Напишу небольшую рецензию на Рапид, все таки уже проехал на нем 55 тыс. и 3 года, может кому будет интересно.
Итак, брал его в июне 2014 года, средняя комплектация, 1,6 на палке, вышло около 600 тыс. на тот момент уже "неденег".
Плюсы:
- Отличное лкп и металл.
Да, металл мягкий, но блин, такое чувство, что это SS 316L, не больше не меньше. Объясню, в мае 2016 попал в аварию, помяло две двери(пассажирские) и порог в хлам, плюс немного зацепило заднее крыло. Так вот, машину я сделал только неделю назад, т.е. я проездил год с голым металлом и содранной краской под дождем снегом, морозом, жарой и прочими радостями жизни в резко континентальном климате, и не одного рыжика, даже и миллиметра краски не вспучилось/поднялось, абсолютно идеальное лкп и металл, конечно возможно первые машины шли такие, но там хз.
- Неплохой двигатель на цепи(сейчас выходят уже на ремне), простенько и надежно.
40-50 км/ч на пятой скорости в горочку без проблем, после 30 тыс. км масло не жрет вообще, да и до этого всего лишь на уровне 300-400 грамм на 15 тыс. км подъедал. Ездит на плохом 92, диагностики двс на ТО не выдают ошибок.
- Дальше конечно багажник.
Я как любитель отдыхать на природе очень рад такому объему, но даже мне с трудом удавалось заполнить его хотя бы наполовину, и вообще перевозить крупногабаритные объекты очень легко, например 2-х метровая межкомнатная дверь без проблем влазит в салон и при это крышка багажника полностью закрывается.
- Сборка.
Здесь хорошая кожа, на руле, ручнике вообще не облазит, до сих пор как новая, только на ручке переключения передач чуть под слезла, да и то там где и не видно. Качество сборки в целом, хоть это и мэйд ин рашн, но качество более чем достойное. Салон после 55 тыс. км по абсолютно убогим дорогам Волгограда не имеет значительных сверчков/люфтов. Изнутри все детали подогнаны идеально, нигде не увидеть лишнего хотя бы миллиметрового зазорчика, например, на работе один товарищъ недавно купил новый черри тиго что ли, или как там эта хрень называется, так вот, там капот, багажник, двери и прочие детали живут абсолютно своей жизнью, везде разные зазоры, причем настолько сильно, что это все видно даже невооруженном взглядом, про салон я вообще молчу, сильные сверчки появились уже на 500 км пробега, а стоимость автомобиля около (ВНИМАНИЕ, СЕЙЧАС БУДЕТ ШОК КОНТЕНТ) 1,2 млн руб.
- Расход топлива.
Т.к. работаю в 35 км от дома, и люблю поездить в выходные на природу на несколько десятков километров, тема трат на топливо для меня актуальна. Итак, в смешанном режиме (город-трасса, с небольшим преобладанием города) средний расход летом около 6-6,5 литров, зимой где то 7-7,5 литров на сотню, что достаточно приятно, и это при не совсем овощном режиме, 100-120 км/ч по трассе и в городе со светофоров достаточно бодро. Если ехать спокойно и экономно, то можно смело скидывать по литру с каждого показателя. Рекорд у меня был 4,2 литра на 100 км, установил его одним погожим летним деньком, Госпожа Фортуна в тот день стала моей подругой, почти все светофоры были зеленными.
- Обслуживание.
Не знаю везде ли так, но в Волгограде официалы Шкоды очень приятные люди, а именно Агат-Виктория. Все чинно, благородно, уважительно, будто ты не потрепанный жизнью владелец дешевого автомобиля для стран третьего мира, а респектабельный внебрачный сын депутата на мерседес-бенце. Плюс еще очень вменяемые цены, все ТО проходил у официалов, и после гарантийного периода стоимость обслуживания стала более чем приемлемой, например, последнее ТО на 45 тыс. км стоило всего около 5 тыс. руб., в эту сумму входит все, фильтра, масло и прочие расходники, ну и работа конечно, даже если делать и закупать все самому будет не намного дешевле.
- Качество в целом.
За 55 тыс. пробега даже еще не менял не одной лампочки, никаких затрат кроме ТО и топлива, это ли не самый главный критерий для бюджетного автомобиля!
- Непритязательность.
В этот пункт хочется внести такие вещи, как полное отсутствие угоняемости, я даже сигнализацию не ставил, и штатная справляется со своими небольшими задачами. Также отсутствие интереса сотрудников ГИБДД в ваш адрес, автомобиль в их глазах является образцом семейности, умиротворенности и законопослушности гражданина за рулем. Это не может не радовать, особенно меня, человека, который ездит без страховки почти год. За все время эксплуатации меня остановили всего лишь три раза, два из них без страховки, но у доблестных полиционеров даже не возникло желание проверять у меня наличие оной.
- Приемлемых размеров салон.
Для "Бэ" класса так вообще отличный. Очень радует наличие полноценного ряда задних сидений и места для ног в них, что для автомобиля этого класса нонсенс. Да даже некоторые постарше из "Цэ" класса не могут этим похвастаться, например, условный форд фокус, если за рулем человек выше 1,80 м, то сзади уже с трудом помещается даже 8-ми летний ребенок, что уж говорить о половозрелом мужчине средних лет с пивным животом, разве что только поперек, лежа на сидениях, вдавив живот и поджав коленки.
- Наверное еще что нибудь, но я уже забыл что.
Минусы:
- Как и для всех бюджетных и не очень автомобилей, шумоизоляция.
В Рапиде она отсутствует как класс. А учитываю дешманскую резину и шумный двигатель, то по началу это напрягает.
- Жестковатая подвеска.
Но тут нечему удивляться, это ВАГ. А ВАГ делает автомобили для идеальных дорог цивилизованных стран мира, так что тут скорее проблемы российской действительности, нежели огромного международного концерна.
- Неудачный дизайн "морды" автомобиля.
Не самое лучшее дизайнерское решение, потому что условная Киа Рио смотрится шире Рапида, хотя по размерам она чуть уже. С "задницей" таких проблем нет. Да и в целом однотипный дизайн ВАГ. Такое чувство, что Рапид результат секса Октавии и Поло, впрочем так оно и есть.
- Скудность экстерьера и функционала.
Даже учитывая, что у меня хром пакет, все смотрится достаточно бедно, но в тоже время лаконично, этого у немцев не отнять. Но не засунуть за 600 тыс. вход для флешки, это выше моего понимание. Хотя я и не являюсь меломаном и для меня это не критично, т.к. раз в пол года записал на диск какую нибудь коллекцию лабуды и норм, но все равно не приятно.
- Парусность.
Очень плохо держит дорогу на трассе при боковом ветре, это пожалуй главный минус, т.к. влияет на безопасность автомобиля.
- Опять же наверное еще что нибудь, но я снова не вспомню что и к тому же устал писать)
ВЫВОД: Вполне годная поповозка, но не более того. Это не проблема данного автомобиля, а проблема как такого "Бэ" класса. Уж такова природа человека, он всегда ожидает и хочет видеть лучшего, даже за столь скромный бюджет. Те же солярис-рио, поло или французы ничем не лучше.
Вообщем, моя оценка 6/10.