Всем привет!
Хотел бы оставить отзыв о моем первом автомобиле. Да, именно первом, т.к. до этого ездил на автомобиле супруги, хорошей "бешеной городской табуретке" Nissan Micra. Из-за ипотеки на квартиру возможность купить себе машину откладывалась. Но в итоге с долгами рассчитались, был накоплен требуемый 1 млн. рублей и я приступил к выбору авто. А здесь еще как раз подоспела гос. программа "Первый автомобиль", обещающая скидку в 10% от цены авто, что добавило мотивации.
Мои основные требования к автомобилю:
- он должен быть новым. Средства позволяют приобрести что-то достойное внимания. Менять машину не планирую 4-5 лет. Равнодушен к тезису "немного доплатить (или взять б/у трехлетку) и купить что-то побольше, повыше классом". Плюс чисто эмоциональное - первый свой автомобиль как первая любовь, к нему особое отношение.
- большой и удобный к погрузке больших вещей багажник. В связи с прибавлением в семье требуется перевозить детские коляски, санки, велосипеды и т.п.
- коробка автомат. Так уж получилось, что с самого начала после окончания автошколы ездил на автомате на нескольких машинах, привык и механику уже не рассматривал.
- бюджет не более 1 млн. рублей.
После изучения текущего предложения на рынке остановился на двух вариантах: Шкода Рапид (смотрел Октавию, но она была в районе 1,2-1,3 млн. за нормальную комплектацию) и Лада Веста Универсал (или Кросс). Сначала больше смотрел в сторону Весты, т.к. она обещала "больше автомобиля за меньшие деньги". Туповатый робот судя по отзывам конечно немного напрягал, но надеялся с ним подружиться. Но из-за постоянного откладывания начала продаж данной машины, как говорится, "не судьба". Весту Кросс обещают выпустить только в ноябре 2017 г. плюс большая очередь по предзаказам плюс возможные проблемы с качеством первых партий плюс возможное окончание программы "Первый автомобиль". Так что в итоге я поехал к дилерам Шкоды на тест-драйв.
Я хотел машину в красном цвете. Так получилось, что у многих родственников красные машины и мне нравился и был привычен этот цвет. Плюс мнение, что она более заметна на дороге (водители подсознательно больше на нее обращают внимание) и как следствие более безопасна.
Другое требование - сочетание 1.4 TSI + DSG. Прочитал много отзывов и ресурсный тест Дрома и сделал вывод, что по сравнению с атмосферником 1.6 и автоматом это то, что мне нужно. Ну и комплектация - начиная с Ambition.
Как оказалось, найти из наличия красную машину не так просто. Их наверно не более 5% от общего количества. А в такой комплектации и того меньше. Обзвонил пару дилеров - может быть придет в течение месяца и т.п. ответы. Решил обратиться в AutoSpot. После этого мне в течение пары дней позвонили наверно от десятка московских ОД Шкоды. В одном из них нашлась интересная комплектация и я тут же поехал смотреть.
В итоге это и оказалась моя будущая машина. Skoda Rapid FL 1.4 TSI, DSG, Ambition, пакет Black Edition (черная крыша и диски, спортивные сиденья, кожаный мультируль), климат-контроль, задний парктроник. Хотел еще камеру заднего вида, но оказалось, что дополнительно ее поставить нельзя. Цена - 996 тыс. рублей :)
После тест-драйва на аналогичной машине я сделал выбор и внес задаток 10 тыс. Теперь нужно было отправить заявки в несколько банков на кредит. Я не планировал кредит, но зная, что это обязательное условие гос.программы "Первый автомобиль", выбора не было. Теперь важное для тех, кто хочет воспользоваться этой или аналогичной программой "Семейный автомобиль". Банки дерут большие страховки за авто и жизнь, не считая основного кредита. В итоге после того, как я досрочно погасил кредит, скидка у меня вышла не 100 тыс. (10% от 1 млн. руб.), а примерно тысяч 35. Но все равно это стоило того, остался в плюсе. Купил несколько допов со скидкой 25% - тонировка задних стекол, брызговики, резиновые коврики в багажник и салон, защиту двигателя. Плюс неплохая сигналка с автозапуском в подарок!
После пары недель пробег 500 км. Я обычно езжу немного, все необходимое находится рядом. Что интересное по машине на данный момент можно отметить:
- радует спортивное сиденье. Очень хорошая боковая поддержка, сидишь как влитой. Рука на переднем подлокотнике, настроил руль по высоте и вылету, все удобно
- боковые зеркала небольшие, но все что нужно, видно. Из-за тонировки в зеркале заднего вида как будто сумерки, хорошо, что машины ездят с включенными ДХО или фарами))
- музыка неплохая, читается флешка, файлы по папкам, ловит радио хорошо, телефон по блютусу работает
- двигатель конечно радует. Если требуется резко ускориться, газ в пол и машина выстреливает. Пока можно отметить туговатую педаль газа, если давить на нее плавно, ускорение происходит с небольшой задержкой. Надеюсь, дальше разработается.
- коробка DSG работает идеально, пока никаких пинков, тычков не заметил.
Продолжение следует...