Привет всем жителям и гостям одного из самых замечательных ресурсов по автомобильной тематике.
Отзыв об автомобиле пишу впервые и если быть точным, то пока не отзыв, а первые впечатления. По мере наматывания километров впечатления будут дополняться и перерастут в электронный бортовой журнал конкретной машины. В первой части будут немного соплей, так как это первая моя новая машина, да и пересел на нее с «девяносто девятой».
Хотелось бы сразу умерить пыл доморощенных критиков. К критике я отношусь адекватно, если она адекватна сама. Тех, кто критикует из зависти или по другим причинам, не красящим человека — видно издалека. Если по какой-либо причине Вы не можете/не желаете приобретать подобный автомобиль, не нужно ставить меня в известность, постарайтесь перенести потрясение самостоятельно. Однако на комментарии по делу с удовольствием отвечу.
Для удобства разобью отзыв на части, если кому-то интересны отдельные моменты.
1. Почему Rapid?
2. Какой Rapid
3. Дизайн
4. Салон
5. Багажник
6. Двигатель и КПП
7. Ходовая
8. В движении
Итак поехали!
1. Почему Rapid?
Имея в личном пользовании ВАЗ- 21099 2000 г. в. временами задумывался о другой машинке, но как-то все до дела не доходило. Когда она подкидывала очередной технический сюрприз — рычал на нее, пинал по колесам, бил кулаком в торпеду и клятвенно обещал ей повесить объявление о продаже. Если не прямо сейчас, то завтра точно. Но назавтро отпускало и мы продолжали совместную жизнь. Временами довольно интимную.
Но время шло, девятина моложе не становилась и 2013-й год все же решил ее судьбу. Она до сих пор стоит во дворе и не выставлена на проджажу, но участь эта ее не минует.
Теперь, собственно, о самом выборе. Мне всегда нравилась европейская школа автомобилестроения и как-то совсем по-особенному люблю Audi. Поначалу решено было копить на A4 1999-2000 г. в. или на Passat тех же годов. Но ситуация на рынке начала стремительно меняться. В связи с повышением пошлин на растаможку, в Казахстан практически перестали ввозить относительно свежие машины из Европы. А из тех, что оставались доживать свои годы здесь — сплошные помойки. Плюс ко всему пошел тренд сменить как можно больше машин за как можно меньший промежуток времени. Даже если нала в кармане нет, то все равно меняют машины ключ на ключ. Мода епт. Сегодня он на ушатанном Гольфе 91-го года, завтра на Карине 93-го, после завтра на БМВ 89-го, круто ведь! :) В итоге живую машину 12-15 лет отроду не найти. Каждый экземпляр уже сменил 3-5-8 хозяев. В общем, поразмыслив, решил отказаться от б/у. Стал смотреть на новые. С моим капиталом Audi пока остается мечтой. А позволить себе раскошелиться мог на 2 000 000 тенге = 400 000 рублей. (для удобства большинства читающих далее буду приводить цены в российских рублях).
Сначала размышлял о «четырке», но наевшись 99-й все же быстро отставил этот вариант в сторону. Потом запал на Приору и уже готов был нести денюшку в автосалон, но тут появился спонсор из числа родственных душ, который расширил мой бюджет еще на 200 т. р.
Было принято решение просмотреть и другие варианты. Ознакомившись с предложениями от дилеров пришел к следующему.
1.1. Приора в максимуме. Да, очень неплохо упакована, вполне прилично выглядит, говорят бодро едет, но уж очень противоречивы мнения народа. От «классная тачка» до «полное г..».
1.2. Гранта в максимуме с автоматом. В принципе не плохо. Салон удобный, багажник-трюм, автомат японский. Но вот по дизайну, что снаружи, что внутри очень спорно, а автомат для меня не принципиален.
1.3. Нексию даже не смотрел, не нравится.
1.4. Ларгус мне с женой и дочкой избыточен.
