Доброго всем времени суток! Решил написать отзыв на автомобиль который приобрел всего месяц назад. Ну как отзыв - вступление, так сказать.
Буду дополнять по чуть чуть если время будет. А пока первые впечатления:
Про муки выбора рассказывать не буду, так как их не было. Рапид мне понравился сразу еще на стадии концепта Mission L. Плюс ко всему это уже третья моя Шкода. Первой была Филиция 1998 г.в. Потом Фабия 2011 г.в. ( отзыв есть под ником Den93). В общем конкурентов особо не рассматривал, разве что из интереса.
В начале февраля сего года на своей Фабии поехал на очередное ТО ( ездил постоянно только к официалам в Краснодар Юг Авто). И снова посидев в новеньком Рапиде решил брать. Хотел Фабию тут же в центре по трейд ин отдать, но цена в 280 т.р. меня сильно расстроила. Просто жалко машину в идеальном состоянии отдавать за копейки. Приехал домой выставил объявление на авито дроме и т.д цена - 390т.р. Продал на второй день за 385 т.р. Когда поехал брать Рапид даже договор купли продажи с собой зацепил, чтоб их оценщика носом натыкать, он мне кричал, что 280 это даже много, типа они на встречу мне идут!!!
По поводу уровня обслуживания у официалов, могу сказать лишь одно, несмотря на все высокие стандарты обслуживания, правила и корпоративную этику, все по прежнему зависит от менеджера, который непосредственно с Вами работает, если Вам попадется некомпетентный или просто ушлый человек, все высокие стандарты можно засунуть в одно место. По сему если решили купить авто, а менеджер взявший вас в оборот не внушает, требуйте другого.
Теперь по поводу авто- выбирал принципиально автомат, т.к. надоело дергать ручку в пробках. Денег было 800 в притык. Выбрал интересную комплектацию Актив с черной крышей. Понравилось что ручки дверей внешние в цвет кузова, а в салоне хром пакет. С ним Актив выглядит не так печально. Из доп опций: черная крыша, кондер, магнитола - свинг2, подогрев сидений, ПТФ, парктроник задний Итого -785т.р. Плюс подарили резиновые коврики в салон и багажник, набор автомобилиста, всякие брелки, кепки и флешку фирменную.
Порадовали и мелочи о которых не знал, несмотря на то что досконально изучал комплектации перед покупкой. Например, что с этим движком и коробкой в Активе идет резина не Кама Евро, а Пирелли. Что сзади дисковые тормоза, есть защита двигателя ( пусть и пластиковая), есть шумо-тепло изоляция капота. Приятно!!! А расстроен был тем, что в машине за 800т.р. дверь нужно открывать ключем!!! Ключ прям как на Филиции 98 года. Прям настольгия. Ладно сигналку поставлю потом.
Далее расскажу о первых впечатлениях об авто. Сравнивать буду преимущественно с Фабией - ибо свежи еще воспоминания.
Кузов , внешний вид, багажник: Ну тут бесспорно Рапид - победитель , ладно сложен, крепко сшит. Если Фабию воспринимали не однозначно, кто-то говорил, что женская, маленькая, страшненькая, то с Рапидом все не так. Не сказать что он прям супер красавец- нет, он просто среднестатистический седан ( лифтбек), который не раздражает но и не бросается в глаза. По поводу толщины металла что Фабия что Рапид молодцом. Металл толще не только корейцев но и большинства японцев. Двойная оцинковка кузова- это не просто слова, проверено на сколах Фабии ржавчины нет. Надеюсь у Рапида качество оцинковки не хуже. Антигравийная обработка днища на 5+ у обоих авто.
По поводу багажника у Рапида не писал только ленивый, он конечно больше чем у Фабии ( хетчбек), однако есть и свои минусы. Во первых на Фабии спинка сидения откидывалась 2/3, а на Рапиде в данной комплектации откидывается целиком. Во вторых подушка сидения на Фабии также откидывалась и получался ровный пол, на Рапиде подушка не откидывается - образуется ступенька.
Салон: Выглядит салон Рапида поинтереснее чем Фабии, он более современный и не такой серый. Однако в некоторых деталях выдает свою дешевизну. Пластик везде жесткий, на Фабии хоть торпедо сверху было из мягкого пластика. Карты дверей не имеют тканевых накладок в районе подлокотников, на Фабии они были, хоть и жутко маркие, но все же создавали некий уют в салоне. По приборам- претензий нет, все интуитивно понятно и читабельно, выглядит неплохо.
Магнитола Свинг2- это отдельный разговор, в целом неплохой девайс с понятным и простым интерфейсом, но к сожалению с функционалом кнопочного телефона Моторолла. Даже видео посмотреть на нем нельзя, не говоря уж о навигации. Надо будет потом с Али заказать себе нормальное ГУ.
По ширине салон Рапида практически такой-же как и в Фабии, а вот по длине значительно больше, места задним пассажирам хватает с лихвой, но только двоим. Трем уже будет тесно. Качество сборки салона хорошее, пока что тихо, сверчков нет.
Шумоизоляция: Когда в 2011 году я купил Фабию - то сразу захотел ее зашумить. Уж очень давил на уши гул в салоне. В итоге проклеил вибропластом и пленом багажник и двери. Стало намного тише. Оставался гул от передних арок и от двигателя, но уже так не напрягал, по этому больше делать ничего не стал. Пересев в Рапид могу сказать следующее- он тише, не мерседес конечно, но желания бежать делать шумоизоляцию прямо сейчас нет. Двигатель тихий, сзади тоже достаточно тихо, вот гул передних арок как и в Фабии есть.
Двигатель, коробка: Двигатель 1,6 110 л.с. , коробка 6ст. классический автомат. Читал много отзывов по данному двигателю, он сравнительно свежий ,сделан на платформе турбовых ВАГовских движков но без турбины. Ставился этот движок на Октавии с 2014 года и славился своим аппетитом к маслу. На данный момент вроде исправили этот дефект- поживем увидим. По крайней мере на 700 км. пробега масла ни грамма не съел.
К коробке привыкаю до сих пор. По началу показалась жутко тупой, но сейчас вроде пободрее стала уже, да и переключается вроде мягче без пинков. В пробках ставлю на спорт режим, чтоб когда ползешь не дергалась постоянно с 1 на 2 и обратно. Экспериментирую и с ручным режимом тоже, особенно по горным дорогам. В целом движка хватает, ущербным себя не чувствуешь, хотя сильно не придавливаю - обкатка еще. Расход в смешанном цикле - 8л. Лью 95-й.
Подвеска: Спереди как на Фабии 1в1, сзади балка, говорят от Тура. В принципе большой разницы между Фабией не увидел. Тоже жестковата, шумновата, единственное что за счет более длинной колесной базы , зад так не подпрыгивает на кочках, да и в целом чуть помягче проходит неровности. Зато управляемость на высоте, как и четкость руля.
Итог: Автомобилем доволен, что хотел то получил. Надеюсь что по надежности Рапид будет не хуже Фабии.
Фотки так себе. Какие были на телефоне. Потом еще добавлю