К концу гарантийного срока обнаружилась неожиданная поломка. Загудел вентилятор салона, расположенный по ходу движения воздуха перед салонным фильтром, то есть ничем не прикрытый от пыли. У дилера его почистили, посторонний гул почти прошел, но все же предложили поменять на новый по гарантии.
К окончанию третьего года эксплуатации заметил снижение расхода топлива на трассе. Теперь (без пассажиров) доходит до 4,8-4,9 литра, но в основном держится 5,0-5,3.
Приближаются 3 года с момента покупки. Из поломок: чуть больше года прослужил электронный блок воздушной заслонки (дилеры очень удивились), поменяли по гарантии. Из мелких поломок: несколько раз отходило соединение трубок заднего омывателя (вода лилась под ноги) и "сгнила" (так мне сказали мастера) трубка в месте соединения с бачком омывателя (в этом случае под ноги лилась вода омывателя лобового стекла). В остальном проблем нет. Радует низкий расход топлива на трассе - 5.8 - 5.9 литра при любой загрузке пассажирами и багажом. Никакого "масложора" НЕТ, был на первом году в жаркую погоду, и то небольшой. Если не придираться к мелочам, автомобиль служит очень хорошо.
В августе машинка съездила в Крым, намотав в общей сложности 5700 км. Порадовал расход топлива - при 4 путешественниках, полном багажнике и включенном кондиционере - 6 литров 92-го на 100 км. всю дорогу.
В 2017 году я думал, что автомобиль дороговат. Теперь эта комплектация стоит около миллиона с учетом скидки. Уже и не знаю, как комментировать...
Небольшое сравнение Шкоды Рапид и Шкоды Фабии по базовым характеристикам. В Фабии имеется 2 "бардачка" (в Рапиде - 1) и 1 ниша слева от руля (в Рапиде - 0). В Фабии снег не забивается под капот у дворников. В Фабии есть доводчики обоих передних стекол ( в Рапиде только водительского), в Фабии можно закрыть окна выключив зажигание, причем, как изнутри машины, так и с пульта, снаружи (в Рапиде только с зажиганием и изнутри машины). Фабия имеет более высокую посадку и высокий потолок (для меня это плюс). В Фабии торпедо отделано частично мягким материалом....
По теме расхода масла на Рапиде. Машине через 2 недели исполнится год. Последний раз доливал масло (я писал об этом) летом прошлого года в жару на трассе. Дилер продолжает утверждать, что масложор будет. Тем не менее, после замены масла на ТО-1 отъездил 4,5 тыс. км. Уровень масла на максимуме.
Поделюсь наблюдением. Наименьший расход топлива по городу (около 8 литров) достигается при наличии в баке примерно 1/2 бака бензина. Если поддерживать полбака, можно ездить экономичнее.
На ТО-1 дилеры пообещали, что двигатель продолжит есть масло, хотя за всю зиму ни разу не доливал, небольшие проблемы были только в жару на трассе при больших расстояниях.
Хотел через дилера активировать одну из скрытых функций (ассистент подъема в гору), но получил отказ (типа, они этим не занимаются). Хотя интернет говорит, что в других городах дилеры этим официально занимаются.
Перешёл с 92 на 95-й бензин (Лукойл). Расход вырос, если на 92-м средний расход по городу укладывался в 10 литров, то теперь он 11 литров с копейками (при средней температуре воздуха 0 градусов). Это на МКПП. Машинка возможно побежала чуть резвее, но и на 92-м ехала нормально.
Поставил зимние колеса 185/65 R15 (рекомендованный размер - 185/60) на стальных дисках. Машина поехала помягче. Не так, конечно, как Логан, но всё же. Расход топлива по городу не изменился (диаметр колес остался таким же, как на R16 195/55). Пока не прогрет двигатель, расход может быть за 20 литров. Потом постепенно снижается, может дойти до 8,3 или ещё меньше. Но в среднем 10-ку всё равно кушает на 92 бензине (проверял бензином Татнефть и Лукойл). Включенные электроприборы, в том числе печка, на расход либо не влияют, либо это не заметно. 95 бензин ещё не проверил.
По просьбе читателей публикую фото, сделанное приборами ГИБДД на трассе. Хорошо видны работающие фары ближнего света.