1.5. Kia Picanto, Shevrolet Spark маленькие, женственные и без багажника.
1.6. Kia Cerato нравиться, но немного выходит за рамки бюджета.
1.7. Shevrolet Aveo NEW симпатичная агрессивная мордочка и «никакая» задняя часть.
1.8. Shevrolet Cruze очень привлекательный внешне, но внутри уж больно пестро, на мой взгляд. Да из бюджета тоже малость вылазит.
1.9. Hyundai Solaris (у нас он так и остался с именем Акцент) примелькался и уже не кажется столь симпатичным каким показался на первый взгляд.
1.10. И вот она — Scoda Rapid, прямо таки запала в душу и все тут. Снаружи все красиво и современно. В салоне строго, выверенно, без лишней вычурности, но мне по вкусу. Правда первый раз сидел в комплектации Elegance, а у меня самая простая, без хрома и прочей мелкой, но красивой мишуры.
В общем, заказал, потянулись долгие дни ожидания и мониторинг интернета по модели. Нашел статью где Rapid порвал шестерых одноклассников http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=128927&SECTION_ID=7308 и время ожидания потянулось еще медленнее.
2. Какой Rapid?
Особо выбирать не приходилось. Исходя из имеющейся суммы мог позволить либо атмосферный движок 1,2 75 л/с в средней комплектации, либо тоже атмосферный1,6 105 л/с в минималке. Предпочел второй вариант. Зима у нас продолжительная и холодная, а от 1,6 справедливо можно ожидать больше отеческого тепла. Да и разница в 30 лошадок тоже существенна. Цвет хотел Синий Пасифик (Темно Синий) или Лава Блю (похожий на девяточный аквамарин). Но ни того ни другого в наличии не было, а ждать 4 месяца. А ведь не ждется теперь!
В моей комплектации был в наличии Голубой дэним. Сначала глубоко задумался, можно ли мужику на голубой машине? Но потом плюнул на все предрассудки и пошел в кассу. За себя-то я знаю, а что там кто подумает пофиг :)
Комплектация почти самая базовая.
Кондей — очень актуален в наших условиях
Передние попогрейки — тоже очень актуально
Зеркала с электроприводом и обогревом
Простенькая штатная музыка
4 ЭПС
Режим рециркуляции
Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка
Электрогидравлический усилитель руля — давно об этом мечтал
Противотуманки
Сиденье водителя регулируемое по высоте
2 AIRBAG
ABS
ЦЗ с пультом
Диски — штамповка на 15'' с резиной Bridgstone и шкодовскими колпаками
Итого — 625 000 р. включая полики, накидки на сидения, тонировку и «набор ГАИшника).
3. Дизайн.
Лично мне нравится. Все вполне сбалансировано и красиво. Только колеса «на 15» кажутся мелковатыми на фоне объемного кузова. Это лечится установкой литья «на 17», что, кстати, производитель допускает. Будут ли у меня такие колесья пока не знаю. Ну, в общем смотрите фото. Они расскажут лучше тысячи слов.
4. Салон.
Здесь на любителя. Все строго, выверенно, без павлиньев перьев. Кто-то скажет — скучно. И я не буду спорить. В моей комплектации ни капли хрома, пластик жесткий везде и, похоже, легко царапающийся. В девятке тоже жестко, но царапины за 13 лет нет ни одной.
Подсветка приборов белая, четкая и красивая, но вот яркость не регулируется. Это как так, товарищи? Или я ее еще не нашел?
Прибора всего два — спидометр и тахометр. Уровень топлива на ЖК дисплее между ними, а датчика температуры ОЖ и вовсе нет. Пока двигатель не прогрет просто горит символ на приборке, как прогреется, он тухнет. Я не в восторге от такого решения, но тут уж как есть.
Подогрев сидений работает на ура. Только включил и уже тепло. Кстати на новой машинке и уже неисправность. Пассажирская попогрейка включается на секунду и тут же тухнет и не греет.Сразу немного растроился, но подсказали знакомые зятя, которые тоже Рапид купили. Оказалось фишка под сидением не была подсоединена до конца. Подсоеденили и дефект исчез.
