Привет, старинный друг. Привет, Дром!
В это нервное время я хочу отвлечься и сделать то, что любил всегда - писАть тексты и обсуждать автомобили.
Я давно помню этот сайт, будучи выпускником старшей школы в ~2010 году читал местные отзывы и по белому завидовал автовладельцам. Годы идут, и я пишу сюда не впервые, но... есть один нюанс.
Сегодня я впервые в роли владельца авто с таким пробегом.
Отзыв будет длинным, и скорее, для кого-то он будет похож на откровения/записки психически нездорового человека с комплексами, поскольку, некоторые мои действия в отношении авто кому-то покажутся странными или откровенно говоря, колхозными. Но как ни крути, этот автомобиль продолжение меня и я его очень люблю и хочу поделиться своими эмоциями с вами! И я не буду грузить Вас долгими рассказами и утончениями поломок, которых почти нет, или обсасывать доработки. Я изложу все по порядку, словно пересказывая историю авто заново ...Поехали?
История берет своё начало в уже неблизком 2017-м году. Именно тогда был приобретён данный автомобиль. Буду честным, в том же году на пробеге 17.000км (сейчас этот же авто «набегал» аж 186 тысяч), я написал отзыв. Вот он -
Отзыв о Skoda Superb.
Если ВДРУГ, кто-то помнит тот отзыв (буду польщен :D), то абзац «покупка и первые 30.000км можете пропускать». С вашего позволения, я расскажу историю заново и целиком:
1. ПОКУПКА, ПЕРВЫЕ 30.000км
Откатав на предыдущем кузове 100.000км появилась возможность обновить автомобиль.
Тогда я понимал, что старый ещё стоит денег, а на новый предлагали хорошие условия, под заказ с лояльной ценой. (Полный фарш за стоимость пустой А6 на 1.8 или 320), не очень я любил БМВ, ничего личного, да и сейчас ничего не изменилось. Да и после суперба не хотел я трешки/цешки, к тому же сам под два метра и большие кресла суперба более чем устраивают.
Я думал брать А6, ради Понта и шильдика, оглядываясь назад, доволен, что выбрал суперб с более мощным мотором и комплектацией.
Что нравится в авто из фишек:
1. Люк. Я его фанат. Летом даже на трассе редко закрываю.
2. Выбор режима движения (эко-спорт-драйв)
3. Паркуется сама (узнал на пробеге 110 тысяч км)
4. Белый салон и пространство внутри
5. Багажник
6. СТОКОВАЯ подвеска.
После предыдущего кузова ощущалась породистость, более «взрослая» машина, более плавная и с лучшими материалами салона.
Про динамику все понятно, 2.0/220 лс на новом, против 1.8/152 на старом, радовался долго.
На первом ТО заменил задние колодки, скорее всего электронный ручник, который я (сейчас не вспомню почему) часто забывал снимать при старте, убил колодки. Далее - обслуживал авто как обычно, по регламенту, раз в 15.000км ТО.
1.1. - мечта о больших колёсах.
Так как новый суперб был заказан индивидуально и я ждал его почти 4 месяца, то изучив сайт драйв2.ру, очень хотел сразу же поставить себе 19-е колёса и в идеале убрать ППД. (На сток подвеске она выглядит хуже, на мой взгляд).
Однако, за неделю до того, как я забрал новое авто с салона произошёл небольшой форс мажор и отложенные деньги ушли на другие нужды.
Бывает же такое. Перенёс эту мечту на небольшое время, думал я.
2. Неприятности. СамДурак. (Почти всегда)
2.1. Первая неприятность произошла в октябре 17-года, в темноте на парковке возле спортзала я не заметил торчащей из асфальта водосточной трубы и упёрся в неё бампером. Замялся он знатно, я думал феном исправить не выйдет, но чудо, пластик, нагрев и вуаля, бампер почти как новый (мелкий скол, оставшийся после выпрямления, был едва заметен) так и ездил.
2.2. Убило лобовое стекло. Огромный камень попал аккурат в центр лобового и оставил большую такую паутину на стекле. Это случилось в мае 2018 года, тогда мы с друзьями открыли небольшой бизнес и денег не было прям вот совсем, я не хотел ставить неоригинал, а оригинал кусался ценником. (Что то около 50 тысяч). Оригинал цеплял атермальным покрытием, видно на немногочисленных ранних фото.
