Для удобства, кому то не всё интересно, разбил своё повествование на разделы:
1. Почему Суперб? Муки выбора;
2. Какой Суперб, какие дополнительные опции я заказал. Цена авто.
3. Отзыв об эксплуатации автомобиля;
4. Лишние функции;
5. ТО–1;
6. Вывод.
1. Автомобиль, который я хотел – это для семьи, класс «D», мощность двигателя до 200 л.с., желательно дизель, кузов универсал (минивэн, кроссовер), с богатой комплектацией.
Авто в кузове седан не рассматривал, т.к., на них поездил и часто не хватало места в багажнике. Поэтому отпал основной пласт продаваемых авто в России и не рассматривал таких грандов как Камри, Аккорд, Мондео, Тиана и т.д.
1.1. Минивэны – в хорошей комплектации стоили слишком дорого под 1,5 млн. (Форд Smax, Galaxy) и не хотел микровэны у которых небольшой салон и багажник;
1.2. Кроссоверы – Кашкай, Куга, Раф 4, Тигуан и т.д. – маленький багажник, Санта Фе – смена модели предстояла, Каптива – прожорливая по отзывам, а дизель на тот момент не поставляли, СРВ – устраивала по многим показателям, если бы был дизель, то скорее всего на ней и остановился;
1.3. Универсалы – Ауди, БМВ, Мерседес, Вольво – хороши, но для меня дорого. Выбирал между С5, Мондео, Пассат В7, Инсигния и Авенсис, Суперб сначала даже не рассматривал.
Мондео – нет, т.к., предстоял небольшой рестайлинг, смена двигателей и коробок. По какой цене на Российский рынок придёт, на тот момент не знал.
С5 – комфорт, который даёт подвеска гидроактив 3+, отпугнула периодически возникающими проблемами. Перечитал море негативных отзывов про то, как часто текут стойки, а точкой в моём решении не покупать С5 стали:
Отзыв, в котором владелец С5 рассказывал, как он с семьёй ездил отдыхать и у него перестал работать один из 4-х датчиков стоек, в результате машина опустилась и он, чтобы не скребсти днищем, со скоростью «пешехода» ехал до дома более 1 тыс. км. Машину выбирал для дальних поездок, поэтому надёжность на 1-м месте, а потом комфорт;
Знакомый занимающийся ремонтом авто сказал, что у Ситроена запчасти очень дорогие. Зашёл на Экзист и сравнил цены на кузовные детали не дешёвого Пассата и С5, Ситроен оказался дороже.
И ещё одна ложка дёгтя. Компания Ситроен на Российском рынке много лет, а вывод информации на маршрутный компьютер на русском языке отсутствовал (сейчас не знаю).
Остальные автомобили Пассат В7, Инсигния и Авенсис, сравнил за один день.
Авенсис – внешний вид на любителя, для меня на 4, невзрачно в салоне и размером в салоне и багажнике не впечатлил. Но отказ от данного авто послужило – это фиксированные комплектации. Или чуть больше 1 млн., но с отсутствием некоторых опций, которые я очень хотел. Следующая самая богатая комплектация с учётом краски металлик свыше 1,4 млн. Отдельно опции заказать нельзя. Маленький выбор двигателей, всего 2.
Инсигния – в сравнении с Авенсисом авто для покупателя. Различные двигатели, коробки, а бесчисленное количество опций как отдельно, так и в пакетах опций заставит любого поломать голову над выбором. Словом здесь всё просто замечательно.
Экстерьер понравился 5.
Интерьер. Салон (был только седан). Сел на заднее сиденье и упёрся макушкой в потолок, но подумал, что в универсале потолок должен быть повыше. Место для ног с запасом. Сел на переднее сиденье и сразу обратил внимание на центральную консоль и удивился множеству кнопок. Попытался разобраться, какая кнопка и для чего, затратил много времени. Ночью при включенных габаритах они смотрятся красиво, но эргономика не на высоте.
