10 лет откатал на 626 Мазде 90г.в. Много дальняка, в отпуск почти всегда на ней. Но стала напрягать- в основном электрикой, на питерской солевой ванне провода гниют прямо в изоляции. Плюс на полумиллионе стуканул движок- сам впрочем виноват. Поставил капиталить к себе в гараж, и жена насела, в общем было принято решение искать новое авто. Мазду не продаю))
Выбор был из:
1. Солярис. Жене нравится-мне нет. Чисто внешне если.
2. Киа Рио
3. Шевроле Круз
4. Форд Фокус
5. Опель. Астра фэмили и Астра
6. Поло
Ну и Рапид, который нравился мне,хотя и только по фото. Альмеру не рассматривал- не нравится дизайн. Совсем. Ну и к французам у меня предубеждение, також не смотрели.
Начали ездить по салонам, сидеть, трогать, щупать(планируется увеличение семьи, а это багажник и т.д.). Отбросили круз- дорого показалось, потом фокус- в салоне тесно и багажник неудобный(тут стоит сделать сноску, мазда моя хетч, и задняя дверь большая-возил от диванов до холодильников), потом опели- тоже дорого и не совсем в дизайн. И в конце поехали в шкоду. В общем, сразу поняли- наше :)
Брали из наличия, требования были такие:
1. Механика. Много трассы и поездок на дальняк, часто по безсервисным местам.
2. Круиз. Опять же из-за дальняка
3. ЕСП. Вот с ним вышел облом, он в наличии шел только на движком с ДСГ 1,4
4. Белый цвет. Вот такое вот желание.
На конструкторе можно собрать машинку супер, но тогда ждать. Взяли из того, что есть. Из допов- хром-пакет, молдинги на дверях, подлокотник(чет еще, не помню). Из минусов- не было заднего дворника(а при заказном варианте доплата за него всего 2000р!!!), ну и не было ЕСП.
При обкатке ездил медленно, ничего не понял. На 2й тысяче поехал СПб-Брест-Воронеж-Москва-СПб, вернулся- было уже 9000 км))). Тут уже стало все понятно. По-началу бывало втыкал 3ю вместо 5й, сейчас такого нет, все в норме.
Взяли за 630т.р.(скидка была около 70т.р.-за некие заслуги перед салоном) Из допов поставил защиту и сигналку за безумные деньги(Старлайн за 15т.р.)Итак, по машине:
- Вместительность.
Я 184см, комфортно и мне и за мной. Багажник- супер, влезает все, что вожу, из минусов- задние спинки падают, но ровной площадки нет. У мазды есть). Вообще ощущение бОльшей машины внутри, чем снаружи. Сразу вспомнил фокус, где было очень тесно.
- Салон. Неудобно пользоваться ручником- мешает подлокотник(сейчас привык, но если хочется поскользить боком его лучше поднять). Внешне салон строгий(скучный), но на мой взгляд такой и нужен. Подсветка не мешает. Не понял пока логику климата, при включении циркуляции включается кондиционирование, что зимой на мой взгляд не нужно. Кстати летом в жару климат работал на 5ку. Быстро и ненавязчиво. Пластик на задних дверях царапучий- пара детей сделали несколько царапин на раз. В остальном- все нравится. А, не хватает разъема USB.
- Динамика/езда. Если крутить до 4-5т.оборотов, можно очень быстро ускориться- при обгоне выручает. На трассе ни разу себя обделенным не почувствовал- в пределах разумного и понимания своих возможностей )) (Понимаю, что вот я на мазде 6 МПС катался, там все канешн по-другому). Рулится машинка неплохо, на мой субъективный взгляд лучше и информативне чем Поло- была поездка на арендованном(с пробегом 15000км) по маршруту СПб-Брест-Львов-Киев-Воронеж-СПб. Собственно поэтому Поло решил не брать, на тест-драйве Рапид порадовал больше. В снежной каше я Поло вообще понять не мог, еле ехал. Не в упрек Поло, но на него я сел с Мазды, впечатления были так себе. По контрасту.
- "Внедорожные" качества. Рыбалка в Воронежской области и потом уже тут, в Ленобласти показали, что машинка- для асфальта. Защита висит низко, маленькая колея- уже скребет. Это минус, и существенный.
- Расход. В среднем 7литров, большая часть на круизе, обгоны- резко и быстро(такая дорога). В городе около 8. Замеры и по БК и по заправкам, расхождение иногда около литра, иногда нет.
С августа по сегодня проехал 36 т.км., Прошел 2 ТО, одно в Питере, одно в Воронеже(снова ездил). Стоимость ТО- 11000р. и там и там.
Что ломалось. Ничего. Сейчас заскрипели передние амортизаторы(я так полагаю), при проезде лежачих полицейских, когда глубоко проваливается машина. И 2 раза смывал грузики при мойке с колес- дисбаланс и перебалансировка.
На чем ездил из Вагов- ибица в Греции 1,2 ТСИ, Леон 1,2 ТСИ, Поло 1,6. Все на механике, 1,2 ТСИ считаю супердвижком, В Греции на серпантинах очень приятно себя вел, а на Леоне от Питера до Пскова меня обогнала только одна Ауди- очень хорошо едет(для маленького движка конечно).
Для себя взял бы 1,4 ТСИ на механике, но увы, такого нет и не будет судя по всему.