2.3. - май того же года, мое уверенное перестроение в пробке не заметила женщина в возрасте и просто вошла мне в переднее Крыло. Виноват я, у ее «КИА» повреждений не нашли, так и уехал я с вмятиной на крыле. Сказал себе - разбогатею сделаю. Сейчас вспоминаю, тогда машина ушла на задний план.
2.4. - летом 2018 года ушёл в кювет, ехал по узкой дороге загородом, быстро, нарушал, вышел на обгон, но водитель грузовика не ожидал меня там увидеть и выехал на мою, то есть свою полосу. В ходе долгого торможения отделался малой кровью, но замял правый порог о лежащий в кювете бетонный блок, разбил экран радиаторов, сам радиатор выжил. Ну и баллон пробил.
Теперь самое «веселое». Я ездил на такой «боевой» шкоде аж до 2021 года. Деньги были позднее, но меня душила жаба и играла лень.
К тому же, я постоянно за рулём, так как живу загородом и мне сложно даётся расставание с авто на срок более одного дня, в виду снижения моей мобильности.
Время шло. Пробег перевалил за сотку, а проблем то и не возникало. Ну вот вообще.
2.5. Первый звоночек: на пробеге 70 тысяч я поставил себе насадки на выхлоп 🤦🏻♂, порог, крыло и даже лобовое подождут, колхозные насадки к нам идут. Зачем я это сделал, непонятно, но радовался как ребёнок.
Первая трата моего ребёнка внутри - 20.000₽.
3. После 100.000км. Начало моего заболевания.
2020й год. Что-то ёкнуло у меня в голове и я подумал, что суперб должен быть красивее. Что я сделал? Нет, я не стал чинить крыло и порог.
Сначала я просто убрал весь хром затянув его в пленку, а потом поменял лобовое (в итоге оригинал так и не поставил, купил какой то Китай за 15к, остался доволен).
А вот после обновления стёкла я решил купить себе Диски. Те самые, что сейчас стоят на нем.
Вслед за дисками я купил пружины HR. А стойки оставил родные. Мотивировали и дали надежду такие же отчаянные люди как я, которые кидали на родные стойки пружины с занижением -30мм и бед не знали. Диски стояли в рублях 45 тысяч. Реплика, Китай. И Резина Китай, но оригинал, Максис, 25 тысяч.
А вот пружины вышли в 30. Имеем ещё +100 к покупкам моего недоигравшего ребёнка внутри меня, (далее сокращённо - «траты НРВ»), имеем уже 120к.
Поставил пружины, поставил и Диски.
Особенностью идиотизма было то, что Диски очень понравились цветом и рисунком, и я купил себе их. То, что они были (и есть) разноширокие меня волновало мало. Задняя ось - 275/30, передняя 245/35. Оба R19.
Ох и наслушался я тогда, что будет с моей подвеской... но почему-то не вникал. Небольшой спойлер: Не жалею до сих пор.
Вид бомба. Кайфую. Инстаграм заспамил. Фотографирую авто исключительно с левой стороны, так как справа убитый порог и крыло.
25 марта 2020 случилось это событие. На следущий день в нашей стране объявлена пандемия ковид, наш бизнес закрывается до июля (общепит), в нервишках пребывая, я смотрю новости, иногда ловлю экстаз от вида моего авто на новых колёсах (смотрю только с левой стороны) и жду, что же дальше с этой пандемией и нашей жизнью... периодически катаясь в Москву, просто колеся по городу, наслаждаясь более резким управлением за счёт занижения и широких колёс. Кстати, стало жёстче, подвеска потеряла эластичность за счёт сочетания спорт-пружины + оригинал стойки, но я ожидал худшего и прям ужаса нет, даже близко. Все адекватно и комфортно. Конечно, не сток, но не жесть.
Ситуация по работе выравнивается в июле 2020. Тогда же мой Суперб напомнил, что он ВАГ...
4. Первый ЧЕК-с.
