Доброго времени суток автомобилистам – посетителям ДРОМа. Давно уже хотел взяться за «перо» и написать несколько строк о своем авто - «Skoda Superb» первого поколения. Тем более что на ДРОМе, частым гостем которого я являюсь, отзывов о данном автомобиле не встречал.
Ранее до тех времен, когда стал обладателем «Skoda Superb 1.8T Laurin & Klement», в распоряжении были: ВАЗовская «семерка», «Honda Askot 2.5», 1994, «Subaru Forester T/tb», 1997, «Subaru Legasy TSR VDC», 2000, «VW Passat B5 4 Motion», 2003. Все, за исключением продукции АвтоТАЗА, были – б/у.
В конце 2007 года появилось непреодолимое желание стать владельцем НОВОГО иностранного автомобиля. Хотелось бы отметить, что выбор в пользу «Skoda Superb» выпал не сразу. Рассматривались авто разных классов и производителей: от Форестера, СР-В, Аутлендера ИксЭль до Камри, Аккорда, Пассата Б6, нового Мондео и А4 Б7. В процессе многочисленных поездок по дилерам, заехал в только что открытый на месте прежнего «Ауди Центра» - автоцентр «Шкода». Где был впервые в Иркутске замечен флагман завода – Суперб. Со временем паркетники были отброшены, т.к. за город, где нет дорог, практически не выбираюсь. После того, как были проанализированы прайсы дилеров, взвешены все за и против, пришел к выводу, что лучше Шкоды Суперб в соотношении цена-качество, просто не найти. С аналогичными опциями Пассат и А4 вытягивали на 150 и 300 Крублей дороже. Мондео днищем буквально по дороге скребет. Вариант с Аккорд и Камри не устроил из-за нищеты в оснащении и качестве материалов, благо была возможность сравнить с Пассатом Б5, который был в «Хайлайне» со всеми опциями, кроме люка.
Таким образом, после длительных размышлений приехал в «Шкоду Центр», где и был заказан «Skoda Superb 1.8T Laurin & Klement», 2008 по ПТС г.в. Автомобиль был получен почти через 4 месяца со дня заказа. И еще Чешской сборки! На оснащении и опциях останавливаться не стану, т.к. вкратце уже описаны выше. Поскольку на дворе была весна у дилера были дополнительно приобретены 4 литых диска «Metan» 6.5J 16” с шипованной резиной «Good Year» 205/55 R16.
Ну а теперь собственно об автомобиле. «Skoda Superb» - авто просто уникальный, как раз один из тех авто, когда машина получается не только эстетически интересной и технически совершенной, но и полностью гармоничной в тех ощущениях, которые она дарит водителю и пассажирам. Во-первых, потому что это самый большой за последние полвека марки Skoda, а во-вторых - потому что флагман окончательно стирает границу между автомобилями среднего и большого классов. Суперб по своим размерам больше вышеупомянутых соперников, а это значит, что он уже ближе к представительскому классу. Но цена при этом осталась типично Шкодовской - при высоком качестве сборки, характерном для всех моделей этой марки, стоит заметно дешевле того же VW Passat в схожей комплектации, причем в равной степени это относится как к простым, так и к «навороченным» версиям.
Сбоку новая Skoda Superb тоже очень похожа на Пассат Б5, на базе которого она и сделана. Правда, основой для чешского лимузина послужил не тот хорошо известный нашим автолюбителям Б5, а его длиннобазная версия. Платформа этого автомобиля имеет удлиненную на 100 мм колесную базу, причем все эти дополнительные сантиметры длины автомобиля пришлись как раз на заднюю часть салона. Иначе говоря, «Skoda Superb» - это седан-стретч. Естественно, такой неординарный ход, а именно использование удлиненной платформы, позволило превратить Superb в невероятно просторный автомобиль, который по уровню комфорта и запасу внутреннего пространства похож на немецкие представительские модели с шильдиком «L». Машина получилась действительно невероятно просторной, причем настолько, что в данном случае речь может идти о прямой конкуренции с автомобилями более высоких классов.
