Доброго времени суток уважаемые форумчане. Вот моему рапиду стукнуло 7 месяцев . Эксплуатирую его я в щадящем режиме, но постоянно. Что хотелось бы сказать на сегодняшний день! В целом автомобилем доволен, каких-то косяков за это время не вылезло, автомат прикатался, стал переключать мягче и адекватнее.
Расход в смешанном цикле (80% город и 20% трасса) 7,2 л. при средней скорости 28 км/ч. Салон в целом не погремушка, хотя дверные карты дребезжали на крупнозернистом асфальте ( но такая же беда в Октавиях и в Йети). Проклеил двери вибропластим и спленом. Теперь тишина на любом покрытии. Торпедо ведет себя тихо. Салон удобный не маркий. Изначально не понравился материал сидений, казалось слишком маркий, однако в последствии оказалось что почти все загрязнения легко убрать влажной тряпкой. Багажник восхваляют все собственники Рапида и я не буду исключением, он огромен и удобен.
На трассе машина не досаждает шумом ( на 100-120 км/ч тихо). Двигателя правда не всегда хватает, но ущербно себя не чувствуешь.
В целом все неплохо но есть 2 минуса которые меня если не разочаровали, то уж точно насторожили.
1. Масложор: При покупке Рапида с новым двигателем CWVA я конечно не поленился и полез на форумы шкодо- фольцоводов автомобилей с такими движками. И естественно что масложор - это первая и главная претензия к данным движкам. Менеджер в салоне меня конечно убеждал, что проблема решена, что с 2016 года ставят новые поршни и эти движки масло не едят. Не буду говорить что я ему поверил, но надежда на то что мой авто не будет страдать масложором теплилась. Но увы. На двух тысячах км я проверил щуп - ровно посередине ( честно признаться не помню сколько было при покупке авто, подозреваю что максимальная отметка). На трех тысячах - чуть меньше трети щупа. Звоню в салон спрашиваю какое масло на доливку взять - говорят Кастрол 5в30 Эдж. Ок- покупаю литр, заливаю 200гр. до середины щупа. ( Странно что дилер порекомендовал именно это масло , на канистре допуск 504/507 а в мануале для моего движка 502). На четырех тысячах уже 350 гр съело - снова долил до середины щупа. Проверяю на пяти - а щуп сухой! Еду в магазин беру 5 литров Кастор Магнатек 5в40 с допуском 502 и в гараж к друзьям. Они выкачивают все масло и заливают купленное до макс отметки ( 3,7л) + 1л на доливку.
Далее ситуация следующая на шести тысячах -2/3 щупа ( съел 200гр.), на семи тысячах -2/3 щупа ( съел 0гр.) на восьми тысячах -2/3 щупа ( съел - 0 гр.). Как видите за последние 2 тысячи движок масло не ел. Я очень надеюсь что это была обкатка, все у него там притерлось и он больше жрать не будет, но в любом случае буду следить .
2. Подвеска. Напомню читателям, что до Рапида я шесть лет проездил на Фабии чешской сборки на европейской подвеске без так называемого пакета плохих дорог. Честно говоря, подвеску Фабии я считал излишне жесткой и думал что ППД устанавливаемый на машины для продажи в России делают их более комфортными. Я был не прав!!! По жесткости подвеска Рапида не уступает Фабии, но вот из за ППД она теряет все свои преимущества. На трассе на 140-160 Рапид уже плывет, Фабия чувствовала себя прекрасно, не смотря на то что авто меньше и легче. На Рапиде присутствует поперечная раскачка, клевки носом, даже парусность при боком ветре на Рапиде доставляет больше дискомфорта чем на Фабии. Если на Фабии я готов был терпеть удары от дорожных неровностей в ответ на прекрасную управляемость , то в Рапиде - он тупо жесткий . Думаю европейская подвеска более сбалансирована . Может потом как нибудь замарочусь.
Ну пока все.