колёсиков в сравнении с аркой колеса. При этом даже 16е колеса выглядят маленькими) Внутри всё тоже весьма достойно. Я водил её на тест драйве в пасмурную погоду, и очень положительно оценил красивую «лунную» подсветку приборной панели. В ней очень много места как в салоне так и в багажнике. У неё очень отзывчивое управление и при этом очень мягкая подвеска (мне очень нравится комфортная езда и быть может, когда-нибудь , я всё таки зайду в тему отзывов Skoda Octavia и оставлю комментарий «А чего ты Камри не купил?» specially for DROM). АГА! РЕЕКЛААМАА! Подумали вы? А вот ничего подобного! Забавности начались во время езды на этом агрегате) Я не посмотрел что за резина стояла на тестовой LADA Vesta, но шум от арок был прилично сильней чем в корейцах. Напомню, что я выбирал машину с авто трансмиссией. Это обусловлено тем, что на ней я собирался учить водить свою родную сестру. Ну и тест драйв был на роботе, само собой, который ставится на данную машину. Я просто смеялся когда он переключал передачи и мы дружно с моим авто дилером кивали головами на что он говорил «Вы должны просто привыкнуть к её переключениям и вовремя убирать ногу с газа». Т е не машина подстраивается под мой стиль вождения а я под неё) Как в анекдоте про костюм: «Мужику в ателье сшили костюм, он смотрит а там все рукава и штанины разной длины. А ему говорят -Ты вот тут ногу подогни, а вот тут руку в локте согни и вверх приподними! Вот теперь всё хорошо! Он выходит с ателье в раскоряку, а там бабульки сидят и говорят «- Петровна, гля какой урод! Зато костюм как сидит!» Вот я чувствовал себя этим мужиком. Было сразу понятно, что ВАЗовский робот это не моё) Но машина то понравилась и я как нормальный мужик подумал «Да ничего сестру научу и на ручке кататься!» По мотору всё понятно, проверенный временем, слегка доделанный приоровский двигатель 1,6л 106 л.с (при 5800 об/мин), максимальный крутящий момент 148 Н/м при 4200 об/мин разгон до 100км/ч за 11,8 сек. Ничего примечательного всё как всегда. Решил прицениться. Стоимость новой машины в топовой комплектации на РКПП 650 тыс. руб. Ну думаю сейчас полтинничек собью и возьму, тем более при внимательном осмотре машины я заметил что зазор между капотом и корпусом существенно больше других зазоров, а при езде на дилерской прокатной машине с пробегом 3 тыс. км в районе правой ноги переднего пассажира слегка подавал голос сверчок. Но не тут то было! С этой машины мне не скинули ни рубля! Даже резину зимнюю не предложили или коврики хотя бы. Было ощущение, что если я куплю эту машину, в меня ещё и плюнут вдогонку) Конечно, я слегка утрирую, но как ни странно в данном случае этот фактор стал решающим и я отказался от мысли покупки данного авто. Что могу сказать, для меня после изучения вопроса Lada Vesta представляется как качественный конструктор. В который если незначительно вложиться тысяч на 30-40 получится полноценная красивая машина. У меня складывается впечатление, что люди которые говорят «Как можно сравнивать Hyundai Solaris и Lada Vesta?» либо никогда не сидели во второй, либо купив первую, заболели болезнью «Моя машина лучше любой в своём классе!» и разучились критически мыслить. Впервые машина русского производства может соперничать с иномарками не только в плане стоимости, но и в плане комфортабельности.
