Здравствуйте, друзья! Сразу приношу извинения "японоводам" за своё ИМХО :))) Так уж сложилось, что мне ближе немецкие автомобили. Итак:
Немецкие маркетологи просчитались. Очевидно, обычно они ждут, что покупатели младшей в концерне марки Skoda с ростом своего благосостояния обратят внимание на старшие марки — VW и Audi (а то и Porsche). Но у меня всё вышло наоборот. После двух лет эксплуатации Пассата B6 я выбрал новый Суперб. Выбирал долго, вдумчиво, с многократным взвешиванием всех "за" и "против". Если коротко охарактеризовать Суперб — то я просто скажу, что это лучший седан в классах D-E за эти деньги. Если бы меня попросили назвать лучшего год назад — это безусловно был бы Пассат. Но времена меняются. Меняются машины, меняются жизненные приоритеты.
Когда подошёл к концу срок заводской гарантии на Пассат, стало очевидным, что автомобиль надо менять. К сожалению, словосочетание "немецкое качество" неприменимо к современным автомобилям концерна VAG. На противоположной чаше весов лежит наилучшее в классе оснащение, качество интерьеров, управляемость, безопасность, эргономику. Кто знает — тот поймёт.
Поэтому я снова направился в салон VW с целью купить новый Пассат и ещё пару лет наслаждаться этим выдующимся авомобилем. Но соседство с автомалоном Skoda всё изменило. Новый Суперб зацепил внимание необычным внешним видом. Для проформы решил заглянуть в салон и очень удивился. Долго щупал "торпедо", крутил ручки, настраивал под себя кресло и садился назад за собой. Ещё больше удивился, увидев в действии работу TwinDoor, оценив колоссальный запас пространства на заднем диване и оценив опции типа памяти электроприводов кресел и ассистента парковки. Но окончательно был сражён ценником. За 1 месяц до кризиса цена Пассата и Суперба почти не отличались, при этом базовое оснащение Суперба было на голову выше.
Сомнение и скепсис сменились заинтересованностью. Вечер в сети в поиске информации ничего не дал. Стало ясно — надо пробовать. Первый тест-драйв потряс. Обратно в Пассат садился с лёгкой грустью. Путь из салона домой пролегал через те же трамвайные и железнодорожные пути, по которым Суперб на низкопрофильной 17-дюймовой резине получасом ранее неслышно проскользил, а сейчас Пассат громыхнул более мягкими 16-дюймовыми колёсами и содрогнулся всем кузовом.
Но дома сомнение всплыло опять. Уж не стал ли я жертвой собственной впечатлительности? Точки над i должен был расставить второй тест-драйв. Уже с пристрастием. Под пристрастием подразумевается супруга на переднем кресле и младшая дочь в бустере на заднем, рядом с менеджером из салона. Впечатления у всех участников тест-драйва сугубо положительные, но червь сомнения не перестаёт точить.
"Как? Ведь это же Шкода! "Какая-то" Шкода!"
Разум отказывается поверить органам чувств. Конец сомнениям положили статьи в немецких(!) AutoBild и AutoZeitung, в которых новый Суперб по сумме баллов обошёл и Пассат, и Ауди А4, и Мерседес С-класса. Правда, был ещё и четвёртый тест-драйв. Контрольный. :)
Что касается внешности автомобиля — она действительно необычна и на любителя, обсуждать её не вижу смысла. Да, это не эталон стиля, но и не "корейский обмылок". А на 17-дюймовых колёсах автомобиль и вовсе смотрится гармонично и вызывающе. К сожалению, на 16-дюймовых, которые идут в базе с более дешёвой комплектацией — Ambition — автомобиль уже не столь гармоничен, а визуально маленькие колёса теряются в необъятных колёсных арках.
Эргономика и уровень базового оснащения у Суперба лучшие за свои деньги. Сенсорная магнитола с цветным дисплеем, умеющая читать не только CD-mp3, но и SD и SDHC карточки, электрокресла с памятью на три позиции (запоминает и положение зеркал), раздельный климат нового поколения, поворотный биксенон второго поколения, расширенный бортовой компьютер с кучей настроек, подогрев задних кресел, мультируль, пакет интерьерной подсветки Ambient Lights, парковочные радары спереди/сзади/по бокам, ассистент парковки, система косвенного измерения давления в шинах, целая куча других полезных и удобных мелочей.
Отличная шумоизоляция, плавность подвески, управляемость и маневренность.
За 4 месяца эксплуатации не обошлось и без глюков — мелких, к счастью. Однажды на час зависла магнитола, в снегопад завис датчик дождя, в мороз пассажирское при раскладывании уехало вперёд. Все эти мелкие глюки не фатальные и самоустраняющиеся. Стараниями дилера отрегулировали адаптивные фары, которые с завода светили очень высоко и слепили встречных, отрегулировали развал колёс. К четвёртой тысяче пробега в салоне появилась пара едва слышных сверчков, которые исчезают через 10 минут езды, по мере прогревания салона.
6-ступенчатая МКПП работает отлично, двигатель достаточно эластичный, динамичный и экономный. Средний расход по городу — около 10,5-11 литров. На трассе — в пределах 8-9 литров.
Словом, автомобиль пока только радует. Но главное — чтобы радовал гарантийный сервис. Я не жду от Суперба езды без поломок в течение двух лет. Главное, чтобы гарантийное обслуживание оперативно их устраняло.
ЗЫ: Попробовал залиться 92-м. Документация на двигатель допускает, да и табличка на лючке бензобака недвусмысленно гласит "91/95".
Не понравилось. Двигателю не понравилось. Утром завёлся с покряхтыванием. Трясся на прогревочных оборотах. Подхват ухудшился, при троганьи ощутимый провал оборотов. И это при том, что коллеги в Москве на точно таком же Супербе заявляют, что вообще не заметили существенной разницы между 92 и 95.
Делаю вывод, что 92 у нас в Башкирии совсем фиговый. Нафиг эксперименты, только 95-й.
Всем удачи на дорогах!