Салон был кожаный, сел, попытался настроить кресло под себя, но не смог (рост у меня 1,83 стройное телосложение). Количество регулировок кресла достаточное, но не в них дело. Мне кажется, что кожа на креслах, то ли грубоватая или жёсткая не знаю какие подобрать слова, но поёрзав пять минут в кресле, дискомфорт не прошёл. Подумал, а как же в дальних поездках?
Точку в выборе Инсигния не поставил, потому, как можно было попробовать тканевый салон. Пошёл смотреть В7.
В7 – так же как Инсигния предоставляет покупателю большой выбор двигателей, коробок и опций на выбор.
Экстерьер – понравился 5.
Интерьер 5. Багажник большой с дополнительными средствами удержания груза.
Заднее сиденье понравилось, сел с комфортом. Место для ног больше чем у конкурентов.
Сел на переднее сиденье и сразу обратил внимание, что меня ни чего не раздражает, 10 сек., регулировки сиденья, и я испытываю полный комфорт. Посмотрел на центральную консоль и понял, что такое настоящая эргономика. Всё на своих местах с кнопками разобрался моментально, интуитивно. Тест драйв поставил точку в выборе Пассата. Хотя Инсигния в душу запала.
В один из дней заехал в салон Шкода, посмотреть Суперб, в наличии был только седан.
Экстерьер 5–, внешность на любителя, меня лично устраивала. Отсутствуют оригинальные дизайнерские решения, стиль сводится к классическим формам.
Интерьер 5+. Салон Суперб меня и зацепил. Интерьер как у В7, но больше и центральная консоль в Суперб красивее. Провёл тест драйв – понравилась.
Домой пришёл, сел в интернет на сайт Фольксваген и Шкода, и через конфигуратор определил стоимость с опциями, которые я хотел. В7 с таким же набором опций на 380 тыс. дороже. За престижем марок ни когда не гнался, а учитывая, что в Суперб двигатель, коробка, подвеска, кресла, все электронные системы Фольксвагена, зачем переплачивать за значок.
В этом сравнении победил прагматизм, а не эмоции – выбор был сделан в пользу Суперб.
2. Стоимость с учётом опций 1,38 млн. Шкода Суперб комби, двигатель дизель 2,0 л, коробка DSG 6, комплектация элеганс+, перечислять опции не буду т.к., их много, кому интересно на официальном сайте посмотрите.
Заказал дополнительные заводские опции – ассистент подъёма в гору, диски R17 Trifid европодвеска, автоматически затемняющиеся боковые зеркала и внутри салонное зеркало заднего вида, ассистент парковки, краска металлик – цвет аметист, бежевый салон, предпусковой обогреватель. У дилера коврики и передние брызговики.
Для объективной оценки Суперб, эксплуатацию прошёл во все времена года, а потом написал отзыв.
3. Выбрал его под свои требования у всех они разные к авто и отзыв написал как он меня устраивает – прошу уважать моё мнение. Ну, поехали!
3.1. Двигатель. Опыт эксплуатации авто с дизелем отсутствовал. Целенаправленно захотел попробовать дизель.
Динамика. В городе «ущемлённым» себя точно не ощущаешь. На трассе во избежание общения с ГИБДД, езжу со скоростью 100 км/ч. Обороты при этой скорости 1950 об/мин. С этой скорости охотно и моментально ускоряется при обгонах, как на равнине, так и в гору. С этим двигателем я перестал ощущать падение мощности при включении кондиционера, включен он или нет, один едешь или с полной загрузкой, разницы ни какой. Очень понравилась тяга в горных перевалах.
Расход топлива. После длительной поездки на отдых, компьютер показывал общий (не суточный) средний расход топлива 4,9 л. После зимы, расход поднялся до 6,1 л. Зимой на зимней резине с шипами, по трассе средний расход 4,6 л. В городе всё зависит от температуры и продолжительности поездки. Чем теплее и дольше в пути, тем меньше расход. У меня этот показатель 6,0–9,0 л. Заправлялся на Лукойл, евро 4–5 как попадался, сейчас на Лукойл уже только Евро 5. Разного рода присадками не пользуюсь.
