Машину, как и в предыдущий раз, менять не планировал - предыдущая устраивала полностью. Но в начале августа дилеры сбили с толку якобы беспрецедентными скидками. Скидки, в результате, оказались вполне стандартными в размере 40 тысяч, поэтому мы попарили друг другу мозги и в сентябре разошлись как в море корабли - они мне ничего не продали, а я ничего не купил. К тому же, на семейном фронте были перемены — на квартал раньше сдали новостройку, и деньги было решено лучше тратить на ремонт новой трёшки.
Так что в начале октября сделал ТО на старой (трёхлетней) машине и собирался спокойно ездить, но тут опять позвонили из салона и опять предложили беспрецедентные скидки. Теперь речь уже шла о 70 тысячах. Но с моей стороны речь уже не шла об октавии, т.к. см. выше - "ремонт квартиры". К тому же белый пушной зверёк под названием "здравствуйте, я кризис, я возвращаюсь и наношу ответный удар" маячит в полной красе — к бабке не ходи. С другой стороны, лучше заехать с минимальными затратами в кризис на новой гарантийной машине. Поэтому вместо октавии c TSI остановился на рапиде, съездил, посмотрел, посидел спереди и сзади, съездил на тест-драйв и начал торговаться по трейд-ину.
Короче, за неделю пришли к тому, что серебристый рапид 1.6 на мкпп в комплектации амбишн со вторым пакетом (кожаный руль и палка, задние парктроники) стоимостью 632 тысячи я взял за 542 тысячи, а салон точняком поднимет полтос на перепродаже йети, да и скидку за рапида всё равно частично ваг покроет. Финансовой стороной обмена полностью удовлетворён, цель, напомню, была с минимальными затратами переждать рыночные бури на новой гарантийной машине. Спасибо менеджеру, за то, что он перенёс все мои загрёбы с запросами.
И вообще, если что — во всём моём скупердяйстве прошу винить Шкоду и её журнал Шкода-мэгэзин, в котором их топы и маркетологи на голубом глазу убеждают, что потребители шкод - это очень практичные люди. Раз меня убеждали, что я, типа, практичный, попробовал быть практичным — ездить на ТО со своими расходниками, торговаться за неположенные скидки и т.д. Как говорил поручик: «Тут-то, господа, мне масть и попёрла!» ©
Кстати, кто жалуется на высокие цены на рапид - сейчас в комплектации актив можно взять за 459 тысяч, машины в наличии. Мы даже обсудили такую возможность с менеджером, но пришли к обоюдному выводу, что это как-то странно, если в результате трейд-ина дилер будет вынужден доплачивать покупателю за новую машину.
Что сделал сразу, как купил:
Со старой машины перекинул коврики eva-drive и сетки багажника. Покупать за пятёру нет никакого желания. Эти отлично послужат. Я к дилерам со всей душой, но надо экономить, а не швыряться последними деньгами налево и направо.
Взял корейскую шипованную резину на балке на петухова, брал в размерность, т.к. пока машина новая планирую сделать каско и не хочу сюрпризов с отказами в выплате, при "несоблюдении условий эксплуатации). Встала и отбалансировалась хорошо.
В ближайших планах:
- защиту картера, в экзисте шериф ~2600 руб., артикул 21.2088
- брызговики (когда у дилера машину брал, вначале мне на память назвали неправильную цену под 2,5 косаря, а потом когда я выяснил реальную цену на стенде, то я уже торопился и некогда было), в экзисте передние 690 р., артикул 5JA071111, задние 640 руб, артикул 5JA 071 101 A
- через месяцок серую дымчатую тонировочку на заднюю полусферу - будет в тему к серебристому цвету
- каско (есть такая у нас семейная заморочка для новых автомобилей, частично даже окупается)
- поужинать и оприходовать подаренный сертификат на скидку в пиплс, который подарили в салоне
- подумываю поставить бинар (предпусковой подогреватель), но цены за эти времена подросли до 30 тысяч, прям хоть сигналку с автозапуском ставь, чего не хочется по причинам расхода/экологии, "один ключ нужно под капот" (а их всего два), стоимость каско ненамного, но выше может быть.
