Всем привет!
Это рассказ о тест-драйве редакционного автомобиля Шкода Рапид.
Забегая вперед, отвечу на комментарии «Шкода пиарится». Ко всему, что здесь происходит, Шкода не имеет отношения. Начнем по порядку. В блоге Шкода Рапид я прочитал о том, что редакция передает автомобиль одному из участников форума для независимого тестирования автомобиля в поездке на Кавказ. Я написал сообщение Виктору D (Moscow) с приглашением заехать в гости. Сам, я, проживаю в городе Пятигорск. И, после посещения Дагестана и Чеченской республики Виктор приехал в Пятигорск.
Можете верить, можете не верить – оказалось довольно просто увидеть редакционный Рапид у себя во дворе, еще раз спасибо Виктору. Один день мы потратили на красоты Пятигорска, затем отправились в окрестности Эльбруса, но это другая история – для раздела ПУТЕШЕСТВИЯ.
Эльбрус туда и обратно ~ 360 км, и день по Пятигорску в сумме около 400 км. Считаю, не плохой тест-драйв получился. Конечно, я не буду говорить о полноценном отзыве, это всего лишь тест.
У меня два автомобиля Nissan Note (1.4 механика) и Mitsubishi ASX (1.6 механика). Поэтому можно смело сказать: тестируемый автомобиль по ТТХ очень близок к моему домашнему автопарку.
Шкода Рапид 1.4 TSI, DSG.
ВНЕШНОСТЬ: Трудно говорить о красоте. У каждого – своя красота. Если кратко: автомобиль приятный. Мне понравилась форма головной оптики. И корма, в целом выглядит хорошо. Обычный автомобиль, каких много на наших дорогах.
САЛОН: Дизайн лаконичный, мне такой по душе. Вставочка под алюминий / алюминий (?) настоящий, в общем смотрится хорошо. Пластик жесткий, но мне нет до него дела, просто сообщаю любителям мягкого пластика. Скрипов в салоне нет. Ужасный подлокотник, нависающий над ручным тормозом. Каждый раз, манипулируя с «ручником» выламываешь руки. Особо отмечу отсутствие тканевых вставок в обшивке дверей. Это огромный плюс! Сравнивая с моими автомобилями, они оба имеют ткань на дверях, позавидовал. На Эльбрус помимо меня и Виктора поехала моя жена и дочь. Задним пассажирам места достаточно, посадка весьма комфортная. Два человека на заднем диване чувствуют себя замечательно. Ужасный материал из которого изготовили обшивку сиденья. Внешне все прекрасно, жена отметила красивую отстрочку. Это и все плюсы. Весь путь работал кондиционер – но я чувствовал мокрую рубашку на протяжении всего путешествия. Спасибо чехлам. Сама посадка удобная. Виктор сетовал на слабую боковую поддержку, я соглашусь, но для меня не критично. Материал и форма рулевого колеса отличные. В руках не проскальзывает, что и требовалось. Иногда ослепляют блики на хромированных вставках руля, тут больше подошел бы матовый материал.
ЭРГОНОМИКА: Производители стараются делать автомобильные интерфейсы «юзерфрендли». В целом Рапид дружественный по отношению к водителю. Есть особенности. В частности рукоятка включения света, как на микроволновой печи или стиральной машине. Это странно, но не смертельно. Видимо просто дело привычки. Но, японские вариации с включением света на подрулевых переключателях – милей. Есть откровенный недостаток. Ниша под приборами, куда можно положить смартфон или навигатор граничит с рядом кнопок: блокировка дверей и т.д. Так вот: весь путь Виктор фотографировал красоты и ставил метки координат. И каждый раз, когда он тянулся за навигатором, у нас происходили несанкционированные включения всяких функций.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ: Ребята, скажу честно этот пункт замечательный. В своем классе этот показатель очень достойный. И если поставить в один ряд тест-модель и мои автомобили: Шкода Рапид победитель.
БАГАЖНИК: Мы тут не «бирюльки играем». Это автомобильные путешествия. Стол, стулья, одежда, рюкзаки, припасы, запасы воды и куча всего-всего. Всё поместилось без проблем.
ДВИГАТЕЛЬ: 1.4 турбо «середнячком» не назвать. Хорошо подхватывает на обгонах, ты чувствуешь его мощность. При динамичной езде показывает скромный аппетит, за городом в районе 6 л. на сотню.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: Буду краток – руль ужасный. Валкость, отсутствие информативности. В целом впечатление от управления портит.
ПОДВЕСКА: Первые минуты за рулем, и я сразу понял что машину активно раскачивает. Виктор сказал что был случай когда его жену укачало и ребенка стошнило. Перед поездкой на Эльбрус мы все выпили средство от укачивания. В поворотах особых кренов нет. Подвеска - для очень хороших дорог.
DSG: Та-дам! Шкодоводы помните: правила форума запрещают кидаться какашками, поэтому запасайтесь тряпками, шапками, тапками. Почему ЭТО так работает? DSG работает, исключительно, в двух режимах: «недостаточная тяга» и «избыточная тяга». Именно из-за работы DSG трудно понять - где хороша Шкода Рапид. В городе, в тесных двориках, на покрытиях с плохим сцеплением, когда надо «немного»… вы можете повизгивать резиной. Окружающие думают, что вы отчаянно газуете, и смотрят с укором на вас. Бывают моменты, когда вам нужно «выстрелить» особенно это заметно в городе. И тут DSG сильно “задумывается». В общем: этот узел огромный, жирный минус.
ИТОГ: Довольно интересный автомобиль, но с учетом "особенностей" может потерять потенциальных покупателей. По поводу эксплуатационных параметров промолчу, я не владелец.
Постарался без особой "воды" по существу. Надеюсь отзыв будет полезен. Спасибо DROM_у и отдельное спасибо Виктору!