Шум от работы дизеля. На холостых оборотах тарахтит сильнее бензиновых импортных авто. Когда только заведёшь, детонация в салоне ощущается. Но когда начинаешь двигаться, разница с бензиновыми двигателями по шуму (детонация исчезает при движении) становится всё меньше, чем выше скорость. На скорости свыше 40 км/ч, по шуму не отличить какой стоит двигатель.
Особенности эксплуатации зимой. Под капот положил утеплитель «Автотепло», методом подбора остановился на размере №8, рекомендованный по каталогу на Суперб не подошёл – маленький. Решётку радиатора не закрывал. Не буду вас утомлять, как я приспосабливался заводить дизель зимой, а расскажу к чему пришёл. Ни сколько не пожалел, что заплатил 39 тыс. и заказал Вебасто. Весь секрет в продолжительности его работы (примерно) при: –15ОС – 20 мин.; –20ОС – 25 мин.; –25ОС – 30 мин., ОЖ за это время нагревается до +50…+70ОС (заводится с «пол пинка»). Завожу, выключаю Вебасто и сразу начинаю движение. До –15ОС заводится и без Вебасто прекрасно. Двигатель греется очень быстро. При –25ОС на холостых оборотах падение температуры ОЖ (рабочая температура 90О) не происходит. За время эксплуатации зимой (живу на Урале) ни разу при движении не включал Вебасто, чтобы помочь двигателю поддержать рабочую температуру.
Оценка дизелю 5+.
3.2. Коробка передач DSG 6. Многие в отзывах жаловались на дёргание в пробках. Я нашёл общий язык с коробкой, начало движения происходит без рывков. На трассе при обгонах моментально реагирует на педаль газа и включает нужную передачу.
Для зимы эта коробка просто находка. Когда подъезжаешь к перекрёстку, убираешь ногу с педали газа, коробка понижает передачу и происходит торможение двигателем. Летом всё наоборот, иногда можно накатом двигаться, экономя при этом топливо, а коробка не даёт.
Для увеличения ресурса и облегчения работы стопорного механизма коробки, при постановке автомобиля на уклоне, необходимо пользоваться стояночным тормозом.
В ручном режиме езжу очень редко. Понравилось пользоваться переключателями на руле на горном серпантине, в этих условиях эта функция очень полезна. При этом даже необязательно перемещать ручку DSG вправо для включения ручного режима. Включаешь нужные передачи под рулевым переключателем, но электроника при этом следит, если начинаешь подтормаживать тормозом на спуске или начинается подъём и обороты двигателя становятся не совместимые с включенной передачей, она сама переходит в автоматический режим и включает нужную передачу.
Спорт режим. Кому то он может и нужен, но я не понял для чего. Попробовал один раз, обороты поднялись под 3000 об/мин., и выше – только расход увеличился. С этим дизельным двигателем, у которого такой большой крутящий момент в купе с такой скорострельной коробкой – это для меня лишняя функция. Она мне не мешает, просто я про неё забыл и не пользуюсь.
Оценка коробке 5+.
3.3. Подвеска. Долго для себя искал в отзывах ответ, что лучше, Суперб с ППД или без ППД «Европодвеска». Сделал вывод такой: с ППД клиренс выше, но подвеска жёстче, «Европодвеска» всё наоборот. Т.к., мне нравится комфортная подвеска, заказал диски R17 по умолчанию с размером этих дисков идёт «Европодвеска».
Подвеска комфортная. На маленькой скорости, когда дорога волнами, автомобиль раскачивается, не сильно, но такой момент присутствует. На трассе раскачку и штормление от встречных фур я не заметил, видно от набегающих потоков воздуха машину прижимает. В повороты машина входит уверенно, к управляемости нет ни каких нареканий.
Тормоза выше всяких похвал, очень точно передают усилие нажатия. Электронная педаль газа мне больше понравилась, чем обычная педаль газа.
Клиренс нормальный, у меня только городская эксплуатация, но если был бы на пару сантиметров повыше, не отказался. До этой машины был полноценный большой минивэн с клиренсом далеко не кроссовера. Приспособился проезжать неровности с большой базовой длиной шасси и этот опыт применяю сейчас.
