Вот один эксплуатационный минус:
В сырую погоду обдув в машине не справляется без кондея. Особенно ощутимо когда 4-5 человек.
Советует салонные фильтр поменять или просушить текущий. Кто то говорит по чаще печку гонять что б влагу вывести.
Думаю еще использовать 3-4 режимы вентилятора, но шум еще тот будет.
К зиме выбираю сейчас резину. Пока остановился на трех бюджетных вариантах:
Nokian Nordman 5 185/60 R15
Maxxis NP3 185/60 R15 88T PCR
Hankook Winter i*Pike RS W419 185/60 R15
Купил все таки другие ковры. Надоело на каждой мойке лазить с пылесосом за песком. Выбор пал на полимерные коврики фирмы L.Locker. Заодно взял пластиковый поддон в багажник той же фирмы.
По салоны коврики легли отлично. Напрягает только перемычка тоннеля. Мало закрывает, плохо лежит. Подложил под нее свою перемычку которая бралась отдельно.
На счет багажника ковер не понравился. Не советую брать. Продуман не до конца. Дальняя часть у сиденье нормально легла и даже крючки сетки можно задействовать. А вот у стоек перемычки сразу потеряли свой функционал, вставить их пока не удалось...придется резать....
Первые холода от -5 до -20. Салон машины встал колом. Много сверчков, бряканьев пластмассы, щелчки лобовухи. После получасовой поездки все пропадает, все отогревается. Поэтому поводу даже съездил к оф.дилеру. Машину помыли, прогрели в боксе. Мастер сел, покатались с ним и ничего не обнаружили, кроме редких сверчков в дверях. Сказал даже в октавиях и супербах наблюдается дверная болезнь. мол все материалы дешевеют. Сказал последние достойные были фабии в плане качества...
Греется довольно долго ИМХО. Что бы температурная стрелка сдвинулась требуется 8-15 минут....
Можно подвести итоги первой зимы. Заводилась всегда. Максимум когда заводилась было -27. Расход зимой вырос не значительно. Выкатывал на баке в среднем 600-750 км.
Пару раз застревал в сугробах. Резина как то уж лихо гребет аж до земли. Выбирался всегда сам. Лопаткой подкапываю, систему esp выключаю, раскачкой или газ в пол выбирался.
Отключение ESP очень не удобное, 6 нажатий надо сделать в магнитоле что б добраться до функции. Так же она автоматически включается при заводе, т.е. заглох и снова выключать надо, благо магнитола не сбрасывает свое последнее состояние....
Прошел первое ТО.
Дилер в принципе ни чего не навязывал. Защиту предварительно сам снял, за нее просили 500р. Приехал только со своим маслом, был куплен кастрол EDGE Professional OE Titanium FST 5W-30 за 630 рублей литр(Бельгийский), дилер практические такое же предлагал за 1100 из бочки.
На фотке есть теперь артикулы всего нужного, так что на следующий раз кроме масла можно пробку и фильтр самому купить, слегка сэкономив.
Воздушный фильтр открыл, продул, не сказал бы что там грязно, поставил обратно....
400 кг плитки + полный бак. Занизил лихо. На лежачих задевал брызговиками.
Купил рапиду багажник. Очень помог во время ремонта и переезда. Собрал одними руками строго по инструкции.
Из минусов шумит на скорости от 80 км/ч. Еще выше машину "парусит".
После нескольких дней на новой парковке в новом доме получил удар по рапиду. Газель "дала угла" на льду и как результат поменял две двери.
Водила не свалил, оформился без меня. Согласился на ремонт по осаго, не пожалел. Оплатит только износ за новые детали, на тот момент было 9%, почти 4000р.
После ремонта, в цвет попали, зазоры соблюдены, все работает по прежнему....
Съездил на ТО-2 со своими материалами. Пробку, фильтр, присадку брал по каталожному номеру с первого ТО. Возможно так бы не заморачивался, если бы цены у них не выросли на эту мелочевку. Раза в полтора цены скаканули. Поэтому затарился сам.
