ТО 4 или 50 000 км за плечами.

Skoda Roomster 2012

, Абакан
Пробег: 50 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание

Много времени прошло с момента приобретения, всякое повидал на пути, проходил ТО 1 – регламентное выжимание денег, потом прочие процедуры. Перегоны по 700-1000 км за раз. По трассе ведет себя хорошо, крейсерская скорость 100-120 км/ч. Наступило время менять масла, я придерживался графика 10 т. км или год, но 10 т. км наступали чаще. Вот уже не на гарантии машина (не беру во внимание коробку DSG – 5 лет гарантии) и вечный выбор где и за сколько?!. Один телефонный звонок и все решилось само собой. Оказывается у шкоды есть возможность стать тайным клиентом, а это значит ты должен пройти ТО у официала и приобрести у него оригинальные запчасти (масла, фильтра и т.д.), ответить на вопросы в анкете по качеству обслуживания, по получить небольшое денежное вознаграждение (компенсацию части затрат на ТО). Особое внимание – неразглашение этого во время ТО и некоторых пунктов договора после завершения, поэтому я не стану писать сумму договора, но могу заверить, что при таких условиях ТО у официалов становиться приемлемым по цене и видам услуг, которые они оказывают.

Теперь все по порядку: звонок в сервис, уточнение стоимости ТО4 – все просто и незатейливо, тысяч 10-14 обещает мне менеджер. Но уточнит, что именно нужно сделать в моем случае (марка, год, пробег) и перезвонит. Буквально через 3 часа звонок – цена немного поднялась до 26 т.р.!!! Это забавно, но компенсация не настолько большая величина и конечно все прелести для машины за такие деньги сделать не готов. Психологи они «от бога» и мы вмести стали рассуждать вслух, что же именно нужно машине после пробега в 50 000 км. Оказалось не так много, как предлагается сразу. Принимаю решение оставить те процедуры, которые я один не смог бы сделать в простом гараже: промывка топливной системы с заменой топливного фильтра (при помощи промывочной машинки), замена масла в коробке передач, замена тормозухи (в этом не видел необходимости, но согласился с менеджером, он же СПЕЦИАЛИСТ), масло в движке, и фильтры – все же ТО4 и чистка дроссельной заслонки (решил сам не возиться). По норме это займет часа 4 работы, а значит при передачи авто в 16:00, смогу получить только на следующий день. И главное – при посещении официалов, Вы можете остаться довольными или не довольными, ворчать, кричать и возмущаться, но вас никто не услышит, а тут договор с компанией ХХХ, анкеты и другая техника, которая изучается, анализируется и быть может моя работа не останется без внимания, а значит, сервис станет выше. В сухом остатке я получил машину только в пять вечера следующего дня, и как следствие, именно работой остался доволен, но те неисправности, которые умышленно вносились в автомобиль в рамках теста на внимательность «сервис-менов» из моего кошелка вытащили около 1000 незапланированных рублей. Я был очень удивлен, что простая лампочка габаритов на 5W 12V может стоить более 400 рублей, когда аналоги 35 рублей или наши по 10. С точки зрения культуры ведения бизнеса это уже чересчур. ЕХZist вам в помощь. Кстати воздушные фильтра за 3 минуты поменял сам, притом на угольный салона (аналог) в 6 раз дешевле, чем мне «впаривали». Резинки втулок стабилизатора пришлось сменить, скрипели (при -15С и ниже) на лежачих полицейских.

Износ колодок на 20%, а дисков на 30% - данные после диагностики. И тут у меня в голове вопрос: «это чего так? Значит родные колодки тверже родных дисков? Бред!!». Пояснения получил следующие: толщина материала на колодке 8 мм. У меня осталось по 6,4 мм на каждой (износ 1,6 мм), а вот диск был ровный и когда выработка достигнет суммарно по сторонам 2 мм, то это износ 100% диска, а у меня износ по 0,3 мм с каждой стороны, а это значит колодки работают и стираются как надо. Вот такая не простая теория Шкода-сервис-менов.

Заменил свечи примерно на 45 т. км., по этому на ТО4 не менял в тридорого. За время эксплуатации проблем и нареканий не возникало, в долгих переездах дети лежа спят в салоне - в багажнике, благо трансформация позволяет в горизонталь все вывести. Подстелив немного поролона для мягкости и укрыв спальником я получаю тишину на 5-6 часов пути. На баке без дозаправок 850 км легко, с запасом в 70 км по компу, но до 0 еще не выкатывал, расход 6,2-6,5 л/сотню в реалях с перевалами.

Думал об установках автобокса на крышу, но с моделью не определился, фирменный Skoda красивый... Но дорого - 35 т.р. не стоит оно того. И мне не помешал бы круиз контроль. При переездах в 200 км и далее, применяю на ниссане (2-ая машина) удобно. У официалов поставить 16 т.р. с работой. Пока не готов столько платить за комфорт. Два раза адаптировал коробку через самодиагностирующий фирменный центр. Через 30 т. км и сейчас на 50, поскольку оказался у официалов. Это ноутбук, который специально определяет ход штоков коробки и корректирует это с учетом износа сцепления (как-то так пояснили сервисники), с трудом верится, но результат ощутимый работает как часики, толчки как на механике пропадают, напоминает японский автомат 4-х стпуку. При износе дисков сцепления, немцы не адаптируются сами, они заточены под сервис. Кстати при гарантии эта процедура бесплатная, нужно только пожаловаться на «странную работу коробки», жестко как-то включает первую или что-то такое… Сервис уже знает, что нудно делать. И на последок. Внимательно читайте наряды заказы, там можно найти минимум 3 отличия, по цене или норма часам, и как правило не в вашу пользу. В итоге перерасчет и возврат денег, но не сразу, а по заявлению. Ну вот пока и все.

Всем удачи.

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Skoda Roomster 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв