Доброго дня, уважаемые гости отзыва. Хочу поведать автомиру свое скромное мнение, о скромном автомобиле Skoda Superb Mk II. В погоне за желанием облегчить прочтение отзыва я разобью его на части, начнем с конца: шкоды больше нет и тут же вернемся в начало:
ПРЕДИСЛОВИЕ: Никогда не думал, что у меня будет шкода, о существовании суперба вообще вспоминал только в те редкие секунды, когда видел его редкую неказистую корму в потоке автомобилей. По-этому покупкой индейцеголового крокодила я нарисовал вокруг себя одного круг, в котором будут люди неудивленные такому переплетению сюжета судьбы и сам поторопился его покинуть... В прочем, все самое прекрасное в жизни происходит неожиданно...
Покупка: Суббота, летнее утро, хорошее настроение. В тумбочке приличная сумма сбережений, накопленная "ни на что", а в кармане левайсов ключи от восьмого галанта. По сути галант мне нравился, но мысли о смене авто на "поновее" давно не давали покоя, с выбором машины сложно было - хотелось оставить как минимум половину накопленного, при том найти большой, комфортный седан с экономичным двигателем и не старше 10 Г.в. Завариваю чай, открываю крышку спящего Асуса и под аккомпанемент погнавшего воздух кулера погружаюсь в море разноцветных объявлений о продаже разнообразных автомобилей. На глаза попался суперб почти сразу: Декабрь 10го, 64 т.км. 1,8; DSG-7 (это еще что за зверь?), салон кожа+алькантара, продает из трындына дилер шкоды, всего за 620 т.р.... Интересно... Лезу на драйв, читаю о том какое безумство покупать машину на дсг7 с противным движком который ест литр масла на каждый светофор пути...Надеваю рюкзак с деньгами и закрываю дверь квартиры. Дилер от меня в километре - дышу воздухом. Пришел - купил... Купил из за запаха нового авто в салоне суперба).
Первое впечатление:
Много места (очень много), удобные сиденья, качественный материал, в салоне очень уютно и чувствуется эстетический комфорт. Двигателя вообще неслышно, за-то слышно каждый камешек под колесом. Коробка щелкает передачи незаметнее чем я щелкаю лицом по-сторонам, турбовый рядник разгоняет большой седан очень бодро и, в паре с быстрой коробкой точно знает что такое кик-даун и как нужно его выдавать. Удобная система OPS - визуализированный на дисплее медиасистемы парктроник, много полезных опций: довольно большие возможности управления с ключа, рулонная шторка заднего стекла в полке, подогрев всех сидений, переднего и заднего стекла и зеркал; очень информативный бортовой компьютер, охлаждаемый перчаточный ящик, зеркала с автоскладыванием и автоматическим опусканием при включении заднего хода ( мне эта опция очень мешает, но уверен что найдутся люди которые её оценят), подсветка поворота, фары с автокорректировкой, 2 варианта открытия багажника реализованные через 2 кнопки (нажимаешь правую - откидывается крышка, нажимаешь левую - открывается группа крышка-стекло, как на хетчбэках), зонтик в задней двери и еще очень много мелочей под общим названием "Simply Clever".
Эксплуатация (личное мнение о конкретном автомобиле)
Боливар не выдержит двоих... А суперб выдержит все. Говорят "хороший автомобиль ломается рядом с домом", тогда крокодил (и правда похож) - очень хороший автомобиль... 12 тысяч километров на умирающей дсг - как вам? И это не летние покатушки, это осень - зима - весна. Я её так и не уничтожил - махнули по гарантии после жалобы на ТО. Я наездил за год владения 36 т.км. Из них ~ 25 по трассе. Никогда шкода не давала повода усомниться, что она довезет меня до точки "Б", 300 км ночью по заснеженной трассе с переметами и видимостью "до капота", под завистливые моргания авариек на обочине - легко, хотите я обратно сгоняю. Передвижения по заледеневшим дорогам города - приятное развлечение. Четкая, слаженная работа различных ассистентов и очень длинная база, с хорошей развесовкой, делают индейца недосягаемым для происков погоды ( не зря шкода хоккей спонсирует :-) ). Заводилась в любую погоду, вообще ни разу небыло по-другому. Управление очень предсказуемое и приятное, на 18 катках с пассата и резине пирелли закладывал 90 градусов по широкой дуге без намека на снос и потерю управления при скорости 110 км/ч. Да, есть определенные нюансы - постоянно нужно возить с собой масло, которое редко встретишь на полках магазинов (0w-30), крокодил жрет его безбожно, есть опасения по поводу дсг, но в моем случае все закончилось довольно частыми ошибками на приборке и легкими толчками при переключении, все, дальше сломать не смог. На этом, по моему мнению нюансы заканчиваются. С внешностью я тоже смирился довольно быстро, даже обнаружилась и понравилась харизма хищной рептильей морды. За год эксплуатации деньги ушли только в подвеску и регламентное обслуживание.
Суть:
Суперб - автомобиль, который входит в доверие и влюбляет, иначе не выразить. Очень комфортный, просторный и динамичный. Требует повышенного внимания, но отвечает надежностью и предсказуемостью. Очень много полезных мелочей, использование которых незаметно просачивается в повседневность и заставляет вспоминать авто с доброй ностальгией довольно часто.