Всем привет. Читал много отзывов и коментариев. У всех разное мнение. Я же хочу написать свое. Мне 27 за рулем с 15-ти, права с 2009 года. За 12 лет поездил на разных автомобилях. Первая моя машина была ржавая копейка 1976 г.вып. Потом была 8-ка, 10-ка, мерин 190 1985г.вып, Мотя MX 2000г.вып, Ксюха Donc 2006г.вып,и некоторые другие. Времена были разные и возможности тоже. Из последних авто были Mers ML500(продал), octavia A5(продал), octavia A7(продал), Газ 3302 Простой (списана в утиль - взял "Пизнес") , Mers GL350(не мой - тестя), Газ 3302 а-ля Пизнес (по сей день).
Так что опыт был и весьма существенный. И так начало декабря 2014, использовать Газель с кузовом 2*2,2*4,2 в городе для личных нужд как-то трудновато, и я задумался о покупке друга поменьше и начались терзания и сомнения. Хотелось седан экономичный но не из серии лад, нексий, логанов, и прочего. Бюджет 500-650т.р. Сижу значит чешу репу и думаю хочу маленький расход на сотку, большой багажник, немного удобств(но не лада!!!!))) не большой ценник на обслугу. Стал прикидывать:
- Kia Rio - ну не люблю я кия, бесит ораньжевая, красная подсветка, куча кнопок и прочего. Не хочу
- Solaris - маленький, багажник кроха, салон ужс, торпеда как кабина межгалактического коробля. НЕТ НЕТ НЕТ
- Cruze - симпатичный, комфортный салон, правда количество места для второго ряда пассажиров маловато. Багажник средний. РАСХОД!!! Мама родная да это КАШАЛОТ!!! Знакомые ребята ругали за расход город 11-13 литров. Трасса 8-10. Печаль. Оттолкнуло это.
- Octavia A7- хорошая. Но ценник на хорошую комплектацию на тот момент я бы не потянул. Если только самую голую приголую!!!
Подумал та ну в .... пойду возьму гранту и успокоюсь, и денюфка останется еще. Еду такой в растроенных чувствах с тестем на его GL-ке. Тесть говорит смотри Октавия за смешную цену. Смотрю на банере ОН (Рапид). Вижу Октавия вроде, а называется по другому. Пригляделся точно ОН. Ну и поехали в "Барсик" знакомится с "НИМ". Как бы с октавией был знаком и с A5 и с A7. А это есчо не счупал. И так разрешите представить:
Skoda Rapid - 1.2 MPI, 2014 г.вып. черный металик (доплата 12000р), комплектация Ambition, ручки дверей в цвет, зеркала в цвет, сковородки в передних креслах, подогрев и регулировка зеркал, стеклаподъемники 4 штука, кондей, противотуманки, подушки безопастности и еще по мелочам.
Куплен за 568 тыс.р. + продавец предложил или катки литые на 15 или зимнюю резину. Я прикинул что катки выйдут дороже и взял катки.
Так как на дворе зима сразу одел cредненькую резину Nokian Nordman 4 (Жива по сей день).
Внешний вид. Как по мне - он хорош. Грубый, дерзкий, агресивный, особенно в черном цвете. Молодежная тачка хотя на дорогах вижу и много пенсионеров. Аэродинамика неплохая, ветром на трассе не сдувает, встречных фур не боится. Но это не самое интересное.
Подвеска простая. Передок Макферсон, задок балка. Низкие стаканы задней подвески. И вобще мой Рапид низкий я считаю это его самый большой минус. Клиренс 14,7 см если не ошибаюсь. И это при 15 радиусе. Обледенелые бордюры задеваю нижней частью переднего бампера. Насколько я знаю следующие рапиды стали повыше. Подвеска жесткая. Жесче чем у октахи. Это минус. Хотя после Газели с усиленными рессорами это не минус. Все познается в сравнении. Управляемость на высоте. Честно поразило. Лучше чем у октахи, солярисов и подобных. Руль Информативный. Крутится легко. В узких Уфимских улочках разворачиваюсь легко это большой плюс. На трассе едет как приклеенная.
Тормоза - перед диски Ваговские, сзади представьте себе БАРАБАНЫ!!! Когда переобувались тесть ляпнул - "Слушай, а у тебя что сзади тормозов нету что-ли". Ржу не могу как вспомню. И Этот человек первый человек который в каком то городе точно не скажу в каком на севере купил себе 2101 и эта машина была долгое время единственная легковушка в городе. Видать тесть давно не ездил на простых авто. Но кстати Барабаны сзади меня обсолютно не смущают - тормозит она прекрасно, особенно в сочетании с бошевским ABS.
Двигатель 1,2 MPI. 3 горшка, 75л.с., как по мне, то в городе этого достаточно, если не возишь картоху по 20 мешков. На трассе я + жена + багаж спокойный обгон не напрягаясь. Я + 4 человека + багаж = переключаюсь на 4ю и тоже не напрягаясь. Ставился с другом. У него ДЖили 1,8 хетчбек. 3 Сфетофора. Обе машины без груза. Морда в морду у каждого светофора (может друг поддавался, но возле дома полез ко мне под капот и потом долго ржал). Ну на трассе лошадей хотелось бы побольше. Езжу на АИ-92 - переваривает превосходно. Зимой печка горячая, но движок греется не быстро на холостых (10-15 мин не хватает). Масло не жует. Бачок омывателя даже не знаю на сколько но больше 5л точно. В лючке бензобака закреплена "скоблилка" для льда причем неплохого качества - за два года еще живая.
Расход просто радует:
Город с пробками и зимой с прогревом 20-25 минут и на маленькие растояния(2-4км) средний расход около 10-11л.