Дизайн:
Неплохо. Конечно, это не диамант или галант 90-х, но свой стиль в наличии, немного строгих, не выделяющихся и не бросающихся в глаза граней, отсутствует "обмыленность" ("обмылок") или "надутость", когда при тех же или даже более скромных внутренних габаритов снаружи тачка вся стремится казаться больше чем есть.
В общем, нет более неприметной и скромной машины, на мой взгляд, для поездки в налоговую — этакое сдержанное достоинство середнячка — «бедненько, но чистенько». Прям стиль.
Не знаю, как народ путает рапид с октавией - когда подхожу к рапиду, он мне кажется снаружи таким маленьким, таким скромненьким, даже становится жалко себя и непроизвольно катятся слёзы от жалости к такому скромному, бедному и несчастному человеку как я.
Интерьер:
Всё на месте.
Панель. Смотрится прилично (по крайней мере, пока новая), но не хватает сверху площадки для мобилы. Визуально пластик нормальный, но если стукнуть чем-то угловатым, то можно поцарапать. Зачем мне это наблюдение - не знаю, видимо к тому, что если крепить к стеклу держатель для мобилы, а потом снимать, то лучше им о панель не стучать и не елозить.
Пустили вставку серебристого цвета по панели. Нормально, пусть будет. Ни на что не влияет, а, типа, глазу приятно - дезигн, ёпт!
Бардачок. Бардачок, казалось бы, мелкий... Но неожиданно глубокий. Папка А4 может занырнуть так, что потом приходится отстёгивать ремень безопасности, чтобы дотянуться. В общем, видимо где-то там в глубине можно совершенно спокойно забыть до ТО папку с сервисной книжкой и инструкцией — никто и не заметит, что там что-то есть. Бардачок это плюс.
Пластиковые панели в дверях, вместо тряпичных. На мой взгляд - так это плюс. Не собирают грязь. Не, на кожаном салоне кожаные вставки смотрятся как надо, а вот на тряпичном салоне - пластик попрактичней будет.
Электростеклоподъёмники на все двери на водительском месте. Честно говоря, для задних дверей они нафиг не нужны. Если уж экономить, то лучше бы сзади поставили ручные стеклоподъёмники, всё равно никто ими не пользуется, зато сделали бы подставку на площадке для упора левой ноги - она ничем не закрыта и должна пачкаться. Правда у меня коврики не какая-нибудь "фирменная" шняга, а с предыдущей йети забрал свои коврики eva-drive - они закрывают эту площадку и заходят и далеко под педали, и далеко под сиденья, сор и влага собираются в глубокие мелкие ячейки. Вещь! Короче, если будете думать, какие коврики себе покупать - заказывайте через инет eva-drive, фантастически удобней любых фирменных и не фирменных ковриков.
Сиденья. Нормальные, симпатичная отстрочечка, у меня поясничного упора нет, но необходимости пока не почувствовал. Диапазон настроек вперёд-назад, вверх-вниз, сесть-лечь достаточный. Наклон спинки сиденья регулируется рычагом, а не крутилкой — в некоторых обзорах это выдаётся за недостаток удешевления конструкции... В реальности, необходимость тонкой подстройки крутилкой за несколько лет пользования предыдущей машиной я не оценил, возможность быстро откинуться вздремнуть и столько же быстро вернуться в исходное положение при помощи рычага, а не крутилки, для меня является преимуществом, а не минусом.
Размеры. Размеры салона прям как не в себя... От внешне небольшой машинки не ожидаешь столько простора для ног и спереди, и сзади. Приятно взглянуть на заднее сиденье с водительского места, когда там сидит супруга — места для ног очень много, от коленок до передних сидений (на которых тоже места полно) — приличный запас (при том, что спереди тоже дофига). По внутренним размерам - в длину - места как в сонате или демоне. В ширину, конечно, меньше, но мне даже с моим лишним весом хватает, места хватает абсолютно.
