Всем привет!
Это мой первый отзыв. Постараюсь быть объективным и полезным для тех, кто владеет и рассматривает к покупке Шкоду Суперб или Октавию.
Сам я из Сибири, но уже 5 лет живу в Москве.
Т.к. я из Сибири, то очень хорошо знаком с праворульными машинами. Отец до сих пор владеет Toyota Corolla Fielder 2003 года с максимальной комплектации S (1,8, люк и т.д.). Проехал на ней уже 250 000 км по Кузбассу (а общий пробег я думаю около 350 000 км) - машина вообще без проблемная. Ходовку капиталили только один раз, в двигатель не лезли ни разу.
Хотел новый автомобиль. Выбирал я из Тойота Камри и Киа Оптима.
Тойота Камри:
Плюсы: Внешний вид, Управляемость стала намного лучше, чем у предыдущей; Салон тоже не плохой, надежность
Минусы: шумоизоляция, угоняемость, из-за этого космическая стоимость КАСКО в размере 150 000 р (и при условии установки охранного комплекса стоимостью 40-60 тр.). Именно по этой причине не купил, т.к. много езжу и оставляю машину где придётся (ТЦ, в городе; платная, но не охраняемая парковка рядом с домом).
Киа Оптима:
Плюсы: Внешний вид, Стоимость обслуживания и запчастей, относительная надежность, наличие в максимальных комплектациях панорамного люка, вентиляции сидений.
Минусы: шумоизоляция.
На самом деле я Оптиму и планировал купить.
Как вариант еще хотел посмотреть Шкоду Октавию в максимальной комплектации. Плюс ее это кузов Лифтбек (т.е. внешне смотрится как седан, но крышка багажника открывается вместе со стеклом). Для меня Шкода – это более бюджетный вариант Фольксвагена и Ауди и соответственно дешевле.
Прошел тест драйв Октавии и Суперба 1,4 150 л.с. с DSG. И был приятно удивлен обеими машинами. Они достаточно резвые (особенно Октавия). Внутри все удобно, комфортно, шумка хорошая.
Суперб по цене прайс листа я бы не взял, но в наличии был новый автомобиль 2019 года и отдавали его за 1 750 000 рублей. Цена по прайсу 2 300 000 рублей. Без скидки я бы не купил ее, т.к. считаю это дорого.
Я взял паузу пару дней. Все обдумав я решился на Суперб. По цене Октавии в максимальной комплектации я получаю Автомобиль классом выше.
По оснащению даже лучше: эл табло, вентиляция сидений, эл привод и память обоих сидений, система выбора разных режимов движения: Комфортный, спортивный, экологичный и т.д. Меняется жесткость амортизаторов, рулевой рейки, настройки коробки, двигателя; кожаный салон, электропривод багажника.
Плюсы Суперба:
- она собрана в Чехии. Качество сборки чувствуется во всем. Она собрана лучше, чем Октатвия, Кодиак, Оптима, Камри.
- шумоизоляция
- сиденья очень удобные
- климат-контроль. Настроил на нужную температуру и забыл.
- Покрышки с завода идут Continental. Резина супер
- места везде ОЧЕНЬ много: спереди, сзади, в багажнике.
- фары: идеально настроены, поворачиваются вместе с рулем
- внешний вид: спокойная, строгая, не вычурная.
- дешевое КАСКО. Я отдал 52 000 рублей за год при франшизе 15 000 рублей.
- динамика для такого двигателя очень хорошая. Она едет намного лучше Камри и Оптимы с двигателем 2,0. По динамине она примерно как 2,4 литра Оптимы и чуть хуже 2,5 л Камри.
- ГИБДД вообще не останавливает.
- управлчяемость. Кто много ездил и на Камри и на Пассате (Супебре) поймут меня.
- она очень экономичная. Я заливаю бензин 100 на Лукойле. На трассе при скорости 90-110 км она расходует 5,5 литров. В городе Москва (правда сейчас пробок мало) расход 7,5 литров. Когда дороги загружены пробками – 8,5-9,0 литров. Это не рекламные цифры, а реальный мой расход.
По поводу двигателя: перед покупкой я очень много изучал информацию про двигатель и DSG. И понял, что при должном уходе они надежные. Но насколько надежные покажет время. Еще я хотел сказать, что кто владел или владеет такими машинами из моих знакомых – все довольны.
Живя в Сибири, я не купил бы Европейца или как минимум поставил бы Webasto и хранил в гараже. Но в Москве климат более мягкий и я много времени провожу в машине. В Азиатских машинах не так удобно. А еще у меня был опыт владения Opel Vectra 2.0 t и Ford S-max 2.5 t. Обе машины были на механике и оставили положительное впечатление.
Из минусов:
- возможно, она потеряет в цене со временем (тем более с таким двигателем). Но я знаю что эти машины, при должном уходе быстро находят покупателей, т.к. предложений не много, а любители есть.
- дорогая резина. У меня стоят 18 диски. Резина на них дорогая.
- обслуживание: лично я буду проходить раз в 7 500 км. Я уже делал нулевое ТО при 1500 км у Оф дилера (оно было бесплатное, я только сам привез масло и фильтр).
При 7 500 рублей я тоже сделал ТО в спец центре: 600 р (фильтр масла) + 3900 р (фирменное масло) + 900 р (воздушный фильтр) + 1100 р (фильтр салона) + 30 р (прокладка сливной горловины) = 6 530 р Запчасти. Работа: 800 р (замена масла) + 300 р (замена возд фильтра) + 400 р (замена фильтра салона) = 1 500 р. Итого: 8 030 р.
ТО 1 при 15 000 км у Оф дилера будет стоить 15 000 рублей. По сравнению с Азиатскими автомобилями стоимость запчастей и работы дороже на 20-30% (хотя может я не прав).
Если кто знает еще плюсы и минусы пишите в комментах. Про двигатель и DSG можете не писать))))
На данный момент накатал уже 10 000 км (за 3 месяца) – машиной очень доволен.
Постараюсь обновлять отзыв. Я даже завел страницу в Инстаграмм skodaclub2020 и хочу снять видео обзор, но не знаю получиться ли, т.к. времени свободного не особо много)))