Всем привет. Решил написать отзыв о Шкоде Суперб 2010 года (152 л.с., объем 1,8, автомат). Прошу строго не судить, пишу в первый раз. Итак, когда в 2011 году пришел момент менять свой авто – Ниссан Альмера Классик сильно призадумался. Хотелось вместительный внедорожник. Хотя по бездорожью езжу редко и не охотник и не рыбак, свой выбор мотивировал тем, что в семье двое детей (жена как раз была беременна вторым) и нередко в гостях бывают родственники (а это коляски, шмотки, дополнительные места в авто и т.д.). Однако приценившись понял, что не хватает деньжат, в большие долги влезать не хотелось, а за те деньги что были из данной категории машин душа не лежала ни к чему. Был один вариант новый Киа Соренто в старом кузове (еще на раме). Как мне пояснили манагеры, последняя партия российской сборки. За 1,3 млн в хорошей комплектации. Сначала загорелся, потом почитал отзывы и побоялся брать. После начал рассматривать кроссоверы. Просмотрел и протестировал Сузуки Гренд Витару, Тойоту Рав 4, Мицубиси Аутлендер, Шевролет Каптиву. Вроде машины не плохие, однако не зацепило. После долгих сомнений решил рассмотреть вариант с хорошим седаном. Рассматривал Фольцваген Пассат (Пассат СС), Тойоту Камри (и в старом и в новом кузове), Ниссан Тиану. Камри, Тиана не впечатлили, понравился Пассат (не СС). Все хорошо, однако когда дошли до багажника расстроился. Вроде большой багажник, а небольшой багажный просвет, как я представил, создаст проблемы для «впихивания» в багажник элементов коляски и иных крупногабаритных вщей. Случайно попал в шкоду и, сев в суперб, просто порадовался. Начинка фактически идентична Пассату. Здесь кстати я вспомнил слова старого знакомого о том, что японская отделка авто отличается от европейской и действительно посидев в тестируемых машинах ощутил это. Суперб понравился во всем ну и конечно же выигрывал по большому багажнику и удобной системе его открывания. Пока приценивался и обдумывал варианты у официального дилера увидел выставленный годовалый Суперб по трейд ин. Комплектация полная, кроме люка и навигации, цвет белый, салон белый и белая кожа, пробег около 20 тыс и цена приемлемая (старый хозяин был в восторге от нее, но подвалили деньжата и взял себе Таурег). Приобретался суперб у официального дилера там же обслуживался. На сегодняшний день на счетчике 70 тыс. Несмотря на то, что имею служебную машину, на шкоде совершал неплохие маршы. Так, переезжал на ПМЖ из Ростова в Новосибирск (февраль 2013 года). Дорога конечно у нас в России матушке жесть (после проезда Волгоградской и Саратовской области хотелось написать письмо Президенту, так было обидно и за державу и за машину, однако потом передумал). В этом же году еще два броска Новосибирск – Челябинск, Новосибирск-Иркутск. В этом году собираюсь вновь по тем же маршрутам. Нареканий к машине нет. Более того по приезду делал диагностику ходовой и у официалов по акции диагностику электрики - вопросов нет. Конечно участки с плохой или строящейся дорогой не для шкоды, в эти моменты хочется что-то повыше. Общие впечатления от машины просто обалденные.
Вкратце о самой машине:
- Интерьер, экстерьер – внешне машина смотрится респектабельно (особенно когда намоешь, натрешь), сомнений не возникает бизнесс класс. Отделка салона из качественных, приятных на ощупь материалов. Все кнопочки в нужном месте и радуют глаз (если это ручка для открывания двери, то рядом с ней маленькая подсветочка и иные приятные пустячки). Сначала белый салон пугал, все таки дети, однако позже привык. Из-за привычки к белому салону, сейчас в темном кажется дискомфортно и мало места. Для дальней дороги сиденье водителя удобно (куча всяких регулировок в т.ч. числе поясничная и классные сиденья). От второго ряда жена просто в восторге. Вдвоем с младшим (старший со мной спереди) даже спали вытянувшись. Если просто кто-то сидит то ноги вытягивает. Удобный подлокотник, что спереди, что сзади (причем спереди его можно регулировать). Багажник вместительный и система открывания Твиндор позволяет не напрягаясь ставить в багажник много вещей (обычную коляску разбирал на две части и спокойно ставил в багажник. Одни раз ночевал в машине, однако не удобно при сложенных задних сиденьях ребро между кузовом и багажником врезается в спину (пришлось соорудить подставку). Как минус отмечу следующее: при первых поездках в салоне возникли скрипы, давили по ушам, шли от дверей. Разнервничался и поехал в салон. Там мне сказали, что бывает и я не первый, дверь тяжелая, но это не заводской брак, предложили записаться на регулировку дверей. В момент моего разговора в салоне сидел мужик, как оказалось тоже владелец суперба. Дал мне совет, что регулировка не поможет и предложил поступить проще - намотать изоленту на металлические язычки замков. Послушался, сделал и, о боже, тишина как в …., вообщем очень хорошая шумоизоляция. Так, проехал 50 тыс. больше даже не вспоминаю про сверчков. Конечно для машины за 1 млн. это я думаю «косяк».
- ходовые качества – я не гонщик, но объем двигателя и 152 л.с. мне хватает за глаза. Машина хорошо чувствует себя на трассе (это ее стихия), достаточно динамично набирает разгон (провалы при переключении передач отсутствуют). С дорог съезжал редко и как писал раньше конечно бездорожье это не для нее (хотя для седана не низкая посадка). Расход реальный в городе в районе 10-12 литров, по трассе доводил и до 7, ну если притопишь, то реально можно и в 12-13 литров попасть. Подвеска жестковата, как наверное и у всех европейцев.
- обслуживание, налог – обслуживался только у официалов. ТО через 15 тыс. по стоимости 7-8 тыс., однако официалы как обычно «впаривали» еще пару тройку диагностик или услуг поэтому в десяточку и выше выходило. Налог всреднем около 7 тыс. .За весь период обслуживания выполнял только работы предусмотренные регламентом ТО, других работ с машиной не выполнял.
Вообщем машина класс, машиной доволен, рекомендую. Считаю, что эта машина для семейных людей и для предприятия возить руководство. Не судите строго, всем удачи.
Выставлю несколько фото: