Хотелось бы внести свою лепту в отзывы и дать возможность ещё сомневающимся – передумать или наоборот окончательно принять для себя решение по поводу покупка Шкода Рапид.
Ездил на многом, часто и везде (от ваз 2106 до вольво XC 90), как говорится, движение – жизнь! Но буду сравнивать с одногрупниками и однофамильцами, из того что было у меня (хонда Джаз, форд С-Мах, шкода Тур).
Муки выбора были – хотел шкоду СКАУТ, именно это авто в идеале сочетает всё в себе – по моему мнению, точнее сочетало до подорожания курсов. Дальше пошёл уже абсурд, как по цене так и по позиции автосалонов. Пришлось искать «временное убежище» за рулём, в ожидании адекватных цен на скауты. Япошек и корейцев, и уж тем более американце не рассматривал, Был нацелен на Йети, так как имел уже парочку снежных под собой, всё прекрасно в ней….кроме багажника, часто езжу по трассе, а там не то что ноги вытянуть, по диагонали не лечь, весь пол - корявое недоразумении. С тоской вспоминаю вольву xc90, где звездой мы спали вдвоём, ну да кабыл столько кормить не с руки. И вот тут на глаза попадается этот самый “быстрый”. Не могу сказать что красив, но во всяком не уродлив, и не приевшейся POLO. Как не крути и не всматривайся – В класс, ну не тянет он на B+, как бы душа и глаза не хотели этого. Это наверное первое смущение. Зато цена 2014 года и на автомата, амбишен+ и 650 тыр. Практически для езды есть все не обходимое, но для комфортной езды не хватало пару мелочей, доставил прямо в салоне - круиз, защита картера, коврики, брызговики – на всё что смогли мне предложить адекватный ценник на работы. Остальное полезно-приятное (сигналка GSM, дополнительные задние 4 динамика, отдельно активный сабвуфер, подлокотник, передние и задние парктроники, тонировку) делал уже в сертифицированном центре у ребят, почти в два раза дешевле чем у дилера по работам. Это вам на заметку, да да, вам официалы – не гнули бы цены и аппетиты бы снизили до разумных – все бы вас любили.
Вот теперь машину можно «выгуливать» и каково же было моё разочарование от сочетания 1,6 и гидроавтомата…до этого был универсал октавия, тоже 1,6 но на ручке – так он порезвее. Где то промелькнула информация, что обкатка исправит это – стал надеяться и ждать, благо с моими перемещениями (москва-челябинск-питер) ждал не долго, месяц. И вот уже 4 тыщ….5…7….8, а машина всё ещё не едет как надо. В общем, не в обкатке дело…просто это машина ТОЛЬКО для города, там до 80 кмч она себя в потоке ведёт себя естественно и как «своя». Что же касается трассы, обгонов и уверенной езды, то меньше 1,6 ручки…а лучше 1,4 и робот – брать реально не советую. Конечно он не Рапид, и даже не тянет на быстрого, скорее всего это молодёжная малолитражка с адекватным багажником. Из-за последнего собственно говоря и были переполнены последней каплей, весы выбора. Где то встречал в прайсах 1,2 двигатели…атмосферные, то это вообще не под эту машину, даже для города. И это при том, что ездок я аккуратный, в пол не давлю .по светофорам «письками» не меряюсь.
Для тех кто всё же взял 1,6 и автомат, могу посоветовать лишь пару вещей, это только 95 Экто или 95Gдрайв НЕ МЕНЬШЕ!!! и кикдаун при обгонах – тогда ещё есть шанс выжить и не подставить при обгонах, кто за вами совершает манёвр. Не верьте бензолюку, 92 бензин для него - это просто чтобы в экстренном случае доехать до заправки. Кстати, странно, что у ПОЛО при тех же характеристиках рекомендация 95(98). Для Рапида – считаю должно быть такое же сочетание. Заливал и 98, особо большой разницы не почувствовал, кроме как стал легче кошелёк, но если можете позволить – машина вам только благодарна будет. Ещё есть небольшой прирост при отключенном кондее, но это физика…так должно быть, правда особо много бензина не экономишь, а вот ездить становится чуточку лучше, но не глобально.
По поводу автомата, было много всяких…и типтроники и вариаторы, но вот с этой шестиступкой так и не смог подружиться враз и навсегда, как то она не успевает за моей ногой, а иногда наоборот – раньше времени переключает. Сначала ждал, что может подстроится под мой стиль езды….не дождался, стал сам под неё - не получилось понять логики чешких инженеров. Как то средние ощущения от удобства коробки….один огромный плюс – это трасса и 6-я передача, можно на круизе проехать 950 км на полном баке (55 литров)…проверено!!! Это несомненно плюс машины, как ёмкость бака, так и расход. Едешь в потоке на трассе 80-90км/ч – получаешь расход 5,7 л100км (разумеется качественного 95 бензина) и как бонусом – отсутствие писем счастья от ДПС.
