Ээээ, это моя первая проба пера в жанре отзыв, так что звиняйте.. С чего там обычно начинают? Вроде, как с ответа, почему я оказался за рулем этого корыт...автомобиля.
Вообще автомобиль куплен супруге, поскольку в связи с планируемым расширением семейства ее 208 стал тесен. Всем хорош был автомобиль, но мал.. И если с одной старшей вполне устраивал, то ребус вместить в него двух детей, коляску, всякие причиндалы представлялся неразрешимым.. Квест "продай в России дизельный 208 на ручке" к всеобщему изумлению (я был в уверенности, что мы одни такие оригиналы) был пройден неожиданно быстро и мы оказались перед следующим "Выбор". Основные условия: доступная цена (около миллиона) и вместительность. Политика представительств и отечественный менталитет лишили, к сожалению, возможности выбора дизельного двигателя. Недорогих дизельных автомобилей в России не осталось. Самый дешевый получался Кашкай с ценой от 1,5млн, что не укладывалось в наш бюджет. Наличие багажника сразу откинуло корейско-китайские изделия, хотя в здравом уме я по-любому не купил бы седан.. Седаны оставим корпоративным водителям. В семье им делать нечего. Еще нужна была вменяемая динамика, поскольку мелкий 208 с дизельком разбаловал.. Пересаживаться на тухлый атмосферный 1,6 да еще и с автоматом (а тем более на всякие типаджипы креты, каптуры и подобные. По грибы не ездим, на газонах не паркуемся) желания не было никакого. Так и получилось, что после ввода всех переменных выбор остался между ФФ 1,5т и Рапидом 1,4т. Фокус в сравнимой комплектации получился на 200т дороже, супруге не нравился ни тот, ни другой, мне, в принципе, тоже, так что выбор был очевиден.. Понятно, что страшилок TSI +DSG начитан, но автомобиль покупается не на всю жизнь, гарантия есть, эскплуатация не в пробках, так что пусть будет.. А там посмотрим.. С таким решением и началась покупка авто. Обзвон местных дилеров дал понять, что рапид - это бюджетный автомобиль и покупают его обычно в простых комплектациях и с 1,6. Хоть какой-то выбор стайлов с 1,4 был только в Москве. Хотелось, конечно, побольше опций, но даже там по-большему счету комплектации ограничивались стайл+зимний+8пакет. С трудом была найдена хотя бы камера заднего вида.. Хотелось еще автомат переключения ближний/дальний, задний подлокотник да заводскую тонировку, но найти такой автомобиль не представилось возможным. Странно.. Такое ощущение, что покупателям рапидов кроме четырех круглых колес больше ничего не надо.
С 1,039 в процессе телефонных переговоров было скинуто 39т, виртуально пожаты руки, куплен билет на самолет (кстати, в процессе покупки автомобиля был опробован сухой супер джет.. никогда им не летал.. прям понравился.. вот так и читай отзвы в интернете, никто правды не напишет). Прилетели, купили, поехали домой.. До этого я на рапиде не ездил, так что первые впечатления были получены уже после покупки..
Нуууу...эээээ...
