Если писать негативные отзывы достаточно легко - раздражающие вещи замечаешь сразу, то вот писать положительные рецензии достаточно затруднительно, так как все хорошо и комфортно и вот, собственно, и всё 😀.
Так вот - суперб это наверное одна из лучших машин (за разумные деньги), на которых я ездил. Там комфортно и безопасно, там можно даже отдыхать в дороге после ночной смены. Это как старый надёжный друг, который будет делать вместе с тобой что угодно... Хочешь - будет тихонько тошнить за фурой, а если есть настроение пошалить, то поедет и 240/ч без того, чтоб тебя напугать или заставить нервничать..
А теперь по подробнее:
Начнём с недостатков, ибо их немного. Самая раздражабщая штука это кнопка включения обогрева/вентиляции сидений. Мало того, что она совмещенная, так ещё и завязана на общее меню в медиасистеме. То есть вчера было жарко и работала вентиляция сидений, а сегодня ты садишься с утра в машину при - 1 и очень хочется ключить обогрев - нажимаешь кнопку и получаешь... Правильно - вентиляцию😀. И чтобы включить обогрев, нужно подождать пару длящихся вечно секунд.. примерно таже ситуация летом. С другой стороны, нечего выпендриваться и покупать вентиляцию и тогда всё будет хорошо...
Зеркала я бы тоже не назвал идеальными, но в целом нормально. Так же немного достаёт маркая панель с экраном, которые постоянно хочет я протереть от отпечатков пальцев.
И это уже неотделимый признак модели - жуткий скрип при складывании зеркал. По началу я ж прям пугался.. Но со временем привыкаешь и на функционировании это никак не сказывается.
А теперь о хорошем... Во-первых, это салон. Он большой и удобный, отлично спрофилированные кресла и возможность подогнать их и руль под себя вне зависимости от габаритов: в супербе удобно и мне (185 см и 110 кг и моей жене - 160 см и 50 кг).
Лучшей похвалой наверное будет тот факт, что мне пришлось отдать суперб жене, когда она была глубоко беременной, так как только там у неё не болели живот и спина.
Мне очень нравится устойчивость и управляемость на автобане на больших скоростях, в результате чего поездки по 3-4 часа проходят легко и не превращают жизнь в муку. Правда, должен сказать, что управление на загородных извилистых трассах не вызывает восхищения. Нет, поймите меня правильно - всё очень и очень неплохо, но просто не приносит такого удовольствия как например с маздой (сх5 или мх5). Видимо его настраивали с прицелом на езду по автобанам.
Отличный адаптивный круиз контроль, работающий мягко и очень корректно, даже в пробке. Например, на seat alhambra таковой на трассе адекватен, а вот в пробках начинает чудить и в целом приводит к тому, что в пробках я его отключаю, от греха подальше...
И ассистент удержания в полосе функционирует очень достойно, удерживая машину по центру полосы, а не заставляя её метаться от левой полосы к правой...
Что мне очень и очень нравится, так это то, что я в какой-то мере застрахован от несчастного случая не только вышеперечисленными ассистентами, но и автопилотом (если его можно так назвать).. Машина где-то до 2 минут может ехать абсолютно автономно, а потом начинает требовать участия человека и если последний не откликается, то включается звуковой сигнал.. И если на него не среагировать, то поначалу тебя встряхивают резким торможением и при отсутствии реакции происходит автоматическая остановка с перестроением к правой обочине и автоматический вызов экстренных служб. Так как я часто езжу по ночам и после ночных смен на длительные дистанции - это просто супер-вещь!! За пройденный 97000 км суперб не раз уже меня выручал, хотя до автоматической остановки дело, слава богу, не доходило. Но все равно приятно чувствовать, что о тебе заботятся. И даже когда всё под контролем, когда начинают торможение и подтягиваю ремень безопасности это внушает уважение и чуство благодарности. При этом не лишают тебя управления, а только страхуют.
Дизеля в 190 лошадей хватает всегда и везде и благодаря 7 ступенчатрй DSG вождение становится не только приятным, но и экономичный. (при 180 км/ч обороты на уровне 2600/мин).
С этим мотором очень рекомендую не поскупится на полноприводную трансмиссию, во-первых избавитесь от раздражающих пробуксовок при старте на мокрой дороге и в горку и во-вторых, получите дополнительную уверенность при движении в любых условиях. На фотографии ниже суперб после 3 часовой езды в метель из которых последние 10 км по нечищенной дороге с 25 см слоем снега, которые он прошёл абсолютно уверенно, хоть и с трещиной переднего бампера.
В остальном, всё находится там, где нужно и работает так как ожидаешь.
Описывать приятные мелочи от шкода simply clever уже не буду, так они в любом тесте освещены более, чем достаточно.
Остановлюсь только на 4 must-have:
1. Полный привод - тут уже я распространялся.
2. Вентиляция сидений и обогрев руля - очень классные вещи, которые я раньше недооценивал, но больше не буду.
3. Цифровая панель приборов - во-первых, это красиаюво😀 и удобно, а во-вторых, избавляет от неудобных радиальных школовских инструментов.
4. Адаптивные свет-это, конечно, не супер свет от Mercedes или Audi, но очень удобная вещь за которую стоить доплатить.
Кстати, все те-же положительные эмоции можно приписать и vw Passat, но речь пока не о нём.
Спасибо.