Добрый день, уважаемые дромовчане.
Долго читал все отзывы про Рапиды и решился написать свой. Не судите строго - делаю это первый раз.
Выбирал машину из недорого сегмента, поэтому на рассмотрении были РИО, Солярис, новый Логан, АВЕО. Бюджет в пределах 550тыров.Ну и возможность небольшого кредита.
До этого ездил на ВАЗ-2199 (99 г.в.), ВАЗ-2113 (2005 г.в.). Октавия (2008 г.в.А5, чешка). Поэтому и сравнивать буду только с ними, хотя ездил и с братом (АСТРА хетч в максималке) и с отцом (Мазда 6).
Лирика: Пока подбирал новую машину,ездил на Октавии А5, чешка,1.4. Ощущения первые были просто великолепные,т.к. после "13" - сравнивать даже не хотелось.БАРЖА!!!Но поскольку я ее брал уже БУ, то потихоньку начали всплывать "косяки"....Это поменять, то починить...а добило меня ситуация,когда она не завелась в 0 градусов. Стартер крутит,а не цепляет....Таскали меня долго и упорно...хотел уже бросить это дело, но под конец она похоже решила испугаться и завелась....пыхтела как паровоз....Поехал к хорошему товарищу-механику,который сам ездил на Октавии и знал про нее все, и попросил его регить проблему. Поменяли свечи, топливный фильтр и много еще чего....Я успокоился.Ровно на 2недели хватило. Потом ситуация повторилась и я принял решение - менять пока не поздно...
Я не гоняю,езжу по правилам,поэтому не рассматривал машины с точки зрения их "злости" в двигатели.Мне надо было машину для семьи с большим багажником, что бы не вкладывать в нее денег -менять расходники и масло не беру в рассчет, что бы можно было ездить с семьей в тур поездки. Передвигаюсь в основном только по городу + трасса, поэтому низкий клиренс - не стоял на первом месте при выборе.
Выбор: Стал я ездить по салонам и смотреть-тестить варианты + узнавать стоимость и скидки. Рио - не подошел по цене - скидки никакие не давали,а в нужной комплектации стоило как С-класс. С Солярисом ситуация та же. Не буду долго описывать их характеристики - просто НЕ МОЕ. Авео - не понравился интерьер.Мотоциклы - не люблю,поэтому приборная панель меня оттолкнула совершенно. Логан - все понравилось. Сделали машинку хорошо,экстерьер радует глаз, а ходовка и так всем известна. Не понравилась система открывания багажника - какая то "писюлька",торчащая на крышке....и интерьер салона все еще не тянет на свои деньги. Пришла очередь тестить Рапид. Понравился багажник - так же как и на Октавии лифт-бек дает огромное пространство и доступ к вещам внутри. Рассматривал вариант только на ручке ( не доверяю ДСГ и ТСИ) и только 1,6. Сел на водительское место - красотаааааа. Не скажешь,что В-класс. Нисколько не уступает Октавии в пространстве. По крайней мере я этого не почувствовал. На этом я и решил остановиться.
Комплектацию себе подобрал на 620 тыров (Амбишн+задний дворник+туманки+подлокотник+курсовая устойчивость) с завода + сигналка на месте. Итого 640 тыров. Сделал предоплату в июне 2014 и стал ждать.Обещали в конце августа-начале сентября.
Прошел август,сентябрь....я начал переживать и названивать манагеру...Кормили "завтраками" еще 2 недели....Наконец в середине октября манагер позвонил и сообщил,что машина на подъезде ....Ждать осталось неделю....
И наконец то наступил тот долгожданный момент - машину можно забирать. УРААААААА!!!! не прошло и года )))))
С утра поехал сдавать Октавию им же в трейд-ин. Приняли за 350тыров. Оформил все доки и поскакал за новой машинкой. Все доки подписали, подписали и пошел я вносить оставшуюся сумму. И тут выяснилось,что у ШКОДА -РУС идет акция по трейд-ину и скидка при покупки Рапида составляет 70т.р. Таким образом машина получилась не 640,а 570 тыров,что меня весьма и весьма обрадовало,т.к. я влезал в сумму которая была уже на руках. Бочка меда на душу,чесслова. Но и ложку дегтя тоже не упустили-страховаться пришлось на месте,а простого ОСАГО не было - только в комплекте с КАСКО. В результате уговоров сделал половинчатую КАСКО за 14500руб + ОСАГО - 7550руб. Ну да и бог с ними - скидка все это перекрыла )))
Машина: Обкатывал я ее по всем правилам - обороты до 2500-3000 макс, и так до 4500км. На данный момент проехал уже 11500км. За все это время только доливал омывайку и мыл. Больше ничего не делал. Недавно прошел первое ТО. Не хотел дожидаться 15000км или год. Сам купил Масло,масляный фильтр и воздушный фильтр. Вышло - 3500руб. На месте у ОД уже пришлось докупать пробку с прокладкой, и присадку какую то. Итого с работами 3810руб. Всего на первое ТО потратил 7310руб. Вполне приемлемо на мой взгляд.