Пробег 120.000. Конец июля 2020. Подарок ко дню рождению, первая серьёзная поломка. Вылез чек.
В ходе нехитрых манипуляций в сервисе, обнаружено, что пришёл конец термостату. Замена бачка, корпуса, и чего-то ещё, вроде, точно сейчас не вспомню = 40.000₽.
Тогда я серьезно напрягся, так как уже тогда мои друзья говорили мне, что «не нормально, что при твоей езде, учитывая, что у тебя TSI, он живет и у тебя нет с ним проблем». Касательно моей езды, я всегда ездил активно, часто до отсечки. Но делать было нечего, ждём, что же будет дальше.
5. Люблю, когда громко.
А дальше я насмотрелся на своего лучшего друга, который запилил себе на Астру 1.4 турбо выхлоп, точнее, переделку выхлопной исключительно ради звука. И решил я, что мой 2.0 будет звучать ещё круче. День рождения, а я поехал в контору филитек и вновь обрадовал своего НВР. Ещё + 25.000₽. Итого - 145.000₽.
Первое время мне было неловко ездить, так как казалось, что я выгляжу как лютый колхозник, из-за звука. Возможно, это и так, но сейчас я привык и мне нравится. 🤷🏻♂
6. «Я буду жрать резину». 132.000км.
В процессе переобувки на зимнюю резину в ноябре 2020 выяснили, что китайскую новую резину, за один сезон (16.000км) суперб съел почти до корда. Причём только спереди. И сход развал был настроен нормально, износ был ровным, но передним покрышкам - кирдык. Задних хватило бы ещё на подсезона.
7. 132.000 - 146.000км. Эхо колёс. Попробуем сделать Обвес. Теперь в Кино!
7.1. Начал замечать неприятный звук на кочках и неровностях, ненавязчивый, но явно лишний.
Диагностика показала - рейка! Мастер приёмщик сказал - «Эхо колёс», а сам наверняка подумал «Ящер». Однако, менять смысла ее нет. Точнее, слегка иначе, просто мне нравится такая формулировка больше, чем «на таких колёсах, которые насилуют все усилия и нормы Чешско-немецких инженеров, даже новая рейка быстро начнёт Ныть, так как занижение авто провоцирует ее трение *обо что-то*, это не критично, пока не почувствуешь физически. Когда почувствуешь, А ТЫ ПОЧУВСТВУЕШЬ даже минимальное отклонение в управлении, тогда будет смысл менять». Успокоил меня мастер-приёмщик. Музыка громче, звуки рейки на кочках прочь.
В ту же зиму, через знакомых, суперб сняли в одном из эпизодов сериала «След». Ему Осталось только спеть.
Перед этим днём, мой друг-авантюрист ставил опыты над супербом; решив начать производить динамические обвесы, он решил тренироваться на кошк.. друзьях. За себестоимость (+5000₽ в копилку трат моего НВР, = 150.000₽).
Обвес получился неплохим, но есть нюансы.
Он был тонким и вблизи смотрелся как-то дёшево, задняя часть, диффузор, вскоре пришла в негодность из-за мелких сколов, которые образовали трещины.
Передняя губа оторвалась на МКАД и болталась, терлась об асфальт. Я доездил с ним до весны, но решил снять, поскольку вопросы по качеству и виду становились все больше. Эксперимент не удался, ателье моего друга ограничилось двумя проектами и было ликвидировано в зародыше им самим же.
А в феврале 2021 я попал в небольшое дтп и добил и без того раненое крыло.
8. 146.000. Ремонт.
Спустя три года, в марте 2021, я собрался духом и решил сделать порог и крыло. Купив последнее на разборе я отвёз авто и все детали в сервис, который мне посоветовали друзья. Но я решил раз гулять, так на все! И что же было сделано по кузову:
1. Покраска и ремонт порога
2. Покраска и ремонт крыла (купленное было с дефектом)
3. Покраска и ремонт бампера (скол из-за трубы 3х летней давности дал небольшую трещину)
4. Покраска капота
5. Покраска второго порога
6. Покраска багажника
Все пункты 4-6 красились из-за обилия сколов. А все потому, что я захотел матовый авто спустя 4 года.
