Всем привет. Вот и я созрел написать отзыв о своей шкоде. Не буду рассказывать про муки выбора и чем владел раньше, а перейду сразу к сути. Постараюсь объективно все плюсы и минусы рассказать.
Итак, купил я шкоду в сентябре 2014г у первого хозяина с пробегом 30 000 км, машина была еще на гарантии. Комплектация элеганс, салон кожа - алькантара, движок 1.8 tsi на автомате aisin. Накатал я на ней 50 000 км за 2,5 года владения, пробег на 90% городской.
Расскажу про первые впечатления после покупки.
Внешний вид. Ну кто жоп... рисовал. Как так-то? Передок очень нравится, сбоку тоже огонь машина. Но как к багажнику подходишь - одни расстройства. Ну такая маленькая попка... Ей бы по шире крылья и оптику другую - был бы вообще шедевр от шкоды. Ну да ладно - основным мотивом купить суперБ был салон.
Салон на первый взгляд шикарен. Он просто огромный!! Места сзади неприлично много. Сам за собой с ростом 186 сажусь и еще сантиметров 10 как минимум, а то и больше остается до спинки кресла. А оно отодвинуто назад ну оочень сильно - езжу на вытянутых руках и ногах))) Комплектация очень жирная. Сиденья все на электроприводах. Подогревы всех сидений. Датчики, круизы, раздельный климат и т.п. Дизайн салона тоже на тот момент просто великолепный. Сдержанная строгость в сочетании с выверенной эргономикой и очень качественными материалами подкупает. За 80 000 пробега салон как у новой машины. Сиденья не промялись, кожа нигде не потрескалась, руль и ручка КПП не вышоркались. Единственный минус - это пластиковые детали на порогах и сидениях водителя и пассажира - много царапин от ботинок. Но не беда - можно подкрасить, было бы желание. Сейчас к салону привык и он уже не вызывает такого восторга, я бы даже сказал, что он наскучил. Но все равно он очень хорош!!!
Багажник - ну многое расписано про него - лучший в классе. Крючечки, сеточки, ниши... Кажется, что он бездонный. Но вот твиндур нафиг не нужен. Да, фишечка конечно интересная, и я поначалу хвастался всем мол заценити как шкода могет. Но теперь я понимаю, почему новую суперб сделали просто лифтбеком. 95% времени открываешь багажник с задним стеклом, это намного удобнее и легче дотянуться до всего того, что там перевозится. Открывая лишь крышку дотянуться вглубь багажника очень трудно, да и нецелесообразно.
По движке - машина очень приятная по вождению - даже на стоковой прошивке динамики вполне достаточно. Тяга хорошая с низов, не надо раскручивать движок. Вплоть до 150 км/ч разгон вполне бодрый, т.е. на трассе если едешь 120-140 км/ч и нужно кого-нибудь обогнать - вообще без проблем. Вообще не ожидал, что такая баржа с движком 1,8 может так хорошо ехать. 1.8 tsi по его эксплуатационным качествам (вопрос надежности позже обсудим) - наверное лучший, на котором мне удалось ездить. А именно - мощность, тяга с низов и расход топлива - все вместе просто песня для автомобилиста. Едешь по трассе 130, а расход 8л, а то и меньше. И это на автомате, на ДСГ еще больше тяги и меньше расход. Про расход - по трассе от 6л на скорости 90 км/ч и выше. На 130 уже 8л. На 160 - 10л. По городу все сложнее. В среднем у меня при движении по умеренным пробкам (средняя скорость по городу примерно 25 км/ч) расход 12-13л/100 км. На холодную жрет как бык помои. Если ездить по городу на короткие маршруты - до 5 км, то зимой и до 20л расход может доходить. А если до работы км 10-15 и более и движка успевает полностью прогреться, то и в 10л по городу зимой можно спокойно уложиться.
Коробас - ну автомат как автомат. Переключает плавно, работа предсказуема. Масло менять надо. На трассе при 140 км/ч примерно 3000 оборотов на 6-й передаче. Комфортно и экономично.
Подвеска - очень крепкая. Все родное стоит, ничего не менялось вообще. А, хотя не, вспомнил, стойку ситабилизатора менял. забренчала. Ну в паре конечно поменял. Все.
