Вникал, что же за шумы/стуки сзади на неровностях, выяснилось, что пыльники задних амортизаторов сильно болтаются и при проезде кочек ударяются о корпус амортизатора. Болячка старая, известная ещё на поликах (опять вопрос к вагу какого ... это ещё не устранено на производственном уровне, проблема ведь копеечная), устраняется наклеиванием уплотнителя на внутреннюю сторону, либо с помощью пыльника рулевой рейки от ваз 2108, второй вариант предпочтительнее, вся инфа есть в интернете, но сами понимаете, новая тачка, уже нужно колхозить, займусь как будет время, либо можно дилера на ТО попробовать напрячь, на скорость не влияет, устраним....
Прошел первое ТО у дилера, у которого покупал машину. С машиной всё в порядке. Стук задних пыльников амортизаторов на кочках естественно никто не услышал, будем колхозить пыльник рулевой рейки от восьмёрки, как и планировалось. Были куплены свои расходники с оригинальными артикулами во всем известных магазинах, к слову экономия на этой операции будет 1000-1500, не больше, моторное масло равенол VST 5w-40 (стоит примерно как шелл 5-40, с наценкой у дилера, короче не совсем дешёвая, хорошая ПАО-синтетика), также снял защиту картера по быстрому перед поездкой, чтобы ещё лишние 900р не платить (благо в гараже имеется яма) К сожалению, пришлось столкнуться с полным неуважением к клиенту, как это было с предыдущим авто около 10 лет назад, только в рольфе (ничего то и не поменялось в этой сфере)....
Как ранее писал в основном отзыве "посадка за рулём так себе" и эта проблема, как выяснилось, сильно затронет моё удовлетворение от покупки авто. А дело вот в чём: сидушка, не сказать чтобы сильно далеко отодвигается под мой рост, в результате чего нога нормально не лежала на подушке и банально, после такой продолжительной эксплуатации, сустав колена и стопы начал болеть, при чём даже если не ездить на машине пару дней. Всё это выяснилось не сразу, а через какое то время после покупки, думал мол привыкаю к новой посадке, тем более, на многих авто испытываю проблемы с размещением в салоне....
Дошли руки до устранения этого косяка, но как оказалось, пыльники задних амортизаторов совершенно ни при чём. Опытным путём выяснил, что скрипят упоры крышки багажника, пластик трётся между собой, такая вот болячка. Смазал поначалу силиконом - не то, потом адгезионной смазкой - уже получше, но на все 100 проблема не решена. Наткнулся в сети, что народ эти упоры ставит на дорестайлинговые рапиды, мол там, на старых проблема стоит острее, только ещё вдобавок и с плавностью закрытия крышки.
Выполнил в гараже на яме самостоятельно замену масла, фильтров масляного и воздушного, аккурат перед дальней поездкой. Ну и, конечно же, пробочки сливной, с уплотнительным кольцом, которую дилер не захотел менять)) По расходу масла за период - где-то в пределах 500-700гр за 7000км. Некоторые "специалисты" тут отписывались, что расходу масла не с чего падать(на новой было где-то литр на 5000), но спешу их огорчить) Также мне не понравился размер и цена воздушного фильтра(около 200р), в плане того, что он должен быстро "кончаться", т.е. его нужно чаще менять, как масло раз в 7500 и при замене оказалось, что я был прав, тем более стоит он не дорого....
Забросил отзыв, да и на машине стал реже ездить (сменил работу, теперь больше на общественном). Что могу сказать, да принципе никакого криминала не произошло, всё по прежнему хорошо, замечания всё те же, расход масла от замены до замены приблизительно 500гр (за 7500км), ужасно неудобные кресла, а всё остальное, особенно расход топлива только радуют, авто не обременяет. Масло теперь меняю самостоятельно, к диллеру последний раз ездил попробовать починить по гарантии проткнутый пыльник шруса после 30000 - отказали, поэтому купил з/ч и поменял в местном нормальном сервисе Подмосковья, если честно не представляю как может появиться дырочка, как иглой проткнули, на внутренней стороне под защитой картера, заметил случайно, когда перекидывал резину (может на ТО это делают специально, для того, чтобы клиент приезжал и его разводили снова и снова???). Также менял резинки дворников - начали полосить....
Продолжаю эксплуатировать авто. Ездить немного пореже стал, но всё же уже 80к за 2.5 года накрутил. Заменил масло в АКПП примерно на 75000, путём двух частичных замен, одна со снятием поддона. Масло использовал равенол WS. На частичную замену уйдёт 3.5-4 литра со снятием и 2.5-3 без снятия поддона. Фильтр АКПП брал неоригинал тайваньский за 1500, но нужно взять оригинальное ваговское кольцо к нему, прокладку майле за 500 ну и пробку поддна с уплотнительным кольцом. В двигатель теперь лью ликви моли молиген 5-40, расход на угар около 500гр на 10000, т.е. жор уменьшился, но оно не дешёвое, надо искать по акции....
Ну что сказать по прошествии почти 4 лет: с машиной в принципе всё норм, недавно поменял в первый раз колодки в круг и заменил тормозную жидкость, износ колодок был около 60% и это при езде в основном Москва-область, но не как олень =) Из поломок - накрылся один из термостатов, машина стала остывать на трассе еще при околонулевых температурах осенью 2020 - цена вопроса около 2000р и 40 минут работы в гараже. Очень многое из обслуживания делается самостоятельно, поэтому проблем с машиной не возникает. Катаемся дальше, в такси эти моторы ходят от 300 до 500 и выше, в зависимости от водителя и обслуживания....