Приветствую всех людей увлеченных автомобилями и техникой, которые заходят на этот ресурс. Хочу поделиться опытом владения автомобиля "Шкода Супер Б"
Самое удивительное в машине - плавность хода. Видимо благодаря довольно таки длинной колесной базе, кинематике задней много рычажной подвеске, хорошей(очень хорошей) звукоизоляции складывается ощущение что автомобиль не идет, а летит над асфальтом. Обратная сторона медали - на неровностях выше средних, подвеску нещадно пробивает. Скорее все вышесказанное свойственно для так называемой "европейской подвески", которая мне и досталась (потом стали продавать машины с пакетом для плохих дорог). Ощущение полета добавляет двигатель и эффективная коробка передач, а также прекрасное рулевое управление. Отмечу хорошую аэродинамику и низкий расход топлива(в среднем 7,5 - 8 литров езжу в основном в городе, в пробки стараюсь не попадать, педалирую осторожно и вдумчиво. В общем все системы(ходовая, двигатель, трансмиссия работают очень слаженно и гармонично. Посадка, эргономика, материалы отделки - все на самом высшем уровне. Удобный багажник, просторный задний диван.
Теперь о том с чем приходится мириться. Опять же так лестно мною расписанная в предыдущем абзаце подвеска и длинная база, на Россиских направлениях ограничивает маршруты передвижения( по полям и грунтовкам нужно двигаться с большой осторожностью. Так же ездить по незнакомым дорогам даже в пределах Воронежской области приходится с осторожностью, ведь с такими геометрическими показателями можно легко повредить и днище и агрегаты. Хотя в целом на зимних дорогах в период прошлогодних снегопадов машина показала себя довольно устойчивой и проходимой.
У дилера в целом обслуживание понравилось - плюсов больше чем минусов. Двигатель отличается высоким масленым аппетитом. На 1000 уходит до 500 грамм, в зависимости от педалирования. Так же прошлой зимой в пору, когда на улице было -20,-25 После очередного холодного пуска машина прогревшись вдруг стала сильно троить, двигатель стал дергаться. В тот день Договорившись с дилером о приеме машины на следующий день, домой я отправился на такси. На следующий день машину ждали эвакуатор, станция ТО, комплект новых свечей. На этом проблема была решена. Сказались сильные холода, долгая работа на холостых оборотах(пробки, прогревы), бензин. Кстати о бензине. Не рекомендую лить 98, хватает и 95 октанов, т.к первый видимо содержит большое количество присадок, что по моему мнению окончательно добило свечи в ту холодную зиму. Но как же трудно подобрать слова, что бы выразить те ощущения когда стрелка тахометра начинает суматошно метаться в пределах от трех до пяти тысяч оборотов в минуту, а коробка молниеносно отстреливать подаренные ей конструкторами семь честных передач - праздник физики, механики ее величества скорости. Передвижение по дорогам с более менее твердым покрытием на этой машине всегда в радость.