Насчёт высоты - на водительском сиденье опустил сиденье и места сверху достаточно, запас на ширину ладони, если сзади постоянно будет ездить высокий человек с хорошей осанкой - надо примерять на него. Если на заднем сиденье привалиться к двери/стойки, то при 180 и выше может крыша оказаться близко к макушке. Я своих спрашивал - моим сзади нормально, головой потолок не задевают.
Ну, то что руль и по вылету регулируется, как-то даже и писать не собирался, но потом вспомнил, что модель-то бюджетная, а регулировка есть. Видимо, удешевление этого узла обошлось бы дороже. :)
Кожа на руле и рычаге передач нормальная, приятная на ощупь (нафига я про неё пишу? "сало як сало, шо его пробовать"™)
Минусы салона, с которыми я спокойно смирился и не грею голову:
- у меня отсутствует сзади откидывающийся центральный подлокотник на диване
- у меня нет центрального подлокотника спереди. Минус в том, что хранить всякие ножички, ручечки и прочую мелочь приходится в нишах-кармашках (которые есть). Но во время вождения подлокотником именно как подлокотником я не пользуюсь даже когда он есть, на пресс и спину не жалуюсь, поэтому сижу прямо всегда, даже в офисе.
- темновата ниша для подстаканников и разной фигни на тоннеле спереди. «Тёмная. Глубокая. Своя.» Прям олимпийская пещера.
Плюсы:
- да удобный, ровный, без изъ... короче, квадратиш, практиш, калугиш-чехословакиш.
Ходовые качества и управляемость.
Подвеска упругая, плотная. Не жёсткая, не валкая, именно, что упругая. В повороты заходит без кренов.
Руль в меру острый, в меру лёгкий. На прямой машинка устойчивая, на 80-100 колейность в асфальте пристального внимания не требует, при боковой переставке не кидает.
Но вот радиус разворота хотелось бы поменьше - как у фабии или как у йети. Хотя инженерам видней.
Особенности:
Рычажок подогрева зеркал — в новых отзывах вижу, что часто он вызывает недоумение и опасения сломать... Привык к нему на йети и на фабии, неудобства не вижу, в зимнее время он всегда у меня стоит в положении "на обогрев" (зеркала один раз подстроил, и, пока не собьют на мойке, больше не трогаю) , сам обогрев включаю качнув рычажок.
"Крутилки" вместо климат-контроля некоторые упоминают. Ну, есть такое. Не вижу проблемы. Конечно, я лично привык за последние 10 лет к наличию именно климата, а не простого кондюка, но на фабии супруги пользовался и не помер, здесь тоже проблем не вижу.
Нет проблемы низкочастотного гула на плохом асфальте, как на йети и супербе, но выезжал тут на поле, прокатился по грейдеру, на мелкой гребенке или мостовой начинает низко бубнить и резонировать, так что если постоянно гонять по грейдеру (мостовых то у нас не шибко много, разве что трамвайные пути плиткой мощеные), то лучше бы сделать дополнительную шумоизоляцию.
Двигатель шумноват? Ну, да - шумноват. Что способствует быстрому и экономному переключению передач и экономии топлива. :) Поскольку намерен делать шумку весной или ближе к лету, пока не грею голову. Хотя, конечно, снимать панель и проклеивать шумку под панелью могут отговорить как прошлый раз - геморройно и рискованно. Получится, что зашумлю машину, а пихло как было слышно в салоне, так и останется слышно в салоне? Что посоветует общественный разум и мнение?
Оценка машины
В целом, на пятёрочку, если машина для бытовухи (привезти картошку, отвезти рассаду, притаранить материалы для ремонта), для души что-то турбированное лучше брать. Но там другие деньги сразу возникают, от 730 если 1.4 рапид, от 750 если 1.2 октаха или йети, от 1.2 млн если октаха RS. Ну и они все точно так же потребуют дополнительно шумоизоляцию и предпусковой подогрев.