Решил свой комментарий разместить именно в дополнении, так как эта информация может потеряться во флуде комментариев, а она довольно интересная, итак:
Наблюдение номер 2.
Итак сегодня утром было -14..15.
Перед выходом стоя у лифта завел дистанционно машину. Спустился с 8 этажа, потом метров 200 вокруг дома к машине, подошел, открыл включил обе попогрейки и стал сметать снег и немного чистить лед. Итого с момента запуска до момента выезда прошло минут 8. На стрелку температуры ОЖ не обратил внимания (по привычке, она лежала на нуле наверное), но после выезда у нас примерно чуть больше километра до первого светофора по прямой, на светофоре заметил, что стрелка температуры ОЖ показывает почти 90 градусов... в то время как прошлые разы хоть я грел машину и меньше при околонулевых температурах, но стрелка поднималась спустя 5 км городского движения (светофоры каждые примерно 400 м).
Воздух уже дул теплым. Но и расход вырос как у взрослой машины, в момент подхода к 90 градусом БК зашкаливал (более 41 л на 100 км). Но в итоге я проехал 13 км со средней скоростью 22 км/ч (это примерно 38 минут работы двигателя с момента пуска), и получил средний расход 10,4 л/100. При этом масло прогрелось до 90 градусов.
В общем вывод - действительно алгоритм работы ДВС усовершенствован в пользу быстрейшего прогрева салона и ДВС, однако плата за это - бензин (ну это и понятно, откуда еще взять энергию).
Теперь самое интересное - те, у кого стоит сейчас отопитель вебаста (или гидроник) с изъятым термостатом говорят, что машина сама по себе греется хуже, чем до установки отопителя, и чтобы грелось быстрее или в пробках, приходится запускать отопитель, а это повышает расход бензина.
Для меня лично это недостаток, так как по идее отопитель нужен чтобы помочь запустить двигатель при температурах далеко ниже за -20, а выше этой температуры можно не греть голову с запуском, но отопитель не должен вносить коррективы в работу ДВС и системы отопления, когда он не работает. Однако это не так, даже на простых старых двухконтурных ДВС он удлиняет тракт внутреннего контура, из-за чего штатная помпа на малых оборотах просто не может прокачать жидкость и приходится запускать дополнительно помпу отопителя.
В тоже время если современный двигатель ЕА211 "не трогать", то он действительно греется получше предшественников. Теперь осталось проверить его запуски в условиях минусовых температур до -40 скажем. Масло уже залито по спецификации до -51 держит, значит прибавляем 12 градусов и получаем, что до -39 этот мотор можно запускать безболезненно.
Ну, ждем зимних заводилок... )