Здравствуйте, уважаемые посетители сайта, дромовцы!! Решил всё таки написать в дроме свой первый отзыв. Думаю, что максимально попытаюсь раскрыть всю информацию об автомобиле шкода рапид. Решил свой отзыв разбить по разделам, дабы вам, уважаемые дромовцы, удобно было бы изучать всё это. Первым делом комплектация авто, 1.внешний вид авто. 2.внутренний интерьер авто, работа систем салона авто. 3.двигатель и кпп. 4.ходовая часть. выводы: (ценовая политика шкоды, рейтенги продаж - моё мнение).
Автомобиль шкода рапид приобретался у оф.дилера в июне 2014 года, по настоящий момент пробег составляет 7800км. Собрана в Калуге. Комплектация авто 1,6 МКПП, АМБИЕНТ, с допами. Доп.об: передние противотуманные фары, магнитола свинг, цвет тёмно-серый металлик, подлокотник регулируемый это всё из допов.
1. Внешний вид. Приятный агрессивный дизайн. Красивая компановка передних фар(очень информативны на дороге). Все двери приятно открываются и закрываются. Задняя дверь (багажника) требует небольших усилий, дабы замок полностью закрылся. Световая наружняя сигнализация: фары, фонари, поворотники работают без нареканий всё информативно и доступно для всех участников дорожного движения.
2. По внутреннему интерьеру можно писать много, глупости типа жёский пластик и прочее, этого не касаюсь.. при открывании двери водителя посадка удобна в том случае если вы небольшого роста (как я 170см), предварительно пригнув голову, и если сидушка водителя по высоте хотя бы отрегулированна ниже среднего положения регулировок. Ручки открывания дверей расположены в удобном положении. В дверях передних карманы такие, что 2 л. кола легко входит. Кстати, последнее время начал замечать, что появились какие то скрипы в передней части левой двери, при движении по неровностям, негоромкие но не приятные. Рулевая колонка регулируется в двух положениях, что очень удобно при различных положениях посадки водителя. И причём органы управления стеклоочистителями переднего стекла, управления поворотниками (рычаги) перемещаются вместе с рулевой колонкой, при продольной регулировке, оч.удобно при управлении авто. Рулевое колесо мягкое на ощупь, очень приятно "рулить" такой баранкой. Кнопочки информативны и удобно расположены, за исключением кнопок включения блокировки замка, обогрева сидений, обогрева заднего стекла -почему? Да потому, что если что то надо достать из ниши под панелью обязательно что нибудь нажмёшь из этих кнопок. Бардачок такой глубокий рука до самого локтя погружается, довольно объёмный. "Интересно" работает подлокотник, т.е. регулируется только при выключенном ручном тормозе. На туннеле по середине подстаканники, куда может поместится 1,5 л. бутылка. Яркая подсветка салона, что передних, что задних сидений. Достаточно много места на заднем сиденье, хотя салон узковат, по крайней мере уже октавии. Багажник 530 л. Просто ААгороменный, меньше, конечно, чем у октавии там 580 л. Сиденье водителя регулируется в трёх положениях. Особенно удобна регулировка наклона передних сидений. Стоит рычаг, ничего крутить не надо. Оч.удобно. у меня в авто обыкновенный кондиционер. Холодит хорошо. Как греет ещё не знаю, до зимы 2 месяца. При граммотной настройке подачи воздуха в салон авто, ничем не хуже климата. Регулировка силы обдува в 4 положениях, уже во втором положении работает шумновато. Печальный момент, такой, что отсутствует площадка для отдыха левой ноги. Я прикручивал покупную площадку и сам устанавливал. Довольно необходимый элемент на рапиде, т.к. ковровое покрытие имеет свойство быстро убиватся и изшаркиватся. Вот пока добавить по внутреннему интерьеру нечего, буду пополнять отзыв по мере эксплуатации авто.
3. Двигатель и коробка авто 16 клапанный 1,6 объёма MPI 105 сильный, цепь вместо ремня грм. Обкатку прошёл согласно технической документации. Сейчас пробег 7800км. Прошёл обслуживание на 7580км замена масла, фильтра, масло ваговское официальное. Мкпп 5 ступенчатая, передачи широкие. Передачи включаются мягенько, без рывков (кто механику юзает, поймёт). Двигатель по динамике конечно овощной, хотя разгон на малых скоростях довольно динамичный, благодаря длинной 1 и 2 передаче. На скорости 70-80 км/ч что 4, что 5 передачи - вяловато набирает скорость. Хочешь ехать быстрее купи октавию 1,8 180 л.с. "семейный" авто либо для молодого начинающего водителя со стажем 1 года вождения, либо для водителя который никуда не торопится, "преклонног" возраста. При пуске двигателя на "холодную" маленько "потряхивает" двигатель. Говорят особенность. Причём не систематично это происходит, иногда проявляется, иногда нет. Но неприятно, а вдруг поломка какая? Интересый момент при разгонах авто на первой скорости, я думаю автобукс срабатывает, но мож чё другое. Давишь педаль газа, а авто "тухнет" как бы не едет. И заметил, что когда стрелка тахометра уходит в красную зону, происходит то же самое. Наверняка инженеры вага продумали такие моменты работы двигателя, дабы не перегружать движок, тем самым оберегаяот поломки
4. Ходовка без нареканий. Упругая энергоёмкая подвеска. Крены при проходе поворотов малы, машину не раскачивает. При замене масла подходил, когда машина "висела" на подъёмнике, осматривал днище. Защита под двигатель пластиковая. Места под сиденьями, повдоль всего кузова с одной и с другой стороны закрыты пластиком. Жаль не сфотал, интересно сделано. Антигравом обработано на отлично. Колёса отдельная тема. Годами ранее ставили резину - кордиант, а сейчас кама, блин. Шумновата она на больших скоростях и не всесезонная.
Выводы по авто. Машина продаётся и в других комплектациях. Двигатель 1.4 122 л.с. хороший вариант для такой машины, но комплектуется только DSG автоматом. Но в моём случае механика, это лучший вариант. Машина мне нравится, хотя смотрю уже давно на октавию. Рапид маленькая октавия. Приобретал авто за 625000р. Шкода потому что фанатею по этому бренду.
Вернёмся к выводам. При движении авто в сильный дождь капли струи воды стекают на боковое водительское стекло, мальсть неприятно. При попытке "сполоснуть" водой из омывателя лобовое стекло, принажатии на рычаг приходится ждать 1-2 секунды, вероятно подогрев воды так работает (функция таковая имеется, подогрев форсунок омывателя). Магнитола читает только диски мп3, usb отсутствует, а болеро на рапида не ставят (так официалы говорят). Хороший авто, хотя ценник завышен на 50000 точно. По конкурентам ничего сказать не могу, не пользовал, сравнить не с чем, до этого ездил на отечественном. Была приора универсал, у приоры багажник на 100л. меньше. Отзыв старался более объективным сделать, как получилось))). ESP в этой комплектации нет.