За время эксплуатации пришел к следующему выводу - машина своих денег стоит. Да, она низкая. периодически защитой задеваю за выбоины. Но стараюсь ездить тихо,где дорога не позволяет ехать нормально. Тут уж каждый должен решить сам для себя. Интерьер - строгий и лаконичный. Лишнего нет ничего. Все на своем месте.Многие ругались на подлокотник - якобы неудобно ставить на ручник... не знаю,мне удобно.Очень. Локоть спокойно лежит на подставке и кистью спокойно дотягиваюсь до ручника.Пластик только выглядит нормально- на самом деле,как и все пишут, он твердый,маркий и царапучий. Опять же - каждому свое, но на мой взгляд - это не проблема,тк. стараюсь ничего не царапать и складывать вещи аккуратно. Боковые зеркала вполне нормального размера,такие же как и на Октавии у меня были. Скорость набирает легко и резво,хотя на светофорах никогда не соревнуюсь. Ездил в Чебоксары - 350км туда сюда - расход 5,3л/100км. Решил немного притопить и разогнался до 160км/ч. Очень легко идет. Дальше разгоняться не стал по причине наличия камер на дороге,но запас есть.Это чувствуется. Дорогу держит хорошо.даже на родной КАМЕ. Да,она шумная, но тратить деньги ТОЛЬКО за лишний шум - считаю не рационально. Свет хороший. Ночью видно все. У меня на Октавии было хуже видно (хотя вопрос может быть в мощности самих ламп).
Стойки на Рапиде,как и на Октавии, очень широкие - немного мешают обзору. Но я уже привык к этому фактору.поэтому не мучаюсь. Места хватает и спереди и сзади- можно вытянуть ноги без проблем.
Итого:
Минусы : - Низкая - на плохой дороге приходиться ехать ОООЧЕНЬ осторожно,
- Широкие стойки
- Пластик салона дубовый и царапучий,если относиться неаккуратно к нему
- Динами только спереди (меня это вполне устраивает)
- Отсутствие доводчиков на всех стеклах
Плюсы : - Экономичный - средний расход у меня 6,3л/100км
- Багажник - лезет все,что хочешь
- Резвый - не гоняюсь, но всегда приятно знать,что есть запас по скорости на обгоне или разгоне
- Строгий и лаконичный дизайн внутри и снаружи
- Подвеска - именно такая подвеска меня устраивает. Мягкую не люблю.
- Звук мотора - все пишут,что движок рычит,но для меня это звук разгона,а не потуги. Тут стоить сказать,что я сравниваю со своей тринашкой и Октавией. Тринашка разгонялась очень шустро,а Октавия - наоборот. Поэтому в Рапиде для меня приятное соотношение динамики разгона машины и звука работы двигателя.
- Полноразмерная запаска и доп пространство для инструмента в багажнике
Не судите строго за отзыв - пишу первый раз. поэтому немного сумбурно.
Для тех кто еще определяется - может поможет. Для себя я исходил из тех помыслов,что функционал и качество важнее комфорта. Я не люблю быстро ездить,хотя Рапид это позволяет, для меня важнее надежность,чем жесткий пластик на панели. На мой,исключительно субъективный взгляд, машина стоит своих денег. И еще мне важен был момент,что после 2х лет - после гарантийного периода я смогу ее дешево обслуживать самостоятельно. Ну и факт того,что РИО,Салярисы,Поло и все остальные уже не первый год на рынке - а это значит,что скоро их ждет ристайлинги,фейслифтинги и т.д. и Будешб ты ездить на машине предыдущего поколения,а не на новой.
На этом пока все. Буду дополнять по мере событий.