Это мой первый отзыв. Мой водительский опыт:
Ваз 2105(1998 г.в.) - Наследство от дедушки. Мой первый авто, моя ласточка, машина дарила незабываемые эмоции. Радость от того что машина завелась дарила только она)
Nisan Juke (2012 г.в. 1.6 CVT) - Жук машина моей мамы, ездил на жуке пока мама училась водить (мама на работу/ я на работу/ я в универ/ я за мамой /мама домой/ я гулять) по этой схеме я проехал около 8 тыс км. Так что представление о машине имею.
Seat Ibiza (2013 г.в. 1.2MPI MT) - Моя Ибица. Закончив универ начал работать на заводе) Все мои накопления + помощь родителей + кредит на 3 года, и я счастливый обладатель испанского купе со спортивной душой в комплектации барабан. Покупка импульсивная,зацепил дизайн, и наличие машины у ОД. Солярис/Поло не хотел. В итоге 40 т. км. безпроблемной эксплуатации. Двигателя 1,2 (70л.с.) в городе хватало, на трассе при обгоне приходилось крутить в звон. Спасибо уральскому лету- дней когда я страдал без кондиционера было не много.
Ну вот наступил 2016, я женился, в ближайших планах пополнение в семье, а кузов купе не чтит семейные ценности. Пришла пора менять авто.
Мои хотелки:
5 дверей (седаны не моё),
Багажник для погрузки коляски и прочего добра,
Кондиционер, а лучше климат контроль,
Двигатель пободрее для комфортных обгонов,
Клиренс повыше (На Ибице не застревал,но зимой по колее скреб пузом),
Система Hands free и мультируль (Помню как удобно было на Жуке),
Цена до миллиона рублей.
Новая из салона (я не спец в Б.У.)
Смотрел:
Нисан Тииду -не понравилось качество сборки на новой машине отходили молдинги, динамика заурядная а цена кусачая.
Киа Сид - все неплохо кроме клиренса и цены
Форд Фокус - очень тесная (мне показалось в солярисе просторнее). На тесте была с двигателем 1,5 Экобуст. Динамика класс. Понял что я хочу машину с такой динамикой. Но цена на такую комплектацию не для меня.
У дилера Джи Эм оставались новые Opel Astra 2014г.в. с хорошим дисконтом. Но гарантия на такое авто только год, Бренд из РФ уже ушел (а мне хватило Сеата) + нет функции свободных рук, динамика посредственная и только МТ корбка передач.
Ради интереса смотрел Весту. После продукции Ваза/Ланоса/Нексии/Логана может понравиться. Мне после Сеата не хватило тактильного качества исполнения.
Шкоду Октавию я не тянул по финансам. От комплектации барабан я устал за 3 года Ибицы.
Так я и остановился на Шкоде Рапид комплектация Хоккей + климат. Места для пассажиров много ( мы с женой худые :) Особой разницы с тестируемыми выше машинами я не ощутил (разве что фокус теснее был). Багажник шикарный, праздник для семьянина/дачника/ новосела с ремонтом. Принципиально хотел белый цвет кузова (красиво и не надо доплачивать). В наличии были 1,6 АТ и 1,4 ДСГ. Разница в цена 45 т.р.
Думал я два дня и две ночи. Читал отзывы и форумы. И решил что лучше один раз пожалеть, года через 4, о потере в цене, чем жалеть каждый раз, когда идешь на обгон фуры по трассе.
Как оказалось жене от работы предоставляют скидку на шкоду.
В итоге купили 1,4 ТСИ ДСГ в комплектации Хоккей + климат за 870тр. (Дорого, но конкуренты не дешевле)
Ковры и защиту картера купил сам не у ОД.
Гарантия на рапид составляет 3 года или 150 тыс. У остального ВАГА 2 года.
Каско с франшизой 30т.р. обошлось в 33 тысячи.
На 7500 км провел ТО0 и поменял масло у ОД. Наш ОД ушел с Кастрола и лет Шелл. Замена масла (все расходники у ОД) вышла в 4600 (Знаю что если самому все купить то будет дешевле, но оказывается у молодого отца офисного работника не особо много лишнего времени)
На 11 500 Рапиду наступил год сделал ТО1 (Опять все расходники у дилера, я ленив) вышло 9100.
Каско на второй год 26 т.р. (франшиза 30т.р.).
В целом за год владения машиной я доволен. Зимой прогревается довольно быстро. Заводится без проблем в -35. Динамика у машины отличная, обгоны без нервов. работа ДСГ меня устраивает, переключается незаметно и своевременно. Правда зимой заметил: на не прогретой машине, при проезде лежачего, зависает на пару секунд на 1 передаче, обороты держаться около 3 тыс. Но после прогрева это пропадает дальше все ок. Дилер объяснил это режимом прогрева коробки. Надеюсь это правда). Бензин лью только на бело/синей заправке национального достояния.
95 /иногда 95g При пробеге 11500 свечи в идеале.
В масложоре от замены до замены не замечена (в отличии от атмо версий 1,6)
В багажнике удалось перевести за раз базу от коляски, люльку детский манеж, матрас. + Два взрослых и ребенок в авто кресле.
На машине ездим вместе с женой. Пробег в основном межгород. По трассе с частыми обгонами фур расход около 6 литров. Если ехать в пенсионном режиме (хотя зачем пенсионеру ТСИ?) то будет около 5 литров. В городе литров 8-9 с климатом. Зимой может и 12-13 быть. Борт комп показывает средний расход за продолжительный период 7 литров.
Борт компьютер Максидот очень функционален, управление с руля удобное. Телефон из кармана можно не доставать.
В моей комплектации нет заднего дворника. Заднее стекло всегда чистое, здесь он особо не нужен. Стеклоомыватель веерный - супер. Расходует омывайку раз в 5 меньше струйного (был на Ибице).
Из минусов : Подвеска на заводских 215/45R16 дисках жесткая. Зимой на морозе и всегда на очень плохой дороге салон поскрипывает (эконом класс же) пластик везде дубовый (на Ибице была вставка из мягкого, Ибица скрипела меньше, +Ибица испанской сборки, Рапид родом из Калуги). Авто режим стеклоподьемников только водителя (на Ибице было на всех двух стеклах). Зимой в сильные холода в ноги дует холоднее чем в лицо (возможно нужна маска на решетку радиатора).
В планах установка сигнализации с автозапуском и обратной связью.
Статистика угонов рапидов по сравнению с двумя корейскими авто обнадеживает и дает преимущество в цене Каско.
Итого машиной я доволен. При динамике в 9 с. до 100 км/ч, при багажнике в 530 литров, клиренсе в 170мм и цене ~900 т.р. конкурентов у нее нет. Надеюсь качественное топливо, своевременная смена масла и трассовый пробег не дадут ТСИ и ДСГ меня расстроить.
P.S. Пока проходил ТО прокатился на Кодьяке. Хорошая машина, но 3 млн. за топ комплектацию?...
Надо больше зарабатывать...