Так же подлили антифриза, т.к. было чуть ниже минимума. Прикрутили брызговик, который я не замечал, оказывается держался на одном болту. Колеса зачем то накачали мне по зимнему регламенту до 2,5. Жестковато однако. Я на 2х атмосферах катаю обычно.
Итого по материалам 2693р., работа 2943р....
Продолжаем колотить рапида....
Теперь поддала нексия со слабыми тормозами и реакцией водителя...за что получил штрафу в 500р.
На бампере только сколы краски и царапины. Черный фартук сорвало, но легко его поставил на место. Внутри выдавило планку... Багажник плохо закрывался.
На осмотре планку и фартук приговорили, теперь новые стоят.
Отремонтировал по осаго. Результатом доволен. По смете вышло примерно в 28000 т.р.
Закончилась двух летняя гарантия. Что успел поменять:
- 25000 км - втулки стабилизатора
- 35000 км - стойки стабилизатора, ручка кпп.
Хотел поменять еще колонки, т.к. зимой в холодной машине они не поют. Но такие дефекты только в сезон меняются, не когда было...
От общения с дилером отрицательных моментов нет. Надеюсь в будущем еще лучше будут.
Сейчас пробег 38000. Имеем небольшие сколы по краске, не больше 2мм, заметил 3 штуки.
Не много про кредит...Брал на 3 года по 11500 платеж. Закрыл за два года....
В этот новый год решили дома не сидеть 10 дней. Поскольку есть родственники на ближнем севере, решено было поехать до Петрозаводска и обратно. За две недели придумал маршрут. Вот есть ссылка на него https://docs.google.com/spreadsheets/d/1IVlPhduGKhcjbtaFYUg95olpxjdZx29oQb2niAz1Km8/edit#gid=0
Как мне казалось все можно успеть. Но о том, что мы успели на самом деле расскажу и покажу дальше.
В автопутешествиях мы новички. Вроде бы все взяли, обо всем подумали. Остановки каждые 150-200 делали или как в туалет приспичит....
Дождался когда гараж растает и яма подсохнет. Совместил переобувку с заменой масла и ремонтом.
Первым делом слил маслице на горячею. Фильтр без ключа не одолел, пришлось пробить его. В лето залил шелл 5v40. Урвал в ашане 4+1.
Как писал ранее в Тверской области под разбил косточки и резинки. Посмотрел несколько видео, вроде все просто. Менял сразу и резинку и стойку стабилизатора. Снимается все легко. Главное это ключ на 16 для стоек. Ключ редкий, пришлось вызвать товарища на помощь.
Хомут втулок головкой на 13 снимается....
Прошли 3 года и 60 т.км практически одновременно.
Купил:
1. оригиналы vag 04C905616 - 330 р.шт.
2. Смазка Permatex диэлектрическая для электросоединений 9,4 гр - 170р.
3. Ключ свечной ашановский - 109р.
Сначала снял фильтр, продул его, еще послужит. Потом сдернул основание.
Приступил к свечам. Открутил катушки. Дальше по одной стал снимать. Сначала думал щас порву все к херам. Но резинки оказались тягучими. Снимались со звуком, как будто шампанское открываешь. Судя по свечам тоже сажали вместе со смазкой....
Пришло время поменять тормозную жидкость. И сегодня я напишу как можно сэкономить на всех процедурах у официального дилера.
Шкода создала личный кабинет для своих автовладельцев. Там можно начислять себе балы за пройденные ТО начиная с 2016 года.
Нажал я на кнопку и получил 1500 балов за 2 ТО.
Звоню дилеру узнаю сколько сколько стоит замена жидкости и материал: 2200р. Делаю себе сертификат на 1100 балов(рублей). Таким образом получаю максимальную скидку с работы 50%.
Не специально, но машинка пострадала. Помог мне значит батя колеса поменять. Домкратил он рапида как свою оку за пороги своим домкратом. Заметил я это только на 3 колесе. Спас один угол только. В сервис ехать пока не думал. Думаю если варить там будут, то весь цинк потеряю и останусь беззащитным к коррозии. Что думаете? Может сейчас как то без сварки это все исправят? Если не знать об этом то сверху и сбоку почти не понятно что там.
В стекло тут первую трещину получил. Ночью камушек прилетел....