Итог, мой НВР потратил в кузовном цеху 65.000. Итого 220.000₽
9. В пленку.
Сразу после кузовного ремонта я отвёз авто в Детейлинг. Исходя из возраста и пробега, смысла закатывать в полик не было, так как красился не весь кузов, а самые проблемные места.
Разница в цене была ощутима, итого - матовый винил оракал 970. 100.000₽. Помимо этого шильдики vossen на Диски (китайские воссаны), покраска букв и значков в чёрный цвет, химчистка салона (впервые за 146 тысяч км), замена элемента моего сиденья (кусок кожи порвался на боковой поддержке), + полировка фар и зашита полуриетаном.. ещё 30.000₽ сверху. К тому же, после зимы покрасили и выпрямили Диски, ещё 15.
Итого имеем 365.000₽ В траты НВР.
А, ещё затянул ПТФ в тонер, так как ими не пользуюсь, а эти окна на бампере меня бесили.
По итогу, мне очень зашёл вид. Я был очень счастлив и горд видом своего авто.
Он очень преобразился.
10. Во все тяжкие, Stage 1.
На пробеге 152 тысячи, я посчитал, что суперб при таком виде должен ехать быстрее. В компании Seven Force залил первый стейдж и получил 310 сил и 450 момента. Если бы не передний привод, вообще песня. Но увы, самый сок льётся после 60-70 километров и до 200+.
Прошили и коробку. Ещё +40к к тратам.
Итого 405 тысяч имеем.
После этого стал менять масло раз в 7.5 твсяч
11. На день рождения друзья подарили сертификат на переднюю губу в ателье Краеро. Дорожный просвет стал меньше, а вид злее.
12. Ездил и радовался. Осенью на ТО приговорили стойки, на пробеге 165 тысяч, из них почти 45 со спорт пружинами. Живучий, супербик.
13. Октябрь. Камень.
Отвлёкся на дороге на телефон. Стыдно. На дороге лежал камень, который добил запаянный бампер, осколок попал под колесо, разворотил подкрылок и убил насос Вебасто. Судьба наказала за то, что хлопал варежкой за рулём на трассе. Спасибо, что камень, а не «кто-то».
Записывать в траты не буду, скажу, что чинить авто в пленке неприятно:
1. Покупка бампера (14к), покраска (7к). Это все примерно неделю. После, он должен сохнуть две недели, только потом можно наносить пленку (ещё 16к). Итого, почти месяц езды с бампером на скотче (трещина пошла от края, почти до середины) и бампер на месте.
14. Любая авария ведёт к тюнингу? 🤷🏻♂
Будем орать!
Пока бампер красили, сушили и клеили, я превзошёл себя в идиотизме и готов соревноваться со своим другом, который отдал на покраску Диски, а спустя неделю перекрасил их в другой оттенок (именно оттенок), так как ему он не понравился по итогу. Что же сделал я...? А я сказал, что на матовом авто , в полном антихроме (даже буквы S U P E R B в чёрном цвете), никуда не годятся круглые насадки под хром. А так как пробег авто был под 170 тысяч, я решил удалить катализатор, поставить Пайп и запилить спортивный резонатор, как выяснилось, от БМВ. Делал мне это добро филитек. Цена с новыми насадками под ключ - 85.000₽. Траты - 490.000₽.
Отдал авто на сутки, забрал спустя день. Вид с новыми насадками хорош. Но выехав из сервиса я охренел, так как не ожидать, что авто будет очень громким и звонким.
Позвонив обратно в сервис, мне сказали, что убавят громкость, но завтра, так как время уже 21-00. Живу я далеко, в выходной ехать не хотел. В итоге, я начал ловить кайф от этого выхлопа.
Он очень громкий, но более породистый нежели раньше. Да, он орет. Да, меня слышно за 2км, через реку (не шутка, я обалдел, когда мне позвонил батя, к которому я ехал и спросил «не ты ли там орешь?») учитывая, что я ехал по Дмитровке, а дом родителей был через реку в 2-х км с хвостиком по прямой. Говорит, вышел покурить и услышал знакомый рёв.
