Добрый день Уважаемые форумчане! Думаю каждый из Вас , если ему предоставляется случай прокатится за рулем чужой машины, подсознательно или намеренно сравнивает ее со своей собственной. Вот и я не исключение. Кроме Рапида я периодически езжу на мерседесе Е класса 2008 года, но сравнивать с ним не вижу смысла, все же машины из разных весовых категорий ( правда в защиту Рапида скажу, что пересаживаясь с него в Мерс эффекта "космического корабля" не возникает).
Но вот на днях друг попросил меня перегнать из Краснодара в Анапу ( 150 км.) его второй автомобиль - Киа Сид универсал. Двигатель 1.6 -129 л/с. 6-ст автомат. Напомню что у моего Рапида тоже 1.6 110 л/с 6-ст. автомат. Сравнение напросилось само собой.
К сожалению фото не делал (не было времени), но думаю все знают как выгляди данный авто.
Итак начну по порядку:
Внешность: Киа Сид красив! Особенно универсал! Можно конечно сказать что дизайн Киа и Рапида концептуально разный ,Сид более прогрессивный, Рапид более классический. На вкус и цвет как говорится...! Однако у Сида есть преимущество - это полноценный представитель С- класса, по этому он более пропорционален. Рапид же - это странный В+ класс, т.е. вроде лифтбэк достаточно длинный, но колесная колея при этом узковата, плюс пакет для плохих дорог приподнимает Рапид, делая визуально его еще уже.
Салон: Не знаю в какой комплектации был этот Сид, но явно не в бедной. Если сравнивать с Рапидом, то Салон Сида визуально - это просто праздник: Светлые вставки в дверях, рояльный лак везде, блестяшки, красиво обшиты сидения, кожаный руль и т.п. Мультимедия без экрана ( но это нормально для 2013-го). Однако праздник заканчивается, когда садишься за руль: Сиденья хоть и выглядят круто слишком мягкие и менее удобные чем в Рапиде. Долго устраивался за рулем, но так до конца удобно и не уселся. Красная подсветка приборов мне не нравится ( лично мое мнение). Руль хоть и красив и тактильно приятней ( т.к. в коже) в обхвате уже чем в Рапиде и менее удобный. Вообще, несмотря на то, что Сид больше Рапида, за его рулем я всю дорогу ощущал какую-то тесноту, хотя вроде ничего не мешалось. На мелких кочках салон уже издает посторонние звуки, на Рапиде подобного нет. Но здесь нужно учитывать что в Рапиде я проклеил двери и кое-где в торпедо антискрипом проклеил ( в Сиде ничего ни делали). Кроме того Рапид 2016-го с пробегом 28т.км., а Сид 2013-го с пробегом 130т.км.
Багажник : Не знаю точных цифр, но в Сиде SW багажник мне показался чуть больше, кроме того организация пространства там лучше. Вот здесь явно чувствуется разность классов. Взять хотя бы двойной пол с полноценными съемными жесткими полками ( а не картонкой, как в Рапиде).
На ходу: Больше всего впечатлений автомобиль оставляет от того как он едет, все остальное шелуха! И так давайте по порядку:
1. Двигатель/коробка . На Сиде двигатель запускается и в целом работает мягче чем на Рапиде. При активном педалировании Двигатель Киа менее голосистый. Однако на шоссейных скоростях, когда движки уже не голосят на 6-ой скорости, в Рапиде тише! В Сиде гул от колесных арок и шум набегающего ветра более ощутим ( возможно на Сиде более шумная резина). Автомат на Сиде работает лучше чем на Рапиде, переключает не заметно, толчки и зависания отсутствуют. На Рапиде периодически подвисают скорости, бывают толчки. С точки зрения динамики - разницы не почувствовал.
2 Подвеска. На небольших скоростях и по не очень хорошим дорогам подвеска Сида понравилась больше. Рапид в этом смысле жестковат. Однако по трассе подвеска Рапида значительно лучше. Так же лучше на дугах и скоростных поворотах. В целом для городских условий и у Рапида и у Сида подвески хороши.
3 Руль ( управляемость). Наверное самое большое разочарование от Сида у меня случилось из-за некудышней управляемости. Еще выезжая из Краснодарских дворов, я обратил внимание на слишком легкий руль, но надеялся, что с выездом на трассу руль потяжелеет. Не потяжелел! Точнее потяжелел, но не значительно. Машину на скоростях приходится ловить. В Рапиде при скоростях 120-130 я привык держать руль одной рукой, в Киа на 110 я вцепился в руль двумя руками. Пробовал включить режим "Спорт" руль стал тяжелым, но ощущения контроля над авто не увеличилось, как будто просто рулевую рейку перетянули.
Ну вот и все мои впечатления от Киа Сид СВ. Сказать что лучше Сид или Рапид я не могу! Эти авто разные! Но могу сказать, что несмотря на формальную разность в классах, эти авто могут конкурировать на равных. Про опции не писал намеренно, так как все зависит от комплектации.
Всем удачи на дорогах! И не только!