Skoda Rapid – именно в таком порядке я проходил тест драйвы. Рапид стал приятным сюрпризом для меня. Изначально я присматривал себе версию с атмосферным двигателем 1,6л 110л.с, но затем начал следить за DROMовской машиной с мотором 1,4TSI 125 л.с. и нашумевшей на портале коробкой DSG-7. Для себя я уяснил, что моторчик является весьма экономичным и достаточно надёжным, так как прошёл уже не одну модернизацию. Я прочитал множество статей на эту тему. Однако коробка DSG-7 смущает меня до сих пор. Поясню. Эта коробка прекрасно себя чувствует на трассе, отлично экономит топливо, но в её надёжности я не уверен до сих пор, даже тест группы АВТОРЕВЮ не смог убедить меня в её качественности. Меня немного раздражает её поведение при медленной скорости передвижения. При добавлении газа после полной остановки её подёргивает. Можно попробовать отпустить тормоз и не нажимая на педаль газа дождаться пока начнётся движение и только после этого немного добавить газа. Тогда движение будет достаточно плавным без дёрганий. В больших пробках я переключаю коробку на ручной режим и еду на 1 скорости до 2,5-3 тыс об/мин только после этого переключаю на 2ю передачу. Однако и тут есть интересная особенность. Торможение двигателем нужно делать следующим способом: Вы не просто бросаете педаль акселератора и дожидаетесь пока машина замедлится, а плавно уменьшаете степень нажатия до 1 тыс об/мин и только потом снимаете ногу с педали. В противном случае опять начинается дёрганье машины. Глупо ведёт себя на гравии (на мой взгляд), поэтому по такому типу покрытия  я передвигаюсь только в ручном режиме Очень весело, что описывая свой окончательный выбор я пишу в основном о недостатках) Главный и на мой взгляд наибольший плюс данного авто это его ДИНАМИКА особенно тяга с низов. Да это благодаря турбине и я догадываюсь что усложнение конструкции не делает машину надёжней, НО попробуйте проехать на таком моторе 125л/с на 5 тыс об/мин и что самое важно с максимальным крутящим моментом 200Н/м доступных с 1400 и до 4000 об/мин, разгон до 100 км/ч за 8,6 сек. Подвеска машины на мой взгляд умерено жёсткая, но не достаточно энергоёмкая. Управляемость лучшая из всех перечисленных машин, даже задняя балка для меня практически не заметна. Огромный багажник и приятный внешний вид (фото сделаю к выходным + небольшое дополнение, а то и так Войну и Мир накатал) Правда почти всё что я написал о Skoda Rapid я узнал уже после покупки, так как тест драйвы бюджет мобилей это смехота 10 минут и всё ПОКУПАЙ!) Перейдём к процессу покупки. В дилерском центре мне весьма любезно всё рассказали и выслали комерческое предложение, которым я был в некотором роде шокирован. Стоимость авто в комплектации Ambition на калькуляторе фирмы получалась 919 тыс руб. из-за 2х допов (цвет синий Denim+климат контроль с охлаждаемым перчаточным ящиком) что совершенно не укладывалось в мой бюджет 550-850 тыс.руб. Итак барабанная дробь комерческое предложение было 831 тыс. руб это 88 тыс. руб скидка и только на 1ну машину которая была в наличии. Я испугался и приехал в салон с измерителем слоя краски (я даже не знаю как он называется), но всё оказалось впорядке, просмотрел швы стыки и т д). Выбор я сделал, но из любопытства я всё же отправился в салон VW.
VW Polo – по моим ощущениям Rapid  и Polo отличаются сильней чем братья корейцы KIA RIO и Hyundai Solaris. Я читал, что они сделаны на одной базе, однако форма кузова и поведение на дороге оказались разными. Опять таки по моим впечатлениям Polo это такой немецкий Solaris в котором меньше места чем в Rapid. На тот момент не было возможности протестировать новый VW Polo GT в котором стоит такая же база что и в моём верном коне. Так что динамика атмосферного 1,6л двигателя мощностью 110л/с при 5800 об/мин и крутящим моментом 155 Н/м при 4 тыс. об/мин меня уже особо не впечатлила. Однако этот двигатель практически не отличается по динамике от корейского 11,7сек до 100км/ч. Однако в новом VW Polo GT, о котором я уже упоминал, есть одна интересная особенность. Его можно приобрести с ручной коробкой передач! Это было бы наилучшим выбором для человека ищущего хорошую динамичную, но ещё и надёжную машину.
Вывод: Если вы хотите выбрать автомобиль удовлетворяющий всем вашим желаниям и возможностям, не поленитесь лично прокатиться и осмотреть каждый автомобиль сегмента, даже если он вам кажется скучноватым. Это позволит по-новому взглянуть на наиболее привлекательный для вас авто! Спасибо что дочитали мой пост. По собственной машине дополню обязательно, так как не выговорился и наполовину)
Опубликован 2 года назад