Купил Рапид в конце 2014 года. Выбирал между Солярисом, Рио, WV поло, Калиной 2 и гранта лифтбек. Еще были варианты взять 3 летнюю иномарку типа октавия или тоёта королла. Все же забоялся нарваться на кредитный авто и взял новье. Наверное у каждого есть свои причины по которым он взял именно рапид. Мне больше всего понравился лаконичный дизайн и простор салона, а также элегантный внешний вид. На момент написания отзыва проехал 2544 км и хочу высказать следующие впечатления.
Плюсы:
+ Как я уже написал выше просторный и лаконичный салон, никакой выжигающей глаза подсветки - всё по немецки строго и четко. Места для пассажиров достаточно и спереди и сзади.
+ Расход топлива . Зимой, при включенной печке, в исключительно городском цикле и при динамичной езде сжечь более 10 л АИ95 на 100 км пути не удалось. Точнее, я тогда, на 10 л бензина прошел 112 км. В экономном режиме: плавный разгон, не более 2000 об/мин по тахометру, проехал на 10 л 140 км, и это всё по городу Санкт-Петербургу. Тестировал несколько раз для более точного результата оба режима.
+ Огромный багажник и складывающиеся задние сидения.
+ Внешний вид. Дело вкуса конечно, но мне нравится. ИМХО выглядит дороже чем есть на самом деле.
+ Отличная упругая подвеска. Многие пишут что жесткая, но мне нравится - в поворотах не кренит и на скорости не раскачивает.
+ Хорошее рулевое управление. Руль острый и без мертвой зоны.
Минусы:
- Лакокрасочное покрытие. За 3 месяца появилась куча мелких царапин на многих местах. Езжу только по городу. Например вокруг дверной ручки водительской двери. Я ни перстней , ни колец не ношу и никогда не носил. КАК !!! можно оставить эти царапины голой рукой за столь короткий период времени ? На капоте также - когда и откуда успели появиться?
Вобщем тут я в печали.
- Шумоизоляция подкапотного пространства. Двигатель шумит неприлично громко после 3000 об/мин.
- В комплектации Active нет бортового компьютера. Стыдно товарищи чехи -- ХХI век на дворе.
- Обзор в зеркало заднего вида почти отсутствует, но это у всех лифтбеков так. Лечится установкой парктроника. Я поставил.
Теперь вещи которые я не могу отнести ни к плюсам, ни к минусам данной машины:
= Двигатель. 1,6 MPI , 106 л/с. При желании можно получить неплохую динамику разгона, но приходится прикладывать усилия. Я верю что немцы могли выжать больше из него, но не стали. Почему? Впрочем ДВС совсем не плох ( мне просто не хватило денег на 1,4 TSI ).
= Дорогие оригинальные опции и аксессуары. Радио за 13 000 рублей. Оно там простенькое и совсем того не стоит. Коврики. сетки в багажник и т.д. намного дешевле взять на стороне.
= Дорожный просвет. Хотелось бы немого повыше.
В целом автомобилем доволен. В дальнейшем. по мере эксплуатации постараюсь дополнить отзыв.