Для эксплуатации зимой приобрёл зимнюю резину MICHELIN X–Ice North XIN2 205/55 R16. Эстетически машина на R16 с «Европодвеской» смотрится нормально. С 17 на 16 радиус перешёл по двум причинам: 1. Выше резина, значит комфортнее подвеска; 2. Существенная разница в цене на резину. Решил сэкономить.
При скорости 100 км/ч по GPS, спидометр показывает 104 км/ч. Эта разница в скорости такая же, как на летней 225/45 R17, так и на зимней 205/55 R16 резине.
В родных краях, где дороги знаю, подвеска меня только радует. Но вот путешествуя по России на федеральной трассе, когда едешь под 100 км/ч и вдруг на твоей полосе яма, которую не объедешь, и затормозить вовремя не получилось, доходило до пробоя подвески на сжатие. Было так несколько раз. Последний удар загубил мою переднюю резину (образовалась грыжа) и повредил опорный подшипник на стойке (заменили по гарантии по приезду домой).
Оценка подвеске 4.
3.4. Внешность. Экстерьер 5–. Отсутствуют современные светодиодные ходовые огни. Не нравится в автомобиле один ракурс. Когда смотришь под прямым углом со стороны дверей на переднюю часть машины в район нижней решётки радиатора, нижний рассекатель воздуха выглядит как губа у рыбы. В остальных любых ракурсах Суперб мне нравится. Суперб подкупает классическим дизайном и брутальностью.
Краска как хамелеон, в солнечную погоду цвет серо–бежевый, а когда пасмурно, цвет коричневый с оттенком цвета увядшей красной розы. Цвет очень нравится, самое главное не маркий.
3.5. Интерьер 5+ даже с учётом небольших недостатков, начну с них:
• Маленький отсек для очков;
• Т.к., коробка DSG, часто пользуюсь стояночным тормозом, а он здесь обычный, с электрическим стояночным тормозом было бы удобнее и вещевой бокс, между передними сиденьям увеличился бы как у Пассата;
• Нужен подогрев стекла в зоне покоя щёток. При заказе предпускового обогревателя, подогрев стекла заказать нельзя.
Эргономика салона на высшем уровне, из числа перечисленного выше, не знаю к чему придраться. Всё удобно и на своих местах.
Свет и опции. При включении габаритных огней подсвечивается всё, что только можно. Пространство для ног спереди и сзади, ручки дверей, все кнопки которые только есть в авто, даже регулировочные колёсики на воздуховодах – красиво, а главное удобно. Биксеноновые адаптивные фары AFS с омывателями фар высокого давления, светят замечательно, функция автоматического контроля освещения работает адекватно, но я в целях сбережения ксеноновых фар, вручную чуть раньше отключаю их утром и чуть позже включаю вечером – использую дневные ходовые огни. Очень хорошо, что они умеют поворачивать луч света, а так же освещать повороты с помощью противотуманных фар (функция Corner).
В тёмное время суток, если переключатель света стоит в положение Auto, когда включаешь зажигание, начинается световое шоу. Биксеноновые адаптивные фары AFS, производя регулировку, направляют лучи света, то вниз, то разводят и сводят, то поднимают их – как говорит моя дочь «Прикольно».
Свет, проникающий через панорамную крышу, добавляет уюта в салоне. Если оставил машину с незакрытыми окнами и (или) крышей, они закроются сами, когда начнётся дождь или в течение до 12 ч., если дождя нет.
Зимой необходимо сметать снег с панорамной крыши. Если этого не делать, то при прогреве салона, снег на панорамной крыше начинает таять и вода, оставшаяся в стыках между основной крышей и панорамной крышей, замерзает, и при движении по большим неровностям слышен треск. Но к счастью эти звуки если даже и появляются, то очень редко и недолго.
