И так, поездив немного на VW Golf6 1.6 DSG7 теперь я передвигаюсь на Skoda Rapid 1.4TSI DSG7 Elegance + WR6, WR7, WR8, Пакет безопасности 2.
Проехал пока около 3000км. Сравнение в дальнейшем в основном будет с Гольфом.
Первое впечатление:
Двигатель: 1.4TSI Очень понравился. Достаточно резвый. Люблю всегда иметь некий запас мощности. Здесь он есть.
Коробка: DSG7. На Гольфе она вынесла весь мозг. Ее поменяли по гарантии, но она и сейчас ведет себя не лучше у другого водителя. По Рапиду может еще и преждевременно говорить, но таких проблем не возникает, которые возникали у Гольфа сразу после покупки. Так что здесь я пока склонен думать, что ее действительно доработали и возможно улучшили ее характеристики. В остальном, как и в Гольфе, 7 скоростей - это приятно и удобно.
Салон: Тут не все так радужно. Напомню, комплектация Elegance - максимальная, стоимость автомобиля вышла за 800т.р. Но
1. пластик дубовый. Не дает забыть, что автомобиль бюджетный.
2. На электро стеклоподъемниках даже у водителя нет режима "АВТО"
3. Нет режима автоматического включения ближнего света, зато датчик света стоит, им управляется яркость подсветки приборов. Если приборы потускнели, то стоит включить ближний свет. Зачем такой алгоритм? У той же Октавии есть положение "AUTO" и никаких заморочек.
4. Нет даже площадки для левой ноги. Там просто арка покрытая ковром, который сразу стал грязным.
5. Расположение подстаканников я тоже не понял. Есть 1,5 места впереди под магнитофоном и 1+1.25 места сзади. 1,5 - потому что одно место под стакан, а второе, видимо, под маленькую коньячную бутылочку из гостиничного бара. Более того, спереди место под стакан находится дальше от водителя, соответственно если водитель решит попить, то ему придется тянуться через рычаг КПП, но и сверху над стаканом нависает панель климат-контроля. Короче, водитель, хочешь пить? - держи стакан в руке или потерпи.
6. Очечник маленький. У меня солнцезащитные очки средних размеров, ели туда поместились, ито мне каждый раз кажется, что когда я закрываю ящичек, то они там гнутся.
Но есть и плюсы:
1. В отличии от Гольфа подлокотник и подлокотная зона на картах дверей выполнена из кожзама. Т.е. имеет более презентабельный внешний вид - не засаливается
2. Регулировка спинок сидений как у японцев рычажком, а не крутилками, как любят европейцы
3. 3 полноценных ремня безопасности на заднем сидении.
Далее "+" именно для данной комплектации:
4. На мультируле переключения вверх-вниз в виде колесиков. Очень удобное решение. Легко одним движением перебирать список показаний в БК или регулировать громкость. На Гольфе данное управление решено ввиде кнопок - не удобно.
5. Круиз-контроль. Очень удобно, всем советую.
6. Bluetooth. Тоже удобно. В машину подгружается даже телефонная книга и журнал звонков. Т.е. можно набрать из недавно набранных или из ТК. Управляя колесиками на руле
7. Регулировка руля в 2х плоскостях.
8. Регулировка сидения по высоте
9. "+" не относящийся к салону - ПТФ с функцией Corner. Очень полезная вещь. При повороте руля или включении поворотника включается соответствующая туманка. Туманки расположены так, что светят не только вперед, но и вбок. Очень удобно на плохо освещенных улицах или в каких-нибудь проездах в гаражах.
Подвеска: Мне как-то не понравилась. Очень валкая. По сравнению с Гольфом - небо и земля. Гольф как по рельсам двигался, здесь же корма куда-то всегда хочет уехать.
Багажник: Ну здесь Рапид конечно перед Гольфом не оспоримый победитель. Комплект колес ложится в багажник и еще накрывается полкой. Гольфу, конечно же такое и не снилось)))) Под полом полноценная запаска. Есть разные крючки, что бы крепить груз в багажнике. Багажник удобен.
Есть еще одна стандартная фишка Шкод - скребок на лючке бензобака. Успел даже попользоваться, тоже удобный аксессуар.
Кузов: Здесь хотел бы отметить влияние формы кузова и соответствующих электроприборов на езду в грязную или дождливую погоду.
1. (-) Передние стеклоомыватели работают с существенной задержкой. Видимо в магистрале не хватает обратного клапана и каждый раз примерно секунду надо давить и ждать когда она наполнится и начнет омывать стекло.
2. (-) Вся грязь с лобового стекла стекает на боковые стекла. Так что обязательно нужны ветровики!
3. (+) Форма кормы кузова спроектирована так, что заднее стекло даже в самую грязную погоду всегда остается в достаточно чистом виде. Так что если кто хочет сэкономить, на метле (это опция) можно это сделать.
4. (+) Еще одно, считаю, удачное решение. Форсунка омывателя заднего стекла встроена в метлу и соответственно по мере работы дворника - орошает все стекло. И Кстати, здесь как раз задержки в омывании, как на лобовом стекле, почему-то нет.
Какие-то окончательные выводы делать рано. Описал то, на что успел обратить внимание.