Приветствую всех читателей, хочу поделиться опытом эксплуатации замечательного автомобиля Шкода Суперб, 2 - ого поколения. Сразу уточню, что отзыв пишу первый, так что может получиться все сумбурно, а может и нет)).
До приобретения Суперба в личном пользовании было четыре автомобиля: Ауди - 80 (Б4) 1.9 дизель, 2) Опель омега А 1992 г.в. 2.0 бензин, ну и две Омеги Б, одна 1994 года, а вторая 1998 года выпуска. Довелось так же немало покататься на служебных авто, их два, один Фиат Альбеа (вроде так правильно), и Фокус 3 2014 г.в. (на нем накатал в настоящее время уже 280 т.км.)
Так вот, о Супербе второго поколения мечтал еще со времен его выпуска, в конце 2008 года увидел такой на парковке у себя в городе, в цвете баклажан, с кремовой кожей, борзой мордой. Во внешний вид автомобиля влюбился сразу, как говорится на вкус и цвет) но меня автомобиль сразил). Еще тогда решил, что когда нибудь я такой себе возьму, в ТТХ особо не вдавался.
В 2014 году продал свою Омегу, к слову достаточно надежную, которая прослужила мне 5 лет, и ни разу не подводила (ломалась во время), и после продажи практически год прокатался на служебном Фокусе, о покупке авто даже не задумывался. И как то в один из дней октября 2014 года стал просматривать Авито, смотреть Шкоды, начинал с Октавий, так как на Суперб бюджета не хватало (в районе 400-450 рублей было на руках). Октавия вроде хороша, но чего в ней не хватало мне, и так сложилось что на глаза мне попало объявление о продаже Суперба сданного в Трейд-ин (как пишется правильно не знаю). Просмотрев машину по фото, сразу нахлынули воспоминания о тех эмоциях, которые испытывал, увидев ее первый раз. Решил, поехать и просто посмотреть. Через неделю, заехал на площадку где находился автомобиль, посмотрел, посидел в салоне, немного прокатился. Суперб 2.0 дизель (мотор BMP 140 сил), коробка автомат, мокрый 6 - ти ступенчатый ДСГ, пробег 161 000 км, кожанный салон, полная мультимедия, куча электролегулировок. Просили за машину 780 000 рублей. Такой бюджет я не тянул, от слова ни как. Но после визита и осмотра машины я каждый день просматривал ее в объявлениях. На машину я очень запал, и в феврале 2015 года, цена на нее опустилась до 700 000 рублей. Это меня обрадовало, после короткого семейного совещания я решил ее взять, а недостающие 250 рублей, нам добавил хороший и безотказный друг Сбербанк России))). Вооружившись необходимой суммой, всей семьей полетели смотреть машину повторно. Сдесь, уже более менее трезвым взглядом, обнаружились некоторые косяки, а именно, капот весь в коцках от камней, затертое и треснутое лобовое стекло, по верху заднего бампера вздутый лак. Сторговав еще 25 т.р на все указанные нюансы, оформили сделку, ударили по рукам, и помчался я домой счастливый до усеру, на летней резине да еще и в феврале))).
Далее, в ходе так скажем детального общения с авто, я твердо решил, что ее какое то время использовали в такси, затерто пятно на крыше, как от рации, да и в целом крыша мутная, как будто по ней не раз прошли наждачной. После покупки, уже в апреле месяце, все косметические недостатки я устранил, за крышу, капот, два бампера с меня взяли 25 000 рублей. Делал гаражный мастер, покрасили очень качественно, плюс при покраске, снимались бампера, все заводские швы и клепки на месте, машина в ДТП не участвовала. Спустя еще два месяца, выезжая поздно ночью с работы домой, произошла первая поломка, выскочил чек, пропала тяга и из под капота после нажатия на педаль газа сначала слышался шип, свист, как будто воздух травил, а потом турбина отключилась и машина ехала 70 км/ч, без какого либо намека на динамику. Было понятно что косяк в турбине, при перезапуске все пропадало, но при попытки мало мальского ускорения повторялось вновь. Расстроенный, со средней скоростью 50 км/ч я доехал дома. Честно, думал попал на турбину и дорогостоящий ремонт. Оставил машину в гараже до выходных и пересел на фокус. Решил сначала расковырять все сам, не пойму думаю, отдам в сервис. Итак, на выходном, добравшись до турбины установил, что лопнул патрубок на подачи воздуха на турбину, г - образной формы, оранжевый. сняв его, отвез в магазин, заказал с Польши, через два дня привезли, цена 3 500 рублей. Поставил и все заработало как надо. Сразу же поменял ГРМ, помпу, ролики, за все про все со своей работой вышло 12 000 рублей, что считаю не дорого.
На 200 000 км. стал греметь маховик АКПП, по утрам пока машина холодная, на холостых гремел, переключения передач стали ощущаться легкими толчками. Замена маховика "ДСГ мастере", вместе с заменой масла в коробке обошлась в 43 000 рублей. После замены ни какого треска, толчков и т.д.
Сейчас пробег 224 000 км. Итого за 63 000 км., я поменял патрубок турбины, маховик АКПП, два раза менял стабилизаторы (солдатики, косточки - кто как называет), хватает их только на 20 - 25 км., потом начинают греметь, один раз колодки вкруг, масла фильтра меняю по своему регламенту раз в 8 000 км., масло лью только МОТЮЛЬ 8100.
По эксплуатации машина радует по сей день. Несмотря на сравнительно небольшое количество пони под капотом, она едет, потому что крутящий момент наш мотор выдает 320 Нм. Ущербным себя не чувствуешь ни на трассе, ни в городе, запаса мощности хватает что бы ускориться и безопасно обогнать. Мотор, несмотря на пробег который уже идет третьей сотней масло не ест, точнее конечно масло уходит, но в минимальном количестве, так что от замены до замены доливать не приходится. Радует расход топлива, если тошнить как пенсионер в пределах 100 км/ч по трассе, расход в районе 5.8 на сотню, дальше больше, но с учетом того что катаюсь в по трассе с крейсерской скоростью 120-140 км/ч расход смешанный не превышает 6.9 литра. Салон огромный, кресла удобные, после длительной поездки усталость минимальная. В салоне куча ниш для разных мелочей. Огромный багажник, в котором так же есть два кармана под аптечку и мелочь, двойной пол и полноценная запаска. На заднем диване полно места, до передних сидений далеко, дети ногами не пинают)). Могу лично от себя сказать что авто очень надежное, в обслуге все не дорого, многое можно делать самому. Были мысли поменять Суперба на что либо другое, все таки вместе уже три года) но равноценной замены так на ум и не пришло, поэтому решил перетянуть салон светлой кожей вместо черной, перетрясти (проревизировать ходовую часть) и кататься еще года два три. Мнение об автомобиле у меня сложилось сугубо положительное, свою машину я очень люблю, как любил и все предыдущие, и вернувшись назад взял бы ее еще раз, и рекомендовал к покупке другим.
Фотографии позже выложу, так же как и буду отзыв по мере эксплуатации дополнять, ведь впереди еще эпопея с перетяжкой салона))))) Всем удачи, за орфографию и сумбурность сильно не пинайте)))