Всем большой привет.
Так получилось, что волею судьбы, настало время записаться в «ваговоды»
Кем я только не являюсь, за свою длинную, автомобильную жизнь. Заслуженным тазоводом, бэхаводом, хондоводом, опелеводом, пыжеводом, хундаеводом, дэуводом, фордоводом, ниссановодом, поездил на огромном количестве автомобилей отечественного и зарубежного производства, но кроме легендарного пассата В3 и маленького фф поинтера, продукцией ВАГа не пользовался.
И так, начнём по порядку:
Конкретно этот автомобиль, был приобретён, для матери, у которой процесс эволюции идёт полным ходом и шкода, уже третий автомобиль в её жизни.
-Первый был матиз-автомат
Отзыв о Daewoo Matiz
-Второй калина-автомат-полный фарш
Отзыв о Лада Калина
-Теперь румстер-автомат, в хорошей комплектации.
Начну с мук выбора, из чего же именно выбирался автомобиль, на замену калино-хетчу.
Естественно, были абсолютно конкретные требования, под которые не подходило множество машин, и как следствие, сужался выбор претендентов.
1 - Не седан и не хомяк.
Седан, абсолютно не интересен из-за своей не практичности и длинны, а хомяк уже был и хотелось, что-то из класса В или В плюс, что-то не большое, но удобное и не только для города, но и для трассы. Следовательно, киа-пиканто, равон R-2, пежо107 и другие, не подходили.
2 - Полноценный автомат или вариатор. Робот штука не плохая, но в виду своих особенностей, матери не подходит, хотя сейчас я гоняю на изитронике, и меня всё устраивает.
3 - Обязательно наличие ESP, ибо для пожилой женщины и малоопытного водителя, эта функция очень полезная и помогает избежать, серьёзных ошибок, особенно на трассе.
4 - Не старше пяти-шести лет
5 - Цвет абсолютно любой, за исключением белого.
6 - Цена до 600 рублей, включая всё.
Теперь перейду к списку конкретных машин, которые были выбраны для поиска и немного о них расскажу.
-Опель корса
-Шкода фабия
-Ниссан ноте (енот)
-Хундай солярис-хетч
-Киа рио-хетч
-Сузуки sx-4 первого поколения
-Рено сандеро-степвей, второго поколения.
При всём многообразии автомобилей, выбор оказывается не большой, начнём по порядку.
Корса :
Я уже не первый раз, обращал свой взгляд на эту модель, ибо машина очень хорошая, да и к Опелям, у меня очень тёплое отношение, за их честность, неприхотливость и удобство.
Меня интересовал рейстал, в комплектациях с большим дисплеем и четырьмя дверями. У коросы отличная цена, уютный салон, подогрев руля, очень надёжный автомат, который ставили на сузуки, но нет самого главного. Машин с ESP очень мало, за полтора месяца поисков, я не видел ни одной.
Дело в том, что на корсе наличие ESP, не привязано к комплектации, и шло дополнительной опцией, за которую надо было платить и ждать. Естественно таких машин, просто единицы.
Фабия:
Никогда мне не нравилась, но вполне подходила под требования
Интересовал рейстал с 2013 года и только с атмосферником 1,6 и простым автоматом.
Машина крепкая, ESP есть, клиренс нормальный, вполне надёжная.
К сожалению, очень маленький выбор, особенно в интересующей коплектации, что бы без смешных крутилок на торпеде и подсветкой приборов от приоры.
Ни одного приличного варианта, я не нашёл, в основном очень бедные комплектации.
Ноте (енот)
С этим зверьком, я был очень хорошо знаком, ибо уже имелся такой в семье.
Машина хорошая, но экземпляров в рейстале, очень мало. Вариантов с ESP, практически не найти, ибо эта функция только в комплектации «текна» На нашем предыдущем еноте 2007 года, была ESP, и комплектация была максимальная, но такой год выпуска, я уже не рассматривал.
Солярис – Рио:
Их можно объединить в одно целое, с разницей в годе выпуска.
Солярис интересовал, с конца 2014 года и 6-ти ступенчатым автоматом, а Рио тоже самое, но с 2015 года.
На мой взгляд, самое удачное предложение на современном рынке, почти по всем параметрам.
Только есть две проблемы.
Во первых:
ESP, доступно только в максимальных комплектациях, которые большая редкость на вторичке, и видел всего три машины, с очень мутной историей.
Во вторых:
рио- солярисы, очень угоняемые автомомобили, что очень сильно напрягает.
Сандеро- степвей.
Тут сразу понимаешь, что тебя хотят сильно наипать, но не понимаешь как именно, пока не сядешь в машину и сравнишь интерьер, с ценой, который за него просят.
В целом всё не так ужасно, и ESP есть, и внешний вид неплохой, но внутри, это просто ужас. Учитывая цену этой машины и умножая её на старый мотор от логана и древний автомат, рассматривал сандеру в последнюю очередь.
SX-4:
Не смотря, на устаревший салон и внешний вид, машина очень приличная.
Интересовал рейстал после 2011 года, с белой подсветкой и климатом.
Тут ESP доступно, уже со средней комплектации, но не понимаю, почему такая цена на этот автомобиль. Не смотря на старый 4-ст автомат, я очень склонялся к этому автомобилю. В итоге нашёл 2012 год за 480 рублей и чуть его не купил, но не понравился продавец, который много врал, и решил отказаться.
И тут, подвернулся румстер.
Изначально, машины типа румстер или мерива, не рассматривал, но вышло совсем иначе.
Неожиданно мой хороший знакомый, заявил, что вчера сдал своего рума, который брал три года назад новым, в салон по трындыну, и получив за это приличную скидку, взял себе новую шкоду Ети.
