Было у меня до этого 4 машины: УАЗ на военных мостах, два РВР в обоих кузовах и LR Disco 2. На этом закончу про предыдущие авто.
ЛР продал 3 года назад и с тех пор без машины.
Немного про моё текущие отношение к автомобилю.
Авто должно быть новое, что бы не чинить его постоянно и иметь понятные риски по вложению денег. А именно расчёт на гарантию и состояние авто.
Выбирать беспроблемные автомобили я не умею. Да и даже если взять автомобиль в порядке 7-10 лет отроду, то в любой момент времени у него есть что привести в порядок и куда потратить 200 000р.
Для RangeRover Pegas есть такое мнемоническое правило: автомобиль более-менее в поряде обойдётся в 800 000р. Вот купил ты за 300 000, будь готов ещё 500 000 вложить. Покупка за 800 конечно не гарантирует отсутствие проблем, но в обратную сторону правило работает.
А я идеалист по натуре и найду куда закопать деньги. Всегда будет что-то что мне не нравится.
Более молодые авто (до 5 лет) уже приближаются к цене нового. Ну или, скажем так, разница не катастрофическая.
А так же на шкале "новое, но простое" или «постарше, но покруче» я склоняюсь в пользу первого. БМВ (Мерседес, Лексус) 25 от роду лет на фарше, которая круто стоит на пеньках у подъезда не мой вариант.
Учитывая всё сказанное, мой выбор - авто попроще (классом пониже), но новее.
А в виду отсутствия (лишних) свободных денег и отсутствие реальной необходимости в авто я был пешеходом с момента продажи ЛР.
Какое-то время назад у меня сложилась заочная пара вариантов: Рено Логан и Хонда ЦРВ. Это в зависимости от того, сколько денег будет на покупку авто.
Но обстоятельства изменились и мне понадобился автомобиль сейчас. Причём денег больше не стало. Так что начал я примерно с мысли «что-то новое, но дешёвое».
Бюджет был ограничен суммой 15 000р в месяц (лучше 10 000р). Стартового капитала почти нет, можно считать 0.
15 000 в месяц на платёж по кредиту, плюс расходы на бензин и первоначальные затраты, вышло что это получается авто за 350 000р.
Кредит 350 000 под 15% годовых это ежемесячный платёж 12 100р.
Новых авто, на которых я готов ездить за такие деньги нет. Так что расширил диапазон допустимых вариантов в сторону «небольшое б/у», в идеале - на гарантии.
350 000 это Логан до 3 лет с умеренным комфортом (стеклоподъёмники) и небольшим побегом. Заочно меня устроило.
Далее для понимания всех доступных вариантов посмотрел новый Логан. Цена от 450 000р. Но! Есть программа гос поддержки, которую разные автобанки по своему реализуют. Например у Рено это кредит с 50% первоначального взноса и оставшаяся сумма на 3 года под 0%. Очень интересно. Берём потреб кредит на перв взнос и получается что можно позволить авто подороже. То бишь новый Логан из салона.
Стал смотреть на новый Логан. Раз выбирать, то уж что хочется, а не что дают (что есть с пробегом). Хочу РКПП, электростеклоподъёмники и обогрев сидений.
Не помню точно, но получалось порядка 600 000 - 700 000р.
Хм. А что у конкурентов за похожие деньги?
Из конкурентов посмотрел и сразу отбросил УАЗ и Ладу (Веста, Ларгус). Первый не подходит под определение беспроблемное авто, в которое не надо лазить. Ко второму сугубо личное предубеждение.
Аналогичное предубеждение к корейцам, которые не рассматривал вовсе.
Точнее зашёл на сайт, увидел, что бюджет на интересующие меня варианты, 700 - 900 и ушёл. В эту сумму у меня появились другие варианты о которых ниже.
Зашёл на Ниссан. На главной странице Альмера от 450 000. Ну думаю супер. Мне потенциально данная модель нравилась. Читаю мелкий шрифт: 450 000 это цена при условии утилизации (-80 000) и трейд-ина (-120 000). А так, пожалуйста, от 650 000. Отправил Ниссан в жопу с такими оговорками. Обман какой-то.
Дальше взгляд упал на Фольксваген Поло. А следом за ним и на Шкоду Рапид.
Итого в шорт-лист попало три автомобиля:
1. Рено Логан
2. Фольксваген Поло
3. Шкода Рапид
И поехал я в салоны.
В салоне Рено мой список расширился и я посмотрел Сандеро.
В итоге Логан как вариант ушёл далеко в низ и остался запасным вариантом.
Двери, которые уже тяжело открываются на новой машине, и чересчур простая отделка не по мне.
