Отзыв Шкода Румстер
Добрый день, граждане автомобилисты и те, кто еще только собирается. Появилось чуток свободного времени, и я решил написать отзыв о своем новом служебном автомобиле. Отзывов по ним мало, поэтому надеюсь, что кому-нибудь поможет. До это ездил год на УАЗ-469 1996г., потом 5 лет и по сей день на Nissan Sunny 1999г. Ну и так прокатиться на разных пробовал но это не в счет.
Предыстория
В результате выполнения поставленных руководством планов появилась возможность приобрести служебный автомобиль. К машине было предъявлено несколько требований. Первое - это темно-синий цвет. Поскольку периодически нужно перевозить инструмент, это должен быть универсал, минивэн или еще что-то вместительное с большим проемом для загрузки. Ну и третье - машина должна укладываться в 700000р. Сразу скажу, что подходящие на первый взгляд тойоты, ниссаны, ауди, БМВ, порше, ягуары и прочие мазерати не прошли ценовое ограничение и не рассматривались. После объезда дилеров и просмотра различных вариантов авто был составлен следующий список:
- Volksvagen Caddy
- Ford Transit
- Ford Focus
- Skoda Roomster
- Skoda Fabia Combi
- Reno Kangoo
- Peugeot Partner
- Shevrolet Lacetti
Очень понравился Caddy, но оказалось, что это коммерческий авто, местный дилер их не возит (наверное деньги не очень людям нужны, я с этим еще не раз столкнулся), и послал меня продавец в... славный город Красноярск. Следом отпали Partner и Kangoo - не понравился салон (мало комфорта) и для моей работы слишком большой размер. Transit тоже крупногабарит, коммерческий, ждать полгода, вычеркиваем. Итак, финалисты: Focus, Roomster, Fabia Combi и Lacetti. После недолгих колебаний я остановился на Шкоде, так как Lacetti не смогли предложить в нужном цвете, ну а фокус... ну не лежит душа к фордам, да и хотелось попробовать что из себя представляет немецкий автопром. И не надо кричать при чем здесь немцы, это же чехи делают, с немцами ничего общего, и т.д., и т.п. Если кто считает, что это чешские авто, откройте капот и найдите хоть одну чешскую деталь. Все шильдики фольксваген и ауди. Из чешского там только сборка. Кстати, обе эти модели действительно собираются в Чехии, в отличии от обычной фабии и октавии. Не последнее место надежность, судя по отзывам ходовая неубиваемая, а это важно для служебного автомобиля. Дальше дело техники. Еще раз убедился, что Новокузнецкому дилеру (по крайней мере, его продавцам) деньги не нужны, и через месяц пригнал Румстер из Томска, всего 450км. Ну собственно вот и авто:
Комплектация:
Skoda Roomster 2012г. комплектация Ambition. Двигатель 1,6 атмосферник, Коробка автомат 6-ступ. (не DSG).
Кондиционер Climatic;
Электронная система курсовой устойчивости (ESP);
Боковые электрозеркала с обогревом, в цвет кузова;
Бортовой компьютер; Галогенные фары;
Датчик внешней температуры;
Два задних подголовника;
Задние брызговики;
Задний стеклоочиститель с омывателем;
Запасное стальное колесо, домкрат, баллонный ключ;
Защитная тонировка задних стекол Sunset;
Косметические зеркала спереди;
Крепление для детского сиденья сзади;
Исполнение для курящих;
Передние электростеклоподъемники;
Радиоподготовка Aftermarket (антенна, 4 динамика);
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
Режим дневного света фар Day Light;
Микролифт сиденья водителя;
Перчаточный ящик с подсветкой;
Регулировка руля по высоте и вылету;
Рейлинги черного цвета; Розетка 12В в багажном отделении;
Система трансформации салона VarioFlex;
Стальные диски 6J x 15 с полноразмерными колпаками;
Теплозащитное остекление;
Форсунки омывателя ветрового стекла с обогревом;
Функциональный пакет (ящики под передними сиденьями, отделения для вещей в багажнике + крючки для сумок, 2 лампы для чтения спереди и сзади, очечник);
Центральный замок с дистанционным управлением;
Черные боковые молдинги;
Электрогидроусилитель руля;
Электронный иммобилайзер;
Подогрев передних сидений;
Противотуманные фары с функцией Day Light;
Магнитола Blues 1DIN, CD, MP3, Aux-In
Итого 700 тыщ (с копейками).
