Первое дополнение)
Как говорится, меньше слов, больше фото! Наконец перед поездкой в Иркутск пришли диски Slik L549 5Jx15 5x100 ET38 DIA57,1 S25 заказанные в интернет магазине (тут: http://www.slikcom.ru/magaz/?id=153&tt=15x6.0 ) Я уже 4-й год являюсь "фанатом" данного производителя дисков, так как после "убийства" штатных Кратерисов и четырех покрышек на Октавии мне явно нужно было что-то прочное и легкое, с тех пор про существование каких либо проблем с колесами благополучно забыл.
Итак имеем 4 диска, средний вес каждого 5,77 кг....
Итак, прошел нулевое ТО с записью в электронную сервис-книжку, просто хотел после обкатки сменить масло до поездки в Иркутск, а получилось уже позже… В итоге накатал на заводском масле 7000 км и сменил уже на постоянное (в смысле такое буду заливать теперь на каждом ТО). Масло Liqui Moly Art. 7511 (цена 3408 рублей, тоже, что и артикул 1172, только в 4-х литровой упаковке), с прошлого раза оставалось пол литра. В итоге в мотор входит ровно 4,2 литра. Расход масла за первые 7000 составил около 200 мл за весь период, что не плохо для обкатки....
Решил свой комментарий разместить именно в дополнении, так как эта информация может потеряться во флуде комментариев, а она довольно интересная, итак:
Наблюдение номер 2.
Итак сегодня утром было -14..15.
Перед выходом стоя у лифта завел дистанционно машину. Спустился с 8 этажа, потом метров 200 вокруг дома к машине, подошел, открыл включил обе попогрейки и стал сметать снег и немного чистить лед. Итого с момента запуска до момента выезда прошло минут 8. На стрелку температуры ОЖ не обратил внимания (по привычке, она лежала на нуле наверное), но после выезда у нас примерно чуть больше километра до первого светофора по прямой, на светофоре заметил, что стрелка температуры ОЖ показывает почти 90 градусов......
Ехал тут как-то по частному сектору в снег и решил проверить, как же Рапид полезет в горку... Да, у нас Март и Февраль поменялись местами, теперь пришла зима и насыпала свежего снега, при этом еще и околонулевая температура, но дорогах полу-лед, полу-каша.
Итак вот собственно видео:
Горка конечно коварная, с места на переднем приводе вряд ли покорить, но с разгона вполне можно, а задом заезжать в такую горку просто песня. Есть участки с мини-ямками на горке, и если туда колесо провалилось и начало буксовать - то дальше уже не поедет, необходимо откатываться и брать разгон....
Так как в комментариях развернулись не шуточные баталии на тему о расходе, то ниже просто приведу свои реальные картинки именно городского пробега. Первая картинка - средний расход в городском режиме, примерно 1500 км я проехал по городу после приезда с Иркутска, там и средняя скорость показана. Вторая картинка, расход с момента заправки, и третья - мой обычный путь на работу. Конечно, если только ездить по пробкам с работы на работу, то расход будет выше, опять же, как ехать. При желании я могу сделать расход выше, но какой в этом смысл, я езжу как мне удобно....
Решил и тут продублировать свой отзыв о резине, может кому-то будет интересно.
Пишу свой отзыв после двух сезонов эксплуатации этой резины. Сразу хочу оговорить несколько моментов про отзывы о шинах в целом. Дело в том, что отзыв – это субъективное ощущение владельца, и на одну и ту же резину мы можем прочитать совершенно противоположенные отзывы. Хочу обратить сразу на полезность и бесполезность отзывов многих тех, кто уже написал свое мнение о шинах – к сожалению, подавляющее большинство авторов не указывает типоразмер шины, используемый автомобиль и условия (место/климат) где и как эта резина эксплуатируется, а жаль, это могло бы добавить толику объективности в отзыв....
Благодаря неутомимым изыскателям со Шкода - клуба и появлению машины с функцией косвенного определения давления в шинах удалось активировать эту систему у себя в Рапиде.
Итак, теперь система АБС после некоторого обучения (адаптации) начинает следить за оборотами колес, и когда за некоторый пройденный участок (зависит от настроек чувствительности) одно из колес делает больше оборотов, чем другие, выдается предупреждение о необходимости проверки давления в колесах. Пока я тестирую эту систему, позже поделюсь, как она работает, так как не понятно, насколько мне делать её чувствительной, ведь на заднюю ось я делаю давление повыше, нужно чтобы система не реагировала на это....
Наконец, сбросив оковы зимы, можно вдохнуть солнечных деньков полной грудью, - и где лучше это сделать, как не на Алтае! Алтай - это наше всё! )
На самом деле, еще пару месяцев назад был забронирован домик на базе "Горный Источник" в пос. Элекмонар Чемальского района. Как-то год назад там проезжали и хотели остаться, но мест не было, а внешне нам понравилась база, и ценник довольно гуманный - 500 руб с человека за сутки.
20 Мая мы отправились в путешествие с 5 утра, не спеша покатили по утренним пустынным дорожкам....
Хотел сделать пост про подведение итогов за год эксплуатации машины в цифрах, но очередная поездка в Иркутск на свадьбу к родственникам смешала все карты. В итоге по приезду сделал ТО и уже эти расходы по идее нужно отнести к предыдущему периоду для правильной оценки стоимости эксплуатации, ведь мы де не делаем ТО сразу после покупки новой машины?
Отличительная особенность данного ТО - я впервые проехал на масле чуть более 15000 км. Да, по моточасам перепробега нет, так как этот интервал включает в себя две поездки в Иркутск, а это 8000 км за суммарное время около 100 часов....
Пришло время подвести итоги первого года владения Рапидом.
С постом немного припоздал, так как 21 сентября был ровно год, как я выкатился на новом Рапиде из ворот дилерского центра. Просто последняя неделя выдалась энергоемкой, снова поездка в Иркутск на свадьбу к родственникам, а после сего мероприятия по приезду еще нужно прийти в себя, успел только пройти ТО в предыдущем дополнении и вот, наконец нашел в себе силы посчитать и подвести итоги.
Я веду таблицу расходов, поэтому подсчет оказался не сложным....
Ужас, ни разу не был на Алтае зимой, всегда только летом! Нужно этот пробел заполнить. Недавно к нам приехали погостить родственники из Иркутска, и мы отправились на выходные на Алтай, в Чемальский район. Они вообще ни разу небыли на Алтае и вот получается знакомство с Алтаем вообще началось зимой и традиционно в самом туристическим месте.
Если сказать вкратце, то все очень понравилось. Мы сняли двухэтажный коттедж в поселке Элекмонар, была баня, шашлыки и конечно же прогулки по ближайшим окрестностям.
Меньше слов - больше фото....