Через пару дней, объявление о продаже румстера, появилось на сайтах, но цена в 550 рублей, мне не очень понравилась. Ведь я знал, за сколько они купили эту машину.
В итоге, решил взять с собой маму и поехать в салон, что бы показать ей эту машину в живую.Увидев рума, посидев в нём и немного прокатившись, она влюбилась в него с первого взгляда.
Дальше, было дело техники и после длительных переговоров, румстер был куплен за 520 рублей. При этом, я знал всю историю этой машины за все время и был в ней уверен.
Комплектация не самая крутая, без панорамной крыши и дисковых тормозов вкруг, но есть всё, что нам нужно.
Чешская сборка, рейстайлинг, современный 6-стп автомат, максидот, автоматический климат, подлокотник, все подогревы и конечно ESP c кнопкой отключения.
Автомат 6-ступенчатый, мотор цепной в 105 лошадей, который всем хорошо известен.
Думаю, что сравнивать румстер с калиной, абсолютно бессмысленно.
Как матизу до калины, так и калине до румстера, это просто разные машины.
Самые первые слова, которые сказала мамуля, как здесь тихо, как удобно сидеть и какие отличные тормоза.
Теперь перейдём к самому виновнику торжества.
Я сразу начал готовить машину, что бы всё проверить и доукомплектовать, а потом передать счастливой хозяйке.
По технической части делать ничего не пришлось, до следующего ТО можно просто ездить, а вот допы, пришлось установить.
-Поставил парктроник
-Сделал полосу на лобовое стекло, от солнца. Тонировка не потребовалась, заводские стёкла атермальные и этого достаточно.
-Установил секретку, в виде кнопки. Реагирует на тепло рук, в определённом месте.
-Убрал проводку от видеорегистратора и подключил его в обход прикуривателя.
-Подключил магнитолу, что бы после вынимания ключа, она сама выключалась и при запуске мотора, сама включалась. Магнитола, стоит не штатная, поэтому по «шине» её не подключить и соответственно, есть два варианта. Или включать и выключать вручную, как на калине, или отказаться от музыки после выключения зажигания. Решили, что второй вариант лучше, как на калине, уже не хотелось, потому что всё время забывали выключить магнитолу.
Вот и всё, что потребовалось, для начала комфортной эксплуатации.
Про трансформацию салона и других плюсов румстера, написано много и нет смысла повторяться.
Многие говорят, что он страшный, но ни я, ни мои близкие, так не считают, а наоборот, находят рума вполне привлекательным и выделяющимся на общем фоне.
Так же слышал, что он медленно прогревается, но это не так. Возможно у всех по разному, но у нас прогревается очень быстро и машина очень тёплая.
Бортовой компьютер, выше всех похвал. Управление удобное и вся информация хорошо читается.
Круиз работает отлично
ESP имеет кнопку отключения.
Подогрев сидений двух уровневый, что очень удобно и приятно.
Сиденья отличные и регулируются как угодно.
Руль можно настроить и по высоте и по вылету.
Два бордачка, это очень удобно, причём основной охлаждаемый и с подсветкой.
Под передними сиденьями, удобные ящики, а в карманы дверей, спокойно встаёт бутылка.
Подлокотник откидной и в него можно что ни будь положить.
Никуда тянуться не нужно, всё под рукой, всё для людей, эргономика очень хорошая.
Высокий потолок, тоже очень радует и задним пассажиром места очень много.
Что касается динамики, то она обыкновенная, ничего особенного. Предыдущая калина, с места пуляла немного резвее, но разница не особо чувствуется, а по трассе, румстер идёт намного уверенней.
Автомат работает мягко и почти не заметно, при этом, как и на калине, номер включённой передачи высвечивается на дисплее.
Удивило, что на колёсах 15-того радиуса пять болтов, тут явно на спичках не экономят, в отличие от тазиков и корейцев.
Задние тормоза, это чугунные барабаны, но они очень большие и тормоза отличные.
Клиренс не самый большой, но если будет не хватать, поставлю проставки, как я делал на многих своих машинах и вопрос будет закрыт.
Интересно, что обогрев зеркал включается отдельно, джойстиком на двери, а не общей кнопкой с обогревом заднего стекла. Похоже чисто ваговская фишка.
Есть боковая ручка для водителя, обычно ставят только для пассажиров.
Нет функции автоматического запирания дверей, при начале движения, только кнопка.
Ближний свет не очень понравился, хотя фары стоят линзованные.
Вместо ручки закрывания багажника, резиновый хлыстик.
Внутренняя ручка открывания двери требует привыкания. Если сравнить вазовскую восьмёрку и девятку, то на руме, ручка как на восьмёрке, а на девятке открывать удобней.
Крышка бензобака закрывается на ключ, что не привычно после калины.
Это всё конечно придирки и абсолютно не омрачают радости, которую испытываешь от этого автомобиля.
Мамуля очень быстро освоилась, ведь к хорошему быстро привыкаешь. Теперь не надо колотить крышкой багажника, что бы его закрыть, двери закрываются легко и приятно, а главное пропало чувство постоянной тревоги и напряжённости и появилось чувство защищённости и спокойствия. Кстати радиус разворота, на румстере меньше, чем на калине, хотя он длиннее на 30 см.
Вобщем мамуля очень довольна, лично я тоже доволен и серьёзных минусов, у машины не обнаружил. Считаю, что это очень удачный и практичный автомобиль
Через 3000 км будет плановое ТО и по результатам, сделаю дополнение.
Всем удачи и поздравляю с наступающей весной.