Экстерьер
Дизайн многие считают спорным, но мне нравится. Строгий, европейский, без излишеств. Кому не нравится идите к солярису.
Интерьер
Опять же, без излишеств, все на своем месте, ничего не выпячивается, глаз не режет, не напрягает.
Салон
Салон просторный во все стороны, простите за каламбур. Сам за собой сажусь свободно при 184см роста. К ширине первое время после санька своего не мог привыкнуть Сиденье водительское поднял на максимум, а до потолка все равно не допрыгнуть (ура, теперь смогу шапку норковую зимой носить, если моль еще не съела за пять лет). Сравнивал салон с toyota spacio 2005г. - у Спаськи меньше места для пассажиров сзади. Регулировки водительского сиденья(вперед-назад, вверх-вниз, наклон) и руля (высота, вылет) позволяют настроить удобное положение. Кнопочки вроде все на месте, привык быстро, напрягает только ездить по очереди на левом и правом руле. Ну там, поворот/омыватель, переключение передач и центральное зеркало не с той стороны. Кто правый руль на левый менял, тот меня понял. Кстати сам руль тоже вполне удобный, не скользкий, приятный на ощупь. Но самые большие плюсы по салону авто получает за свою так сказать заднюю половину )). От регулировок задних сидений (вперед-назад, наклон) пассажиры в востроге. Система трансформации сидений просто супер. Хочешь их полностью сложи, хочешь половину, хочешь выкинь середину и сдвинь крайние сиденья, хочешь вообще все выкинь. И все за две минуты. Кстати, если все сложить или выкинуть, то можно холодильник возить. Музыка неплохая, но оговорюсь, я не фанат, спецподготовка + саб в багажник, Alpine там разный - это не про меня. Еще понравилась защита, с работающим двигателем машину не заведешь. Не повернешь ключ на стартер, пока не заглушишь двигатель. Я на саньке пытался пару раз так завестись, много нового от стартера о себе узнал.
Это что же, просто идеальное какое-то авто получается? К сожалению, нет. Есть и минусы, и их немало. Самое страшное это двери. Закрываются с такой силой как в Тазике, и с тем же звуком. После ниссана отстой. Закрытие задней двери это */"№полный. Чтоб ее закрывать с внутренней стороны приделана резиновая хреновина примерно 10-15см длиной, за которую надо тянуть вниз. Так вот, если ее отпустить пораньше, то дверь не закроется, если слишком поздно, есть риск сломать дверью запястье. Приходится дергать порезче и отпускать. Опять же, дернешь слабо - не закроешь, дернешь сильно - и как серпом битой по яйцам, кажется, сейчас стекло вдребезги. Но и это еще не все. Чехи/немцы решили сэкономить на резинках, и с внешней стороны уплотнители на дверях только на верхней половине. Как итог - пороги постоянно грязные. Не, им в Европе наверное похрену, они босиком по асфальту ходят, а у нас в Новокузнецке если по квартире босиком ходить то надо два раза в день ноги мыть. А машину на мойку после дождя можно отправлять, даже если она просто во дворе стояла. Кстати интересно, а марганец краску кузова разъедает? Месяц езжу всего, а на тонировке заводской какие-то уже разводы с синим отливом и не смываются. По-любому брак заводской, с чего бы еще такой косяк?
На этом минусы не заканчиваются. Вместо лобового и передних стекол у нас узкие бойницы. Я где-то вроде читал, что это для безопасности. С одной стороны, с такими бойницами наверное водителя и переднего пассажира сложнее повредить при аварии, с другой стороны, если бы стекла были побольше у водителя было бы больше шансов увидеть возможное столкновение и увернуться. Усугубляют широкие стойки, а при правом повороте еще и очень мешает центральное зеркало. Хотя тут может быть виной моя привычка сидеть повыше, если опустить сиденье ниже, то наверное зеркало будет меньше напрягать. Задний обзор тоже не фонтан, но тут нам как раз центральное зеркало очень помогает.
Шумоизоляция откровенно плохая. Внутри слышно все, что происходит снаружи, снаружи слышно все, что происходит внутри. Честно говоря, ожидал лучшего.