Дошло время до управления и тормозов, первое пришлось сразу улучшать сменой резиной и диаметра – на литые 16” и шины Мишлен 55205. Замена того стоит, советую. 17” - это уже перебор для наших дорог, хоть и красиво, но стоковую резину и 15” – точно под замену. Как бонусом получил 2 см просвета к скромным базовым 14,5см, мелочь – а по гравийке ездить стало менее “ссыкотно”. Немного потерял в расходе топлива, но зато машина стало слушаться руля и ею можно предсказуемо управлять, после ватного 15 диаметра, дешевой Камы и 65 профиля. Вот только радиус разворота не смог этим уменьшить))) Ну почему такая маленькая машина имеет такой бооольшой радиус разворота, опять умы чешских инженеров – для меня загадка. Парковаться в маленьких пространствах будет затруднительно, это на заметку начинающим автолюбителям. «Джаз» и даже “Тур” – обыгрывают в этом пункте.
Тормоза на 3 с плюсом, тормозит, адекватно в принципе, но при экстренном торможении не хватает усилия, опять стоит смотреть в пользу 1,4ТSI …там дисковые тормоза и спереди и сзади. Поверьте, не хватает ей диска сзади, для уверенного торможения.
Что стоит сделать, если есть возможность доступа к VAGу…то настроить педаль газа….между 1200 и 1600 оборотов у неё провал, коробка не реагирует – это как я понял болячка детская.
Однозначно, менять по гарантии свистящую муфту включения кондея, шум слышен только из салона и только когда кондей выключен – странный косяк, но встречается, судя по форумам, часто. Звук реально раздражает, если стоите просто в пробке и в тишине.
Но не всё так плохо, у любой машины есть косячки…тем более не премиум сегмент, что тут говорить. Но главное – «зрить в корень», а хорошего в этом авто тоже достаточно. По сравнению с «хондой джаз» – удобнее посадка, регулировка руля в двух плоскостях и не под людей-кротышей. Не хватает длинны сидения только, приходится поднимать вверх до упора, чтобы всё бедро лежало на сидении и меньше уставало. Боковая поддержка не блещет, но и перегрузок вы на этом авто таких не создадите, чтобы вас “выдёргивало из сидения”…тем более на автомате. А сзади так вообще можно ногу на ногу закинуть, во всяком случае дети теперь не пачкают мне ногами сидения передних. У «шкоды тур» было напряжно с этим, хотя удобство сидения и качество материала, как сидушек, так и панелей у Джаза и Тура – лучше, как не крути. Тут на Рапиде значительно съэкономили, НО он не скрепит, не дребезжит…всё подогнано. Просто жёсткий и легко царапающийся. Много всяких подстаканников, выемок и ниш – что то куда то засунуть – без проблем, любого диаметра…даже 1,5 бутылки спокойно встают. Вот чего так не хватало в туре и джазе.
Свет….ну что сказать, на уровне…доволен, вопрос про ксенон даже не возникает, как говорится – зачёт! Ночная трасса стала более освещённая (джаз и тур – курят в стороне), благо даже регулировку наклона в салон сделали, можно поиграться…но в пределах разумного – не ослепляя встречных.
Шум, ветер и прочие потусторонние звуки (типа «бульканье» резонатора при кикдауне) – появляются при 120-130 кмч. А так вполне себе тихо и шумоизолировано. Опять же, помятуя, что у нас под попой не примиум, то всё достойно. Конечно, гравийка испортит это ощущение, но это она на в любой машине испортит!
Багажник – просто пятёрка, ну тут я уже знаком с лифтбеком, не удивлён – знал на что иду. Опять же, если бы можно было достучатся до вышеупомянутых инженеров – то однозначно попросил бы сделать двойное дно для мелочовки над запаской и РОВНЫЙ пол…ну почему из поколения в поколение – Шкода не может это сделать. Приходится экструзионным пенопластом добавлять самому эту высоту, всего то 7 см. Зато спать можно без проблем и затаскивать длинные грузы.
В общем и целом – получился современный, не лишённый харизмы, практичный, адекватный авто за деньги ,которые можно заработать, а не украсть. Если повторить свой выбор – наверное он был бы тем же, с той лишь разницей, что пересилил боязнь роботов и одноразовых TSI движков и взял 1,4. Правда все доработки пришлось бы повторять, без них и музыка – не радует, и управление – оставляет желать лучшего и безопасность - страдает.
Радует ещё тот факт, что машина абсолютна не интересна ворам, ДПС и детям, любящих пооткручивать всякие блестяшки с машин. Плюс налог не велик, и ОСАГО – можно осилить. Как говорится – рекомендую ( с оговорками на доработку).
...фото позже, никак не могу закончить путешествовать и помыть уже)