Длинная база - залог не только внутреннего простора, но и возможность при минимальных затратах получить комфортабельный автомобиль. И если тот же Пассат, по личным ощущениям, в движении напоминает скорее некое подобие спортивной модели, что наверняка придется по вкусу водителю, но не всегда нравится пассажирам, то Суперб имеет «тяжелую» поступь лимузина высшего класса. По плавности хода, пусть это и звучит полной чушью, больше всего напомнил мне... «S-Klasse» Мерседеса! Несмотря на разницу в классах и цене, Суперб идет настолько же плавно и вальяжно, абсолютно не реагируя на неровности дороги. Особенно понравилось то, как он проходит дорожные волны - подвеска отрабатывает неровность на пять баллов, и машина идет словно океанский лайнер. Гидроусилитель очень мощный, и обратной связи с колесами почти нет, педали слишком мягкие, да и шумоизоляция, по-моему, слишком уж сильная, поскольку даже на 160 км/ч, быстрее ездить не приходилось, а ведь согласно спецификации завода, максимальная скорость - 215 км/ч, Суперб невероятно бесшумен. Я вполне серьезно - даже на такой очень высокой скорости не приходится повышать голос или прибавлять громкость аудиосистемы. Тот, кому посчастливится поездить на этом автомобиле, наверняка заметит эту особенность. Настройки подвесок и рулевого управления весьма сильно отличаются от таковых у Пассата - Суперб на фоне немца ощущается как представительский лимузин. Что касается управляемости, то на большой скорости машина остается предсказуемой и даже при резких поворотах очень прочно стоит на траектории. Радует Superb и в городской толкотне. Помня об удлиненной базе, можно предположить, что на парковке или на тесной улочке в чешском флагмане будет неудобно. Но нет: обзор назад отличный, зеркала большие, и ощущения, что паркуешь авианосец, нет и в помине, также помогает передний и задний ассистент парковки. Не смотря на большие габариты, турбо мотор в 150 л.с. обеспечивает надлежащую динамику: по моим подсчетам – 10 с. Единственный существенный минус – задумчивость пятиступенчатого «автомата», переключения вниз иногда сопровождаются ощутимой задержкой. Но в ручной режим переходить не хочется – Суперб не провоцирует на быструю езду. Конечно 30 клапанный, 193 сильный Пассат Б5 был резвее, но расход топлива в городе – около 18 литров, немного смущал. В Супербе же укладываюсь в 11,5 в городе и около 7 на трассе в режиме до 120 км/ч.
Что касается качества отделки, то для тех, кто знаком с продукцией любого из отделений концерна VW, этот вопрос попросту не существует: качество и тщательность отделки интерьеров этих автомобилей никогда не вызывает претензий. Мягкая изысканно выделанная кожа руля, сидений и дверных вставок, мягкий пластик передней панели и салона. Подробно останавливаться не буду лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Думаю фотографии в этом помогут. А что уж говорить о продуманной эргономике и отличном классическом дизайне, за что – огромный респект Пассату.
Пробег в настоящее время меньше 7000 км, это обусловлено, что помимо Суперба есть авто «гольф-класса» на каждый день. Каких-то существенных недостатков за 2 года обладания Супербом я не ощутил... зимой двигатель прогревается дольше, чем V6 Пассат Б5, беспокоили неприятные сверчки под задним диваном, но их устранили в сервисном центре. Что же касается обслуживания, то кроме денег на топливо Суперб ничего не просил, ввиду этого больше сказать ничего не могу.
Если охарактеризовать «Skoda Superb» одним словом, то мне на ум приходит только одно – «вышколенный», ибо такого внимательного отношения к различного рода мелочам и нюансам я практически не встречал у других автомобилей. И это наверняка оценит покупатель, тот, кто искал себе большой и «серьезный» автомобиль бизнес-класса, но при этом не хотел переплачивать за шильдик на капоте и громкое имя производителя.
Сейчас есть желание сменить автомобиль, поэтому Суперб выставлен на продажу на ДРОМе.