Опция ассистент автоматической парковки прикольная штучка, особенно впечатляет моих друзей при демонстрации её в действии. Но ей я не пользуюсь, а заказал по 2-м причинам:
• Жена собралась учиться на права, ей в помощь на первых порах;
• Разница всего 9 тыс., при заказе ассистента парковки и дополнительно передний парктроник (в базовой комплектации задний парктроник был, а передний нет) т.к., машина большая обязательно нужен был передний.
Система Park Assist. При включении задней передачи, магнитола Bolero–2 выводит на экран положение машины сверху и показывает сектора от всех датчиков (передних и задних) с несколькими зонами до препятствия. По мере приближения к препятствию эти зоны изменяют цвет на белый, последняя зона красный цвет, значит, до препятствия осталось 30 см. На самом деле очень удобная функция. Заказывать дополнительно камеру заднего вида – потратить зря деньги. И ещё к сведению, зимой датчики срабатывают в последний момент, т.к., снег поглощает (искажает, рассеивает) сигнал, будьте осторожны!
2–зонный климат-контроль Climatronic – спереди всё замечательно. Охлаждаемый бардачок в жару приятная опция, всегда в наличие прохладная вода. Зимой при температуре ниже –20ОС на задних пассажиров из боковой стойки дует прохладный воздух. На маленьких оборотах печки он успевает остыть в стойке, а когда обороты печки добавишь, дует тёплый, но в салоне становится жарко. Я поступил так, закрыл зимой на боковых стойках воздуховоды, достаточно тепла поступающего в ноги.
Электронная система курсовой устойчивости (ESP), загорается индикатор, когда зимой с пробуксовкой трогаешься, иногда при повороте на высокой скорости и при обгоне, когда пересекаешь снежную насыпь, образующуюся посередине дороги.
Магнитола Bolero–2 DIN со встроенным CD–чейнджером (6 CD), MP3, 8 динамиков с функцией голосового управления телефоном – замечательный аппарат, хорошее звучание, мощный тюнер. При входящем звонке автоматически отключает звук музыки, а так же когда меняешь параметры климатической установки, графически дублирует эти изменения на экране. Думал заказать SOUND SYSTEM (10 динамиков), но владельцы выложили видео, как звучит эта система – динамики не справляются, дребезжат, у Bolero – 2 такой проблемы нет.
Теперь по удобству салона пройдусь. В ширину нам места хватает, но салон не широкий, а вот в длину места много, спереди, сзади и в багажном отделении. Сиденья очень удобные, это ощущаешь при дальних поездках. Шумоизоляция не идеальная, но вполне приличная.
Напрасно многие владельцы боятся заказывать светлый салон. Я бережно отношусь и раньше относился к чистоте в салоне, но как не ухаживай, всё равно микроскопичный мусор, пыль и т.д., контрастно выделяется в салоне с чёрным цветом. В бежевом салоне его невидно, а следы замаранности на обшивке дверей или сиденьях легко убираются моющими средствами. Поддерживать чистоту сидений (салона) не составляет труда. За год эксплуатации своего бежевого салона такую чистку провёл самостоятельно всего один раз, и по времени это заняло 1 час. Сравните Суперб в бежевом и чёрном цвете салона, как будто два разных автомобиля. Бежевый цвет выглядит наряднее и по ощущениям, будто в салоне больше объёма и света. Решать вам, но я стал приверженцем светлого салона.
Средняя часть сиденья обшита кожзаменителем «Алькантара» – по мне так очень удачное решение. В отличие от кожи из-за имеющегося небольшого ворса, зимой не так холодно, а летом не потеешь, и при прохождении поворота скольжение тела отсутствует.
Зонт, расположенный в задней левой двери используется как палочка выручалочка. Зонт изготовлен из очень лёгкого материала. Жене очень понравился, один раз попользовавшись, не хотела потом отдавать.
Особенно переживал, что с дизельным двигателем зимой в салоне будет холодно. Но мои опасения были напрасны, в машине очень тепло, даже без Вебасто.
Передний центральный подлокотник Jumbo Box с аудиовходом AUX–IN между передними сиденьями, у него верхняя крышка способна подниматься и выдвигаться вперёд, служит при дальних поездках опорой для правой руки.