DSG+TSI. Прям нравится. Вот очень нравится.. Пока ничего не дергается, вроде бы быстро переключается, никаких затупов вроде не наблюдается.. Есть, правда, слегка при трогании. Но там не понятно, то ли я туплю, нажимая газ плавно (начитавшись страшилок), то ли коробка, то ли мы вместе. В общем, меня это не напрягает. Зато радует расход. Менеджер в салоне сказал, что лучше слегка обкатать, не поднимая обороты больше 3000. 3000 оборотов это около 160 км/ч.. В принципе, быстрее мы и не ехали. В общем, думается, двигатель обкатали идеально. В таком режиме получилось 7,8л/100км. Сейчас после города, движения по второстепенным дорогам с обгонами и торможениями держится около 8л. Я в шоке. В хорошем смысле. Никогда не думал, что бензиновый двигатель, да еще и с автоматом может быть таким экономичным. Последним моим бензиновым автомобилем был 407й 12 лет назад. Двигатель у него был такой же мощности, 125 л.с., но объемом 1,8л и с МКПП. Так по трассе, помнится, у меня получалось около 10л, а в городе 13-14 при несравнимо худшей динамике. Опять же у 208 с 1,6HDI МКПП был 6,5-6,8л. У меня опель с 2литровым дизелем и АКПП показывает длительный расход 8,7л. Так что рапид просто суперэкономичный. В общем, думаю, на ремонт дсж он по-любому сэкономит на бензине.. Хехе
Салон.. Нууу.. Бюджетно и скучно. В 208м и материалы получше были и дизайнерская мысль присутствовала. Но сиденья в рапиде однозначно удобнее.. 208й мы тоже покупали в Москве и так же ехали 1100 км, помнится устал сильно. А в рапиде спина просто отдыхает. Понравилось. Опять же на бюджетные материалы ты обращаешь внимание ну, первый день. Ну, второй. Потом уже по фигу. А все то,с чем ты реально непосредственно контактируешь у рапида на 4+. Руль, подрулевые переключатели, ручки открывания, закрытия дверей. Мне все нравится. Не нравится ваговская эргономика то ли из 90-х, то ли из 80-х. Ну, на хрена размещать экран ММ на уровне пупка. Экран должен быть как можно выше, на уровне щитка приборов. Отвык я уже отводить взгляд куда-то вниз и пытаться че-то там разглядеть. Плюс если руки на руле, так правая вообще все перекрывает. И экран ММ, и экран климата. Здесь мне гораздо больше нравится, как сделано у опеля. И экран высоко, и настройки климата на нем отображаются.
Катастрофически не нравятся зеркала. Если левое еще хоть как-то, то огрызок справа хочется отбить молотком, выкинуть в мусорник и забыть, как страшный сон.. Ну, как, как можно было это сделать?! Неужели у немцоваговцев какое-то особое строени глаз.. диоптрии там какие-то. Ну, не могут же они этого не понимать. Ведь все остальные делают нормальные зеркала. Как-то брал в прокат октавию, так пару раз чуть на засадил добропорядочных австробюргеров в бочину, стыдно было ужасно.. Чуется, с рапидом будет то же самое не раз.. Огромная мертвая зона. Боковым зрением ты еще авто не видишь, в зеркале уже. Непросто будет привыкнуть. И систему контроля мертвых зон не закажешь. Жирный минус.
Следующий минус - минус грязный. Давненько я не видел автомобилей с так сильно пачкающимися боковыми стеклами зеркалами (блин, точно заводские зеркала нужно выкидывать). Придется лепить убогие молдинги на передние стойки..
Что там дальше.. Черт, а дальше опять минус! (что-то сплошные минусы, аж самому грустно). Подвеска!!! Подвеска рапида - это адЪ. Выборочный, во всяком случае. По хорошему асфальту - отлично, по асфальту убитому и раздолбанному тоже нормально. Бесшумно, энергоемко. Объезжали пробку на М4 через какие-то хутора по нечто напоминающему асфальтированную дорогу, в принципе хорошо. Подвеска из разряда больше скорость - меньше ям. Но вот по асфальту обычному.. Тот, которые практически везде.. С ямочным ремонтом, с какими-то мелкими неровностями. На любом другом автомобиле по такому асфальту ты просто едешь. Ну, да, автомобиль покачивается, шины шлепают на вроде заделанных ямках, обычная российская езда. Но езда на рапиде - это задница.. Постоянные микровибрации, подергивания.. Кишки телеплются, зубы постукивают.. Труба, короче.. И че с этим делать?! Полез на форумы, думаю почитаю. Нет нормальных форумов по рапиду.. Странно.. Автомобили продаются десятками тысяч, а клубов/форумов нет.. Что-то вялотекущее ележивущее попадается. Пошел читать на Д2... Блииин.. Ну, это капец. Такое ощущение, что каждый покупатель рапида первым делом покупает накладку на буксировочную проушину, а потом делом своей жизни считает сделать полную теплоизоляцию багажника. Мерзнут все что ли.. Уж укатывают там укатывают, укатывают, укатывают... Мде.. Пара человек только меняло пружины да амортизаторы.. Блин, ребята, как вы ездите?! Вас че, реально беспокоит легкость ваших дверей, вам зачем-то хочется сделать их тяжелее, но абсолютно пофигу на комфорт передвижения? Короче, я в легком шоке и замешательстве...
Давайте к итогу. Нужен багажник и пофиг на комфорт - покупай рапид. Нужен багажник и динамика, пофиг на комфорт - покупай рапид. Во всех остальных случаях лучше поискать что-то другое.. Всем спасибо
Может еще че придумаю - напишу