Очень нравиться как работают кнопочки, рычажки, регулировки — все четко, приятно и без люфтов и шатаний как в советском автопроме. И наконец кнопка аварийки в моей машине находится там где она и должна быть. Предыдущая на рулевой колонке просто убивала удобностью доступа.
Еще из минусов. Стеклоподъемника 4, а кнопки под левой рукой только для передних. Не очень удобно. Если бы при закрытии дверей с пульта стекла закрывались сами, это пол беды, а так не айс. Стекла при закрытии не опускаются назад при попадании постороннего предмета в оконный проем. Так и норовит переломить подставленную руку пополам. Для меня лично пофиг, но ведь ребенка на заднем сидении вожу. Правда можно заблокировать кнопкой работу задних ЭСП.
Размеры салона впечатляют. Особенно на фоне 99-й. При росте 175 сажусь сам за собой и просто балдею от количества пространства. Еще здесь много отсеков для всякой мелочевки и солидные карманы в дверных картах как спереди так и сзади.
Внутренние ручки открывания дверей выглядят очень хлипкими. Не знаю обманчиво это впечатление или нет. Зимой после оттепели или мойки двери частенико примерзают к резинкам и вот тогда... Ну да ладно, поживем-увидим.
Обзорность после девятки похуже. К габаритам пока не привык. Заднее окно через салонное зеркало вообще амбразура. Да и так впечатление как в бронивичке едешь.
5. Багажник.
Это сказка! Объемный, правильной формы, полностью обтянут приятным на ощупь ворсом. Задние сиденья складываются в пропорции 40/60, но спинки не образуют ровный пол, а ложатся под углом. Под фальшполом полноразмерная запаска, домкрат и пенопластовый органайзер литров на 15. Огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки, трос и компрессор улеглись там очень неплохо и основной багажный отсек остался пустым. Отлично! Открывается с пульта или с кнопки на крышке.
6. Двигатель и КПП.
Как уже писал, движок ВАГовский атмосферник 1.6. Ничего внятного пока сказать не могу, т. к. обкатка. Под капотом довольно удобно в плане обслуживания. Все заправочные горловины под рукой, а масляный фильтр, так вообще лучше не придумаешь. Только при его демонтаже придется подкладывать тряпку на генератор, чтобы масло не накапало.
Коробка пятиступенчатая механика с очень четкими и понятными ходами. Передачи короткие. Видно что эта связка настроена на европу. Там, насколько мне известно, ограничение в городе обычно 50 км/ч, а это 1800 об/мин на 4-й передаче. Чуть выше борткомпьютер подсказывает переключаться на пятую. А при 60 на пятой тяга не очень.
7. Ходовая.
Ходовую тоже пока не пронюхал, потому что катаюсь в прогулочном темпе. Но уже замечено, что повороты проходит очень смачно. Прям так и ждешь когда же следующий. Клиренс, конечно, не девяточный, но и не конченая пузотерка. Днище полностью плоское, только чашки под пружины рядом с колесами свисают низковато. Кто-то говорит что машина жесткая. Да, не плюшевый диван, но и не карт. Дороги у нас в городе относительно хорошие и меня такая жесткость абсолютно не напрягает. Покатаюсь по ухабам и проселкам, отпишусь.
8. В движении.
На ходу очень собранный и острый. Пока ничего нигде не скрипит не гремит и не бУхает. Из-за коротких передач приходится часто дергать ручку КП, но когда закончится обкатка и движок можно будет крутить интенсивнее, эта «проблема» сгладится.
Тормоза — класс! И это несмотря на то что сзади барабаны. Не думал, что они могут быть такими мягкими и цепкими одновременно.
Из-за разных с девяткой ощущений по педалям газ-сцепление даже после 200 км пробега нет-нет, да заглохну при трогании.
Ну вот пока и все. Спасибо всем, кто осилил. Буду дополнять по мере эксплуатации.