Дистанционное открытие/закрытие багажника и механическое смещение полки багажного отделения, когда машина грязная, не приходится марать руки. В зимнее время возникает такая проблема: в щель между задней дверкой и крышей, попадает снег, накапливается в имеющемся внутри пространстве и от тепла салона сначала тает, а потом замерзает, образуя ледяную корку. Когда поднимаешь заднюю дверь до самого верхнего положения, она упирается в лёд и со скрежетом продавливает его. Тем самым со временем может сколоться (соскоблиться) краска. Я поступил так, машина позволяет запомнить любое положение открытия задней дверцы, просто зимой, открываю её не до самого верхнего положения.
Размер багажника, он просто огромный, с ровными стенками, трансформируемый, имеющий фальшпол, боковые закрываемые отсеки и устройство для фиксации багажа, обтянут не марким, шумо–тепло изоляционным материалом. Под фальшполом размещается полноценное запасное колесо на стальном диске R16. Полка фальшпола может складываться, образуя тем самым перегородки (отсеки), а так же выдвигается и закрывает задний бампер, тем самым предохраняя его от царапания при погрузке, а так же фальшпол можно открепить и убрать из багажника, если это необходимо. При складывании задних сидений образуется ровный пол. Оценил это пространство при дальней поездке. Хватало место для багажа, и чтобы расстелить ложе для детей, спали в полный рост. Хотя в полный рост там и взрослый человек поместится.
Очень полезные имеющиеся функции, поднимающие комфорт на высокий уровень: Автоматически затемняющиеся боковые зеркала и внутри салонное зеркало заднего вида, Круиз-контроль; Подогрев передних и задних сидений; Датчик дождя, света; Keyless-Entry с дистанционным управлением (система доступа в автомобиль без ключа); Индикатор давления в шинах; Солнцезащитные механические шторки для задних боковых окон; Электрический привод сиденья водителя и пассажира в пяти осевых направлениях (для водителя – с памятью настроек); Многофункциональное 3–спицевое кожаное рулевое колесо с функцией управления радио и телефоном, с возможностью переключения скоростей коробки передач DSG; Многофункциональный дисплей Maxi Dot.
4. Функции, которыми я не пользуюсь: Очёчник; Система Coming Home, Leaving Home; Спортивный режим коробки DSG 6.
5. ТО–1 (14561 км). Для автомобиля бизнес класса, с дизельным двигателем, стоимость с учётом 7% скидки (менеджер золотую клубную карту подарил при покупке авто) – 4657 рублей – очень даже адекватный ценник.
5.1. Регламентные работы согласно требованиям завода – Изготовителя:
5.1.1. Инспекционный сервис – 650 руб.;
5.1.2. Противопыльный фильтр салона снять/установить – 130 руб., был в хорошем состоянии, поэтому не меняли;
5.1.3. Фильтрующий элемент воздушного фильтра снять/установить – 130 руб.;
5.1.4. Защита двигателя снять/установить – 390 руб.
5.2. Запасные части и материалы Исполнителя:
5.2.1. Shell Helix Ultra 5w30 (504, 507) 4,5л – 2250 руб.;
5.2.2. Фильтр масляный – 470 руб.;
5.2.3. Пробка масляного поддона – 89 руб.;
5.2.4. Фильтр воздушный – 899 руб.
Итого: – 5008 руб., с учётом скидки – 4657,44 руб.
6. Вывод:
Ничего в машине менять, дополнять, переделывать не собираюсь (работы по шумоизоляции салона, чипповать двигатель и т.д.).
Чехам совместно с VW удалось сделать хорошую машину. Качество сборки на высшем уровне. Суперб я не считаю самым лучшим автомобилем, но по набору характеристик, опций и цены – вполне достойный вариант в сравнение с любым автомобилем из этого сегмента.
Кому то Суперб не понравится, а кто-то наоборот, после моего отзыва западёт. Для этого и написал, чтобы определиться тем и другим с покупкой, брать или нет.