За стенкой салон Фольксваген. Пошёл в него, посмотреть что есть.
Поло вполне понравился.
Далее Шкода.
Оказалось что между Поло и Рапидом есть разница (помимо кузова).
Например механизм складывания задних сидений. В Поло это грибочки как на дверях копейки. Их очень сложно тянуть вверх находясь снаружи автомобиля (как обычно и происходит складывание сиденья). У Рапида это захват под три пальца который надо тянуть по ходу движения автомобиля, как на японцах. Как маленький бонус есть флажок, отображающий что сиденье не защёлкнуто.
Но самое главное - это багажник.
Поскольку авто единственное и второго в ближайшее время не будет, то лифтбек это единственный вариант. Перевозить мебель, технику и прочее придётся. А в Поло много не засунешь.
Ну и помимо прочего из мелочей в Поло мне не нравится передняя панель и перед автомобиля. Это мелочи, но так, что бы окончательно нарадоваться оставшемуся варианту.
А так многое в этих автомобилях одинаково.
Итого выбор - Рапид.
Немного чтения отзывов, тест драйвы и я останавливаюсь на 1,4 турбо в связке с DSG.
На тест драйвах ездил на Поло/Рапиде (один авто по сути же) с 1,6 и АКПП.
А так же на Октавия с 1,4 и DSG.
DSG это динамика и экономика. Расход - 5-7 литров. А мне предстоит много ездить.
Далее поиск машины в наличии или с небольшим ожиданием.
Обзвонил и посетил обоих дилеров Шкода в Нск.
Обзвонил всех дилеров от Урала (Екат, Тюмень) до Иркутска.
В Красноярске (и только там) есть 3 машины с 1,4.
Один вариант за 970 000 в упакованной комплектации и два сильно попроще, но почти не дешевле.
Тут в качестве финального аккорда решил посмотреть на Октавию.
Ведь основной вариант выходит 970 000.
Что я могу сказать. Октавия и Рапид очень похожи. Прямо как близнецы. Октавия чуть больше (по описанию). Но сидя на водительском кресле я едва достаю до правой стойки кончиками пальцев и в Рапиде и в Октавия. Да в ней удобнее подлокотник между передними сиденьями.
Но Октавия за 1 000 000 оставляет ощущение, что автомобиль обокрали. Вот загнали в ремзону и вынули всё ценное. А потом отдали тебе. Нет задних электростеклоподёмников. Нет климат-контроля (кондиционер кажется был). Нет этого самого подлокотника. Есть такой большой, но… пустой автомобиль. Волга практически ;)
Так что мой выбор - Рапид.
Возвращаясь к экономике и лимиту в 15 000 в месяц.
Да бюджет вырос. Я решил что готов за то что получаю доплатить.
У Фольсваген Банка субсидируемые госкредиты выглядят немного по-другому чем у Рено. А именно есть кредит с остаточным платежом (у Рено тоже есть, но только на Каптюр).
Выглядит это так:
1. До 3 лет
2. Первоначальный взнос от 20%
3. от 40% кредит
4. до 40% - единовременно в конце срока кредитования
Пример на 1 000 000:
1. Взнос 200 000
2. 400 000 - кредит
3. 400 000 - единовременно через 3 года
Ежемесячный платёж - 15 000р.
А через 3 года у меня будут деньги на остаточный платёж.
А что в итоге мой будущий Рапид?
Мой Рапид пока в Красноярске у дилера Медведь-Восток.
Стоит он 970 000р. С завода стоит:
1. Комплектация - Стайл (последняя).
1. Крючки и органайзеры в багажнике
2. Электростеклоподъёмники
3. Магнитола Swing/Bolero
4. Климат-контроль
5. Литьё на 15»
6. Боковые подушки безопасности
2. Пакет 8 (максимальный)
1. Камера заднего вида
2. Парк-троник
3. Дисплей Макси-дот
4. Сигнализация
5. Ксенон (ближний свет)
6. Датчик дождя
7. Датчик света
8. Круиз-контроль
3. Зимний комплект
1. подогрев лобового
2. подогрев задних сидений
Есть всё что я хотел бы, кроме заднего подлокотника.
В подарок от дилера после некоторого обсуждения было добавлено:
1. Зимняя резина (актуально, так как на улице ещё минус, а мне ехать 800 км по трассе)
2. Защита двигателя
3. Резиновые коврики в салон
4. Брызговики
Так же в багажник положили родные коврики.
Отдельно купил:
1. Фирменный набор автомобилиста (огнетушитель, знак аварийной остановки, трос, жилет)
2. Коврик в багажник
PS: долго собирался опубликовать отзыв. Авто куплен в конце марта.