Теперь расскажу про работу подвески. У меня ППД - пакет плохих дорог. Увеличенный клиренс до 16 см и более жесткие амортизаторы и пружины. По городу вопросов нет, одни плюсы. С этой зимой за счет этих лишних 2 см только и выживал. Был бы криленс 14см - проще было бы на зиму тачку в стойло загнать и не ездить на ней до весны. На хорошей дороге на трассе машина рулится великолепно. Кренов нет, дорогу держит как литая. Но хороших дорог у нас не много(((. При попадании в яму даже средней глубины подвеску пробивает. И ГРЫЖИ... На резине 225х45х17 летней в ямы попадать нельзя от слова совсем!!! Но еще больше бесят волны на дорогах. Едешь куда - нибудь в Шерегеш или на Яровое по трассе краевого назначения, вроде дорога ровная, разогнался 120-140 и бац - впереди волна. А ее видно в последний момент и оттормозиться ты не успел. Все, сердце кровью обливается. Удар о волну, такое чувство что колеса сейчас отвалятся и скатятся с дороги. Удары страшенные. Меня на этих волнах приоры и короллы обгоняют. Просто жесть!!!
Этим летом прошил мозги до 210 л.с. Машину стало не узнать. Пожалел, что не сделал этого раньше. Теперь разгон 0-180 занимает 20 секунд. 0-100 около 7 секунд. Машина дает прикурить хоть на 100 км/ч, хоть на 150. После чипа появился 1 негативный момент. После хорошего отжига заметил, что на холодную при переключении на 2 и 3 появились небольшие рывки. Ударами или пинками их назвать не могу, но они чувствуются. Переключения на 4,5 и 6 если на тахометр не смотреть - заметить нереально, как- будто вариатор. Когда коробас полностью прогревается - рывки уходят, переключения становятся незаметными. Езжу так уже пол года, забил. Если в дальнейшем будут прогрессировать эти рывки - придется лезть в коробку. 99% перегрел гидроблок. Цена ремонта примерно 30000р.
Рассказать, что ремонтировал в машине - да почти ничего. Ступичный подшипник 1 поменял (долго ездл с грыжей на колесе, сам виноват), стойки стабилизатора и РАДИАТОР. Побежал через месяц после окончания гарантии. Поставил дубликат за 4к, и в ус не дул. 2 года уже на нем катаю - проблем нет.
А, еще забыл - датчик лямбды 2-ой приказал долго жить пр пробеге 75к. Поставил бош за 3к. Полет нормальный. И маслоотделитель поменял (5000 руб.). Но поменял его в общем для профилактики, форумов начитался. Старый был исправен как оказалось, патрубок не потел. С заменой ничего не поменялось в работе двигателя. В принципе, за 2,5 года владения - очень немного.
Еще бесит меня отлетающая краска с задних арок - беда всего VAG. Краска отлетать стала уже после 2х лет эксплуатации. Подкраска кисточкой помогает до первой мойки. Ну позор фольквагена - что пассаты, что супербы...
Что касается жора масла - то у меня конкретно его нет (в масштабах немцев). Но японоводы сказали бы, что он есть)))) Короче, масло меняю каждые 5-7 тысяч. От замены до замены не доливаю. По щупу падает с максимума когда до середины, когда ближе к минимуму. За уровнем слежу, масленка ни разу не загоралась, ниже минимума уровень ни разу не опускался. Т.е. объективно расход масла у меня 500-1000 грамм на 5-7 тыс. км. Причем первые 3 тысячи км масло на щупе как вкопанное стоит на максимуме, потом начинает угорать. И расход масла как был при покупке, так и спустя 50000 км.
Что еще рассказать - зимний запуск вполне годный. На хорошем масле, с рабочим аккумом и новыми свечами заводилась у меня в -35 после почти суток стоянки. До -30 вообще с автозапуска всегда заводится. Ни каких автопрогревов никогда не использовал. На холостых греется реально долго. Спасают подогревы сиденья и лобового. Завел тачку, подогрев попы автоматом включился. далее через 5 минут спустился, включил обогрев лобового, чтобы не запотевало стекло и поехал (сиденье уже не такое холодное). В движении прогревается быстро. В общем, в Сибири жить можно. Но с вебастой было бы лучше))
Омыватели фар постоянно то замерзнут зимой, то предохранитель сгорит на них, то форсунка забьется. Отключил их и все стало хорошо))
В общем, надеюсь, мой отзыв будет полезен. Если кто сомневается, брать суперба или нет - однозначно брать. Да, это жуткий нелеквид. Но машина реально дарит много позитивных эмоций. Шкода требовательна к обслуживанию, топливу (98) и т.д. Сложность конструкции (tsi, dsg) требует серьезной диагностики. Шнурок (аля Вася Диагност) маст хэв. Им по косвенным признакам (да и по прямым иногда) можно определить скрученность пробега, состояние цепи ГРМ, наличие ошибок и многое другое. настоящий ваговод должен возить шнурок в багажнике и быть с ним на ты)) Движку всю изнюхать излазить, и свечи не обломаться выкрутить посмотреть на них. Ну а если попадется сарай с 2л и 6 DSG - то это вообще песня. Нереально крутой универсал за смешные деньги.
Фото чуть позже выложу.