Резюмируя по выхлопу, звук своеобразный, но мне нравится. И нравится всем, кто любит громкие выхлопы. Честно, ночью и особенно в жилых районах стараюсь быть тихим и не нажимать на газ сильно. По итогу из за выхлопа я стал спокойнее ездить по населённым пунктам.
15. И так сойдёт!
Когда делали выхлоп и удаляли кат, ставили прошивку евро-2. Но я видимо непонятно говорю, поскольку мои слова мастерами о том, что авто на Чипе были не услышаны, и установив прошивку евро-2, дабы не горел чек, они просто убрали чип. Тревогу я начал бить, когда не смог объехать Е350, хотя летом дергал Е500. Приехав на диагностику в Seven Force, обнаружили, что у меня сток. Плацебо штука сильная, так как почти месяц я ездил на Стоке, который орал как спорт кар и думал, как же быстро. Надо отдать должное Seven Force, установили чип заново и бесплатно, несмотря на то, что косяк по сути и не их.
16. Диффузор.
После починки бампера было решено доработать заднюю часть и был сделан диффузор с элеронами. +30.000₽. Итого 520.000₽.
Пока это все траты моего НВР. Но будет еще немного через месяц.... 🤦🏻♂
17. Правим Диски!
Диски правил за последние полгода дважды. Перед переобувкой на зиму и перед Новым годом, когда биение стало бесить и на станке было видно, что диск кривой. Отдал в общей сложности 14.000₽.
18. ТО-12. 180.000км. Самое дорогое.
45 тысяч рублей. Все масла, фильтра. Поменял шаговую на переднем левом колесе.
Подтекает помпа термостата. Некритично, но надо следить, пока все в норме. Поменял вебасто, точнее, его насос, который раздолбал в результате разгильдяйства (вместе с бампером), купил неоригинал за 7 тысяч, в Итоге он сдох через месяц, думали, что Аккум не тянет, поменяли. Вебасто работала сутки, а потом снова сдохла, решил заняться вопросом уже к новой зиме.
19. Замеры. Сколько сил?
Итоговые замеры на стенде показали, что в автомобиле 318 сил, 468 момента.
Замеры по спидометру 100-200 = ~12 сек.
Замеры по драги 100-200 = ~12.4 - 14.1 сек.
(Замеры 100-200 были недавно, по весне почищу радиаторы, будет чуть лучше)
Мерить 0-100 на недоприводе смысла нет, у ребят из SevenForce на замере лучшее время было 6.1 вроде.
На стенде выяснили, что он ещё может стрелять огнём, а не только орать на весь квартал. Ну просто дракон, а не Шкода.
Я создал монстра...?
Итого:
Я очень доволен внешним видом авто. Перед летним сезоном снова придётся красить Диски, пескоструй он такой. + хочу на обвесе сделать окантовку в цвет дисков.
186 тысяч пробега
1 владелец
Очень активная езда;
- расход 11 литров (трасса-город-трасса)
Пробег в основном трассовый, хоть и очееееень активный. (В мае долетели до Питера за 4ч 11 минут)
- из нештатных ремонтов по воле авто: термостат, шаровая. Рейка давно ноет, но не даёт о себе знать по ощущениям.
- колёса прижились?
Из минусов, что замечено:
- очень слабое ЛКП. После 145 тысяч КМ пришлось много красить, да и то, все не закрасил
- слабая шумка
- штатная музыка просто провал
- Фары, родные лампы слабо светят. Все руки не доходят новые купить.
- тормоза никакие. С моей ездой меняю стабильно раз в 30 тысяч.
- салон начал сдавать позиции последний год и серьезно затирается
И главный вопрос, сколько ещё проживет? Я уже по хорошему в шоке с него.
А может, он чувствует мою любовь и отвечает тем же?
Всем спасибо за внимание, буду рад Вашим честным комментариям!
Всем хороших дорог и огромного здоровья!
Извините, если где-то сумбур или что-то непонятно, я с радостью отвечу на ваши сообщения и буду рад пообщаться.
Вроде, все написал, что было важно и что хотел.
Если кто не верит, как такое возможно (сам иногда не верю, как он ездит ещё), то Welcome на мой профиль на сайт Drive2.ru - NameStanisav.
Там я вёл БЖ с самого начала :)