Три тысячи на одометре позволяют начать писать обзор.
В силу различных объективных и не очень причин больше года существовал без авто, пока супруга не поставила вопрос ребром - хоть что-нибудь.
Первое на что пришло в голову - с минимальными потерями денег, идеальный вариант на один год это ВАЗ, первый же тестдрайв показал, что это не приемлемый вариант и это даже не обсуждается.
Чтение обзоров, сравнение ТТХ и стоимости привели в итоге в салон VW. Поло седан встретил ужасным запахом в салоне. Тестдрайв сгладил впечатление - много автомобиля за мало денег. Но все же решили заглянуть в Skoda.
После знакомства с салоном, понял почему он мне более симпатичен, чем салон Поло: несколько раз брал в Европе на прокат VW пассат, скучный салон, которого можно описать рекламой шоколада - квадратиш, практиш, гуд. Эргономика пассата меня покорила - всё продумано и на своем месте, очень легкий переход с японского авто на VW и обратно. В рапиде все решения оттуда, не очень понятно почему их нельзя было реализовать на Поло седан. В итоге не смотря на более низкий клиренс, рычащий двигатель, решено было брать Рапид. Живьем в салоне был неплохой вариант в комплектации Тенданс фирменного цвета Деним с механикой. Внесли 5 тыр и через 2 дня я уже выехал из салона на новом авто.
Хотя на всех прокатных авто в Европе ездил без всяких вопросов на механике, на первом же светофоре мелькнула мысль - а не погорячился ли я взяв механику...Заглох... Двигателю не хватает тяги в низах и приходится как на жигулях немного подгазовывать при трогании с места. Это первый минус.
Двигатель отчетливо слышно (второй минус) на оборотах выше 2000, а поскольку передачи короткие, то на нормальной загородной скорости 105-110 обороты двигателя почти 3000 и аккомпанемент становится назойливым(третий минус). При этом в аэродинамические шумы не досаждают.
Очень порадовал расход. В Тюмени гребаная куча светофоров расстояние, между которыми порой составляет 50 метров и средняя скорость движения даже ранним утром не превышает 30км/ч, я ожидал расход порядка 15 литров, т.к. по опыту предыдущего авто (Паджеро) у меня расход был порядка 27-30 л/100км в Тюмени и 18-20 л/100км в Иркутске. В период обкатки средний расход составил 8 литров с соотношением трафика город/загород 60/40. После обкатки расход по городу 11 литров, это первый мой автомобиль на котором я в чисто городском режиме проехал больше 450 км на одном баке бензина. Учитывая тюменский трафик это просто фантастический результат. (первый плюс).
Места для задних пассажиров предостаточно и два человека там размещаются не хуже чем в авто классом повыше (второй плюс). А багажник для такой маленькой машинки воспринимается вообще как бездонный - комплект колес и пара ящичков с домашним бутором и ещё остается место для пары спортивных сумок (третий плюс).
Цель покупки этого авто - перемещение по городу, однако считаю, что нужно упомянуть о недостатке который меня очень напряг. Авто имеет слабую курсовую устойчивость на загородных скоростях. Виноваты в этом не покрышки, а высокая парусность, низкий вес и настройки подвески. Передвижение по мокрой дороге вообще становится работой - нужно постоянно крепко держать руль и быть готовым реагировать на увод в сторону после лужи или встречной фуры.
Ездить на дальняк на этом авто категорически не советую, больше 1000 км в день на нем проехать будет не только тяжело, но и порою опасно.
З.Ы.
Стаж вождения 10 лет.
Предыдущие авто: ВАЗ-2111, ВАЗ-2105, Subaru Impreza 20HS, Subaru Outback 3.0, Mitsubishi Pajero IV 3.8. Суммарный мой пробег на этих авто больше 250 тыс. км.