Летом с кондеем в пробках 7-9л, в зависимости от манеры вождения. Хотя когда я наваливаю если так можно выразится при 1,2л объема 9-10л
Трасса 100-120км/ч 5,2л, 120-150км/ч около 6,5л. Зимой примерно + 0,5л.
Коробка механика 5 ступка. По моему стандартная Ваговская как на WV POLO. Переключаешься быстро. С 60 км/ч уже на пятой. 1-3 скорости проскакивают незаметно (может привык уже). Скорости втыкать как на тракторе не надо все делается двумя пальцами.
Обзор был бы отличный если бы не передняя левая стойка - немного мешает, но не критично. В остальном все хорошо. Зеркала нормальные все видно. В салонное зеркало чесно говоря не смотрю, т.к. привык на грузовой его нет)))) В дождливую погоду с водительской стороны подтеки воды на боковом стекле. Мелочь, но неприятно.
Салон чистый ВАГ, в немецком выдержанном стиле. Приборы понятны и очень удобны. Табло с белой подсветкой, оснальное все зеленое и не напрягает зрение. Все под рукой. В дверях в передних и задних кармашках подставки под бутылку до 1л. Удобный руль. Твердый но не душманский пластик салона, который не воняет китайской химией. Все детали салона аккуратно подогнаны. Майфун он же магнитофон - ГАВНО! Только диск. USB и прочего неть! Но звук неплохой. Место двухдиновое. Сверху майфун, снизу ниша для мелочи. У меня там обычно телефон валяется. Колонки только в передних дверях. Гавеные китайские. Зимой пропадал басс - замерзали. Прогреются потом нормально (поменяли по гарантии) К пищалкам вопросов нет. Перчаточный ящик средний с подсветкой. В солнцезащитном козырке пассажира есть зеркало. Возле переднего плафона освещения салона есть отсек для очков. Руль удобный регулируется по вылету и высоте. Сиденье водителя удобное с боковой поддержкой, регулируется в 3х плоскостях. За непристегнутый ремень водителя машина ругается. За пассажира нет. Я с ростом 187 и весом 90, чуствую себя комфортно. Сажусь сам за собой колени не давят в сиденье водителя. Головой потолок не достаю. Задние сиденья складываются. Багажник огромен. Кто знаком с октавией А5, А7 поймут - у рапида на 30л меньше, а всего 530л. Задняя полка багажника снимается. При сложенных задних сиденьях лезет холодильник. Сам лично переезжал один раз на солярисе 6 рейсов. Спустя 2 года вещей и кухонной техники прибавилось. На рапиде 3 рейса. Несколько раз возил два взрослых горных велика сразу в багажнике со сложенными задними сидениями, причем не разбирая, не снимая переднего колеса с великов - багажник закрывается. Подсветка багажника слабая. Свет в салоне хороший. Зимой тепло при прогретом двигателе. В задних сидениях есть нормальные крепления для детских кресел, а также они складываются раздельно друг от друга (это о задних сидениях). Запаска полноразмерка. А также в нише запаски еще есть место для всякой мелочи типа бутылочек, тряпок, компрессора и прочего (потом добавлю фотки) Шумка слабая, но двери при закрытии не издают звука консервной банки. Движок при высоких оборотах слышно. А также слишен звук шипов по асфальту. Но т.к. я всегда езжу с музыкой мне это не мешает.
Из попадоса на нее: страховка мизерная, налог тоже, ТО не дорогое, а если ТО делать не у ОД, то еще дешевле будет.
У офицалов ставил брызговики перед(990р), зад(910р) и стальную защиту картера (3000р)+работа 2940р. Сигналка обошлась дорого Starline e91 с автозапуском (11090р) + работа 7500р ("Барсики" зажравшиеся козлы) Также прошел одно ТО спустя год при пробеге в 12000 км - отдал всего 7261р. И все за два года! А, да, забыл сказать почти все запчасти если и не все - ВАГовские. Кстати официалы с одной стороны молодцы - при ТО предупредили что с завода пришла команда переложить проводку левого переднего поворотника якобы он перетирается и изменился момент затяжки рулевой рейки, все сделали соответсвенно бесплатно. Ну хорошо хоть предупредили хотя могли сделать втихоря я бы и не заметил.
И в итоге хочу сказать что машинка понравилась, бодатся в коментах ни с кем не хочу и спорить тоже - этот отзыв мое личное мнение. На машине езжу мало т.к. в основном на Газели, но хочу сказать на Газели 2015 г.вып. я зае..лся ездить к ОД с гарантийкой. А Рапид меня ни разу не подводил. Хотя один раз давал его тестю, а тот включив ближний (не зная что по умолчанию на Рапиде ДХО врубается при включении зажигания) ездил весь день, затем поставив машину на место соответственно не выключив свет, спустя два дня отдал мне ключи,когда я вернулся с рейса. Я значит такой подхожу к тачке жму двоечку на пульте старика (старлайн), а машинка молчит. АКБ в 0! Прикурив у соседа поехал по делам. На след день -30 на улице с автозапуска завелся и до сих пор заводится без проблем. Что за акум не знаю не лез, не смотрел. А больше ЧП не было. Так хочу сказать тем кто хочет Рапид, но сомневается - Ребята берите, это просто хороший неприхотливый домашний поджопник, который станет вам другом и хорошим помощником в семье и не будет объедать ваш карман. И для инфы насколько я знаю 1,2 двиглов уже в продаже по моему нет, а свой не продам!!! У кого еще вопросы спрашивайте подскажу. Фоток потом еще добавлю.
PS:я не являюсь продаваном шкод. А так в семье в прошлом году прибавилась еще и Йети 4х4/1,8TSI/DSG (Теще купили), тоже хорошая машина но с маленьким багажником, но это уже совсем другой обзор.