Ну и по мелочи: при ярком свете непонятно, включены кондер и рециркуляция или нет, флешки поддерживает только топовая магнитола, в моей можно слушать только радио и CD/mp3!? диски. То ли они там в европе с интернета музыку не качают, а покупают только в официальных магазинах исключительно непиратские диски, толи фольксваген заказал лет пятнадцать назад огромное количество таких магнитол и они еще не кончились, надо же куда то девать. Бортовой компьютер это добро, но одометр всего на 2000км это бред (лечится покупкой авто с дисплеем максидот вроде так он называется). Ну и последнее - это ткань на дверях. Причем на подлокотнике. Пока ничего плохого не вижу в этом, но боюсь что со временем вытрется, опять же просто тряпочкой, как пластик, не протрешь, надо как то мыть эту ткань... Короче время покажет, может и зря переживаю. Ах, да, еще чтоб вода пошла на переднее стекло, надо держать рычажок на себя около секунды, если окатили грязью то это жесткая подстава. Предъявлю на первом ТО, ИМХО это косяк, должны исправить.
Двигатель, коробка, ходовая.
Двигатель 1,6л, 105л.с., 77кВт. Обычный себе такой двигатель, без всяких там турбин, форсажей и т.п. наворотов. В этом вижу только плюс, т.к. не доверяю нашим заправкам. Уверен на 90% что не доливают, а могут и разбадяжить чем нибудь. Движок всегда грязный, т.к. между капотом и крышкой уплотнителей нет совсем. После ниссана заводится дольше раза в 2-3, работает как трактор, но это немецкий движок, так и должно быть (это я себя успокаиваю, аутотренинг, медитации там разные). Для Румстера c автоматом двигла хватает только-только, для неторопливой езды пойдет. Затяжные обгоны на трассе и резкие ускорения - это не про нас. Крейсерскую скорость 140 держит вполне себе уверенно, на хорошей дороге разгонял до 170. Думаю максимум немного больше, но звиняйте, я не гонщик, 140 мне более чем достаточно. Кому не нравится - Фабия Монте-Карло вам под ж... в руки или RS там разные. При скорости 140 2500-3000об/мин максимум, при 110 - 2000. Коробка 6-ступ., не DSG. Переключается практически неощутимо, тихо, без рывков. Подстраивается под режим езды, не тупит, в общем, за коробку однозначно зачет. А если по делу, то коробка заточена под экономию. Переключается вверх как можно быстрее на следующую передачу, если газ почти не давить то 6 передача воткнется уже на 60км/ч. При этом вниз переключается на 1500 оборотах или может даже ниже. В режиме кик-даун обороты взлетают, движок ревет, пешеходы шарахаются, все по-взрослому... но не едет нихрена. Повторяюсь, резкие ускорения это не про нас (владельцы октавии с таким движком и автоматом примите мои глубочайшие соболезнования). Тем, кто не страдает от повышенного содержания закиси азота в крови, машина обязательно понравится, потому что в ней все заточено для спокойной езды. Педали газа и тормоза плавные, удобные. Не люблю когда чуть прижал а оно как поедет... Тормоза отличные, немножко нажал и ме-е-е-едленно останавливаешься, есть время осмотреть достопримечательности разные (только я прошу, мужики, поберегите себя и авто, летом на баб ну не заглядывайтесь, только после полной остановки). Нажал посильнее и машинка уже бодренько так тормозит. Педаль в пол и харей в лобовик, не забываем пристегиваться. Ручник удобный, легкий, держит отлично. Пару слов о подвеске. Она жесткая. При моей плавной манере езды это минус. Но зато как она входит в повороты! Дорогу держит просто отлично. Кто любит погонять на виражах думаю заценит. Но не с этим движком. Клиренс позволяет себя чувствовать почти паркетником, правда, только когда задом едешь на бордюр. В любом случае, там, где я на саньке ехал осторожно, на румстере вообще не парюсь. А еще руль чувствителен к колее на асфальте, но это уже зимой надо будет пробовать когда скользко будет.
Подытожу: машина мне нравится, отличный выбор и для семьи, и для работы. За прекрасный удобный трансформируемый салон я готов простить и двери, и обзор, и все остальное. Буду дополнять по мере происшествий, отпишусь по первому ТО и по зиме как минимум. А еще на весь город у нас румстеров не больше 10шт., меньше только ягуаров и бентли, так что я вроде как на эксклюзиве езжу.
P.S. Не судите строго, экономьте минусы, т.к. это первый мой отзыв. Если что интересно, спрашивайте, постараюсь ответить на все вопросы.