Приветствую читающих!
Прошли ещё 6 месяцев, за плечами 2 года эксплуатации и почти 40 000 км пробега. Было несколько событий: поменял масло в коробке, лобовое стекло и передние стойки с тормозными дисками. Но обо всем по порядку.
Расход моторного масла:
Как писал в предыдущем отзыве, после всех мук выбора масла в двигатель, я остановился на ЛУКойл Генезис 5w40. Причина была в невысокой стоимости при хороших отзывах и минимальном его расходе. При этом решил для себя, что буду менять его раз в 7,5-8000 км.
Крайний раз менял масло в октябре, пробег был 121 т км, залил до верха уровня 5 л. За 4500 не подливал вообще. Сейчас уровень 3/4 (может чуть меньше) - рассчитываю, что впервые от замены до замены подливать не придётся. Это очень даже радует. Если так и выйдет, то здорово. Возможно дело ещё в низкой температуре, посмотрим как с этим будет летом.
Замена лобового:
Когда купил машину на лобовом (оригинальное Шкода) был мелкий скол, который засверлили. Кроме того две довольно заметные борозды от дворников, а главное куча мелких рисок и царапин - из-за них при езде в темное время или при ярком солнце в глаза сильно ухудшалась видимость. Вообще стекла очень с одной стороны крепкие в смысле не трескаются от первого камня, с другой стороны мягкие - на небольшом пробеге сильно затираются. Из предыдущего опыта (с Киа) и полазив в интернете, решил брать китайское стекло, но более качественное. На киа это был XYG - при замене тогда были самые лучшие впечатления, когда приехал менять на Шкоду такого в наличии не было и поставили FYG (хуг, фуг - китайцы ?). Со слов установщика вроде как по сути одна контора, оба одинаково хороши.
После замены все отлично, поменял в августе где-то сейчас февраль - видно отлично.
Фото до замены:
.
Фото после замены:
Надо было при покупке сделать.
По цене 8 300 с работой (с учётом датчиков дождя и света, и сохранении старой резинки).
Замена масла в акпп:
Как писал выше, в моей машине установлен не робот, 6-ступенчатая акпп aisin. По-хорошему в ней надо менять масло с фильтром раз в 60 000 км. Соответственно на пробеге 120 т км подходил очередной срок замены.
Масло выбрал Мобил АТФ 3309, решил менять путём частичной замены. Брал 7 литров, 1,5 литра осталось. Цена 700 рублей за литр. Фильтр, прокладка и кольцо вместе 1000 рублей плюс 2000 за работу.
Когда сняли поддон сложилось впечатление, что в 60 000 никто не менял - масло черное, много грязи. Тем не менее стружки не было, критичного по идее ничего, но осадочек остался...
Советую контролировать этот процесс на предмет того, чтобы не поленились все прочистить и залили по уровню.
Сама операция не особо сложная, справились в том же сервисе где и обслуживаю машину. По деньгам вышло 2000 рублей за работу и 5900 рублей за масло и запчасти.
Проверка цепи ГРМ:
В прошлом дополнении к отзыву забыл написать о проверке цепи - исправляю этот пробел. В комментариях, да и вообще в сети, много пишут о проблемах с цепью грм на моторе 1.8. В интернете выяснил, что можно проверить натяжение цепи. Суть такая: снимается правое передние колесо, снимается специальная заглушка и через «окошко» смотрится натяжение. Можно и через подключение компьютера по косвенным признакам, но это все дело не точное, а через окошко наверняка.
Поскольку заглушку надо после просмотра надо менять и мастер, у которого я чинил, ранее этого не делал, я поехал к официалам. . Сначала посмотрев по ВИНу приёмщик сказал, что вообще нет смысла смотреть, так как цепь которая на моей машине ходит по 200 т км, типа раньше и лезть нечего. Доверия к их словам у меня не было и я решил все равно проверить.
По итогу так: я настоял на моем присутствии в ремонтной зоне - смотрел все сам. Там риски, которые показывают степень натяжения, в моем случае «4». Со слов мастера у новых машин бывает до «2», менять цепь надо, когда значение более «6». То есть сейчас менять цепь смысла нет.
Процедура обошлась мне 2562 рубля вместе с заглушкой и развал-схождением (с учетом сделанной скидки).
Как действовать дальше показания приемщика и мастера, который непосредственно делал работы, расходятся. Приёмщик подтвердил свои слова, что если цепь не зашумит, то до 200 и лезть не надо. Ремонтник советует в 150 т км поменять.
Думаю дождусь пробега 150 и повторю процедуру, а там посмотрим.
По ремонту:
1) как и планировал заменил передние тормозные диски и колодки (примерно на 30 000 позже чем рекомендовали официалы при покупке)
Тормозные диски Брембо - 2 х 3300 руб, колодки Хелла пагид - 2300 руб за комплект. Цена запчастей - 9900, работа по замене - 3 500 вместе с заменой стоек с опорниками и топливного фильтра (сама запчасть 1100) .
2) потекла передняя правая стойка - поменяли обе на Сакс (2 х 3500) и опорные подшипники с гайками (2 х 1950)
3) выскочила ошибка двигателя. При подключении к Вася-диагност показал 2 ошибки: обрыв цепи реле насоса дополнительного охлаждения (электрик устранил на месте - 1000 р с подключением Васи) и лямбда зонд (собственно из-за нее и загорелась ошибка). Со второй ошибкой поехал к тому кто прошивал машину - все исправили без вопросов, денег не взяли - гарантия.
4) замена ремня навесного оборудования (gates) и ролика (optimal) - запчасти 1300 и работа 1000. Причина замены - потрепанный внешний вид.
5) Засвистел мотор печки, сначала на маленьких скоростях и периодически, потом на всех и постоянно. Дело было в морозы - печку не выключить. Шум дико неприятный.
Было два варианта либо за 6000 купить мотор плюс работа по замене, либо за 2000 починить, что есть с гарантией 2 месяца.
Пожадничал - выбрал второе. Сначала заменили подшипники (то ли валы с подшипниками), короче на чем он крутится и звук ушел. Но только на 2 недели. Электрик снова разобрал (по гарантии, не обманул) - причина оказалась в щетках, что-то подремонтировал и уже где-то с месяц работает без шума. Пока. Сейчас думаю надо было сразу делать по-человечески и поменять мотор, а не экспериментами заниматься.
Что в итоге по этим 6 месяцам:
По цепи и расходу масла в моторе выходит все не так критично как пишут.
Замену передних стоек и тормозных дисков к 120 т пробега считаю нормальным.
По расходу зимой: заправляюсь также строго только 95-м на Лукойле, расход на трассе 7,5 на сотню, по городу вырос до 12 (снега в этом году как давно не было, чистят очень плохо, в некоторых дворах вообще не чистят). Считаю не по компьютеру, а заливая каждый раз до полного - так что информация верная.
К положительному еще отнесу проходимость, при выше указанной ситуации со снегом - за всю зиму застрял так, чтобы не выехать самостоятельно только один раз в нечищеном дворе. И то из-за того, что пришлось полностью остановиться в яме из-за человека на дороге, потом не мог выехать из ямы - он же потом и выталкивал. А так роет уверенно, даже там где переднеприводные "кроссоверы" не проезжают. Может из-за турбины? Был очень приятно удивлен, ей бы полный привод и цены не было...
Надеюсь будет полезно.
Чуть позже дополню про установленный гаджет.