Всем привет!
Спасибо всем за комментарии и высокие оценки)
Продолжаю делиться опытом эксплуатации Шкодой Суперб.
Когда покупал машину, дилер в подарок установил оригинальную камеру заднего вида. Но она изначально не работала)) – нужен был какой-то адаптер, которого не оказалось в наличии. Договорились, что когда приеду на нулевое ТО (рекомендуют делать при 1500 км), тогда и доделают. Разобраться с адаптером за один день не успели (правда машину я загонял часов в 18 вечера), говорят: завтра доделаем. Я им отвечаю: А как я домой поеду? Давайте подменную машину. Через 2 минуты перепалки дали все-таки подменный Шкода Рапид в максимальной комплектации 1.4 робот.
Она была вся обклеена рекламой, 2018 года, пробег около 14000 км, но вся затертая, поюзаная, хуже, чем после такси. Не берегут у нас люди чужое.
Отметил один недостаток Суперба (и достоинство Рапида) – руль один в один как у меня.
На следующий день позвонили – сообщили, что все готово, можно забирать. Вечером, возвращаясь домой от дилера, заметил, что руль какой-то тугой и, что то горит, то гаснет лампочка (особенно при торможении с высоких скоростей 80-100 км/ч) Неисправности Рулевого управления.
Первые мысли: Бл…, зачем купил Европейца? Надо было японца или корейца брать. Я реально был расстроен, что проблемы начались, через неделю после покупки.
Утром позвонил дилеру: они приезжайте или давайте пришлем эвакуатор. Приехал своим ходом, так при эвакуации все-равно надо ехать с машиной. У дилера все разводят руками: типа первый раз такое, будем звонить в Чехию, сколько делать будем не знаем. Я опять требую подменную машину, на этот раз дают Суперб серого цвета (без опознавательных знаков), 2018 года, пробег 5000 км, 1,4 робот, комплектация лучше, чем у меня (есть активный круиз-контроль и музыка Canton – очень прикольные опции). Выдали на 2 недели; если не успеют сделать, обещали продлить. В этом плане сервис на уровне, ничего плохого сказать не могу.
Через пару дней звонят – машина готова, можете забирать. Оказывается, когда ставили камеру заднего вида и адаптер для нее, не обновили программное обеспечение бортового компьютера. Проконсультировались с представительством Шкода, обновили, все Good.
На данный момент проехал 16 600 км (получается за 6 месяцев). Прокатился до Питера на майские праздники. 700 км на одном дыхании, ни я ни дети не устали. Машиной очень доволен.
Сделал ТО-1. Где покупал машину (в центре Москвы, на 1-й Магистральной улице, РОЛЬФ) ТО стоит у них стоит 15 800 рублей. В Бутово (дилер Шкоды, который принадлежит компании Авторусь) такое же ТО стоит 13800 рублей. К ним и записался, тем более рядом с домом. Заодно поставил передние брызговики (запчасти и работа 2800 рублей) и площадку для левой ноги из нержавейки (это оригинальный аксессуар, работа по установке 800р). В бак при мне залили присадку оригинальную VAG G 001 770 A2 (входит в стоимость ТО). Сказали, что нужно лить при каждом ТО.
На парковке закосячил диск об стальной ограничитель (не могли сделать сплошной трубой, а не кусками)
Кстати, кто-то спрашивал в комментариях: где работаю?. Я строитель (своя небольшая строительная компания; в Яндексе наберите: АСК Авалон)
Постараюсь максимально объективно описать плюсы и минусы эксплуатации.
Минусы:
- Она технически сложнее японцев. Фильтра сам если и поменяешь, то придется повозиться и нужен спец инструмент. Хотя по сравнению с теми же Фордами (салонный фильтр расположен в районе педалей) не все так плохо. На Лансере, например, воздушных меняется на 1 минуту просто руками, салонный фильтр за пару минут (нужна обычная крестовая отвертка).
- Она сильнее теряет в цене. Из-за турбины и робота. Люди более настороженно относятся с ним и это обоснованно. Турбину и робота надо беречь, обслуживать, рекомендуют лить 100 бензин (хотя по этому поводу есть разные мнения). Если просто быть наездником, мне кажется машина начнет сыпаться раньше, чем корейцы или японцы. И как правило эти проблемы достаются уже 2-му или 3-му хозяину (мало кто продаст машину в идеальном состоянии).
- При открывании и закрывании центрального замка издается ОЧЕНЬ громкое пластмассовое щелканье (такое-же на Октавии и Рапид). Звучит не солидно))
- Кожа на руле очень слабая. На мойке слегка зацепили – сразу царапины и друг сел за руль, замком-молнией зацепил – так вообще задиры остались. Кожа на руле реально – г…. Хотя на сиденьях вроде хорошая.
Плюсы:
- она не бюджетная. Материалы использованы нормальные (кроме кожи руля))), хорошая шумоизоляция, металл толстый, слой краски нормальный.
- хорошие тормоза, они не перегреваются, легло управлять тормозами (точная и внятная педаль), не клюет носом
- сиденья ОЧЕНЬ удобные. Посадка комфортная. Ездил на ней в Питер – 700 км на одном дыхании. Детей на заднем сиденье даже не укачало.
- подвеска сбалансированная.
Стоит система регулировки амортизаторов. Есть несколько режимов: комфортный (мягкая как предыдущая камри), обычный и спортивный (достаточно жесткая и хорошо держит дорогу). Кстати регулировка жесткости руля просто игрушка: чувствуется, что управляется также, руль просто легкий, нормальный или тугой.
- багажник и кузов Лифтбек отдельный респект – очень удобно, объем огромный, что только я уже не перевозил в нем, все влезает. Ездили в Питер, грузили: 2 самоката обычных, электросамокат, автомобильный холодильник, чемодан, сумка и места еще осталось. Электропривод крышки багажника – тоже удобно.
- зонтики в передних дверях. Уже не раз выручали. В Москве утром выйдешь: Солнце, жара, а в обед может пройти ливень. Качество зонтиков среднее: бывают и хуже и лучше. Правда в сильный ветер их выворачивает наизнанку)), но не ломает.
Из улучшений приобрел: оригинальные аксессуары (мусорка в карман двери, плечики для куртки, крепеж для планшета для задних пассажиров, сетки в багажник) – все очень функционально и удобно. Купил оригинальный холодильник в багажник – ждать от него чудес не стоит, он просто понижает температуру на 15 градусов, для напитков и бутеров в дорогу самое то. Еще купил накладки на педали и площадку для левой ноги из нержавейки – по практичности разницы не ощутил, зато красивые))
Спасибо Всем. Если будут вопросы, задавайте – буду отвечать)