Прошла зима, разменяли 10 тысяч на одометре.
Пройдено ТО-0: замена масла в двигателе, масляного фильтра, балансировка колес. Убыли масла не замечено и оно осталось прозрачным.
Дополнительных затрат с момента покупки не было, что собственно и ожидаешь от нового автомобиля. Единственное что прикупили это комплект зимней резины. С наступлением лета необходимо будет по страховке сменить лобовое стекло - буквально через месяц после покупки в край стекла попал камушек и образовалась трещина длиной сантиметров 30. К удивлению она не увеличилась ни на сантиметр за полгода не смотря на зиму и перепады температур.
Полгода эксплуатации авто не изменили первичных впечатлений: хороший автомобиль для города - маневренный, вместительный, экономичный.
Ходовые качества:
Две поездки на Южноуральские горнолыжки позволяют утверждать, что для трассы машинке не хватает еще лошадей 50, обгоны при скорости движения 105 км/ч доставляют неудобства. Но к этому я уже привык, более того средняя скорость перемещения из пункта А в пункт Б снизилась относительно моих предыдущих авто не значительно и составляет 83-85 км/час. В первую очередь благодаря тому, что машинка отлично держится за дорогу , неплохо проходит повороты, на скоростях до 140 км/ч рулить можно не цепляясь судорожно в руль ( на паджеро при 140 приходилось руль держать крепко из-за оллтерайновской резины и небольшого лифтинга), а хороший профиль сидений позволяет без особой усталости проезжать до 1000 км в день.
Зимний режим:
Зима выдалась теплой поэтому ожидаемо каких либо нюансов зимней эксплуатации не выявилось. Запуск в -32 после двух суток стояния при температуре ниже -30 был вполне обычным с первого поворота ключа.
Двигатель не смотря на свою архаичность прогревается небыстро: поездки в городе у меня короткие 10-15 минут и масло за это время при температуре воздуха ниже -15 не нагревается до рабочего диапазона.
Печка с поддержанием комфортной температуры в салоне справляется отлично. Одна из поездок на юг Урала была при температурах (-30) -(-37) и при этом обувь одевать не пришлось (на большие расстояния я люблю нажимать педальки босыми ногами). Задние окна начинают подёргиваться изморозью после тридцати. Стоить отметить, что радиатор я никакими картонками не закрывал.
Расход топлива:
В городском режиме около 10л/100км - средняя поездка 4-5 км, с непродолжительным прогревом, как правило 1-2 минуты, до 5 минут в морозы.
На трассе вполне приличные 6 л/100км увеличиваются до 8 литров с лыжами на верхнем багажнике.
По поводу вместительности:
Товарищ проехавшись на заднем ряду отметил, что с сзади места больше, чем в ренж ровере, пересчитали объемы пространства по заводским замерам и убедились, что объем действительно больше литров на 50. Причем ренж выигрывает только по ширине салона, поэтому за счёт большей длины и высоты ощущения свободного пространства у двух задних пассажиров действительно больше в Рапиде. Правда в троем там уже тесновато)).
Комфорт:
Печально, что USB не поддерживает iOS, поэтому музыку с планшета и телефона слушать не совсем удобно, т.к. AUX не поддерживает управление с головного устройства. С флешки читает любые форматы, видит все дерево каталогов, с плейлистами пока не разбирался. Со шрифтами никаких проблем нет - все названия читаются корректно.
Излишне чувствительна шкала громкости на 6-ке тихо, а на 7-ке уже громковато.
Подогрев сидений отличный - уже через минуту устанавливаю половинную мощность, не отказался бы от еще более тонкой настройки степени подогрева - двух положений маловато.
Особых претензией системе вентиляции нет, дует куда надо, разве что при направлении воздуха одновременно на лобовое и в ноги, поменял бы интенсивность потока местами, в ноги хотелось бы побольше.
Не могу понять как менять интенсивность подсветки панели приборов - штатная яркость для меня излишняя при движении ночью.
Из минусов: машинка всё же просит дополнительной шумоизоляции и если летом её не получится поменять на что-то полноприводное, это нужно будет сделать обязательно.