Всем привет, надеюсь данная информация пригодится тем людям, которые задумываются о покупке данного авто. На сегодняшний день цена на живой экземпляр, а именно 1.4 турбо, DSG7(DQ200), передний привод, пред максимальная комплектация, по моему мнению комплектация исключительно асфальтного типа, будет колебаться от 650 000 до 850 000 т.р.
Под капотом
Под капотом находится турбированный мотор EA 211 объёмом 1.4 литра( турбина TDX 025) с системой непосредственного впрыска установленный под углом 12 градусов. Выпускается с 2012 года, в отличии от предыдущей модели (EA111) имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Благодаря использованию новых сплавов коленчатый вал стал легче и длинноходнее, так же шатуны стали легче. Вместо цепи ГРМ использован зубчатый ремень который по ТХ производителя “должен” прослужить 120 000 км. Так же если верить производителю то, первый раз проверка ремня производится на 60 000 км и в дальнейшем каждые 30 000 км до его замены. Идем далее, 16 клапанная голова с двумя распредвалами и одним фазавращателем на впуском валу. Головка блока цилиндров теперь развернута на 180 градусов и в нее интегрирован выпускной коллектор. А во впуск интегрирован интеркуллер. Всем этим управляют мозги фирмы Bosh.
Часто встречаемыми недостатки:
- Заклинивание тяги актуатора вестгейта и её поломка
Случается, что тяга актуатора заклинивает в рычаге, идущем от электромотора и мощный электропривод просто ломает тягу или рычаг. Проблема проявляется на автомобилях с самыми разными пробегами: кто-то сталкивается с ней в начале эксплуатации, а кто-то ездит по 100 000 километров и больше, без нареканий к мотору. Решения проблемы то же могут быть разными: Дилер, как правило предлагает менять турбокомпрессор в сборе, хотя сама турбина, как правило, абсолютно исправная. Но если вы уже не на гарантии то отдадите дилеру порядка 120 т.р. Самый бюджетный способ это найти ремкомплект и производить ремонт у стороннего сервиса
- Не слишком быстрый прогрев двигателя в холодное время года, а если быть точным то стоя на месте вам потребуется около 20 минут для того что бы этот двигатель начал прогреваться. Выход есть и из этой ситуевины, устанавливаем дополнительный тен и если я правильно помню то у официалов это будет стоить порядка 45 50 т.р. в сторонних сервисах думаю можно уложиться в 15 20 т.р.
- Много реже встречаются проблемы с помпой и течью антифриза, но данные неполадки особо не скажутся на вашем бюджете.
Из недостатков наверное и все, теперь перейдем к плюсам и особенностям ухода за данным мотором.
+ двигатель относительно приемест, идеально подходит для города. Отсутствует турбоямы, на максимальный крутящий момент выходим от 1500. НА трассе комфортно чувствуем себя на скорости до 130 км/ч далее конечно сложновато, но и нельзя сказать что он прям помирает.(при условии минимальной загруженности салона) И кстати он не проиграет в разгоне до 100 более объёмистым корейским и японским авто. Так же сюда можно отнести и небольшой расход топлива трасса 5-6 литров, город 8-10 средний 6.5-8.
+- этот двигатель требует к себе повышенного внимания, а именно, свечи меняем раз в 30 000,но есть нюанс, заправлять его производитель нам рекомендует 98 бензином которого в большинстве своем на заправках не осталось, ему на смену пришел 100, стоимостью 52 рубля за литр. И большинство владельцев льет в бак 95, который в свою очередь допустим к употреблению в исключительных случаях. А отсюда у нас рано или поздно вытекает промывка инжектора, плюс промывка форсунок и скорее всего досрочная замена свечей и это в лучшем случае. Так же рекомендую менять масло каждые 7.5 тыс. км.
Что то по коробке Direct-Shift Gearbox
Тут мы имеем, по стереотипам, просто адскую смесь из маленького ваговского мотора и семи ступенчатой DSG DQ-200, сухое сцепление. Если объективно говорить о сроке жизни этой коробке то, передвигаясь по лютым Московским пробкам в утренний и вечерний час пик, сцепление выйдет из строя на пробеге 60-80 т. км А если же вы передвигаетесь чаще всего за городом, то и 120 т. км для этой коробки не предел. Другая история с мехатроником который живет своей жизнью и покидает вас когда ему будет угодно.Так же изнашиваются подшипники вилок шестой и задней передач. Производитель выпустил даже их ремкомплект. Производитель не регламентирует замену масла, оно рассчитано на весь срок службы коробки. Однако масло желательно заменить примерно на 50 000 км пробега — это продлит ресурс подшипников на вилках переключения передач. Надежность DSG7 повысили также новые версии программного обеспечения. Свежие прошивки имеют иной алгоритм переключения передач и управления сцеплением. В частности, новая программа не даст резко выстрелить со светофора. Как бы сильно водитель ни продавливал педаль газа при старте с места, автомобиль полетит только после полного замыкания сцепления, которое происходит плавно и с определенной задержкой.
И еще. Коробка DQ200 рассчитана на максимальный крутящий момент 250 Н•м. Любые попытки сделать чип-тюнинг мотора приведут к существенному снижению ресурса робота.
По подвеске
Вопросов нет, если что то и летит вне планово то это исключение из правил.
Про кузов
Так к минусам кузовных деталей отнесем мягкое лобовое стекло, что грозит большей вероятностью наловить сколов и трещин. Очень частая болезнь Йетти это появление пузырей на ЛКП, чаще всего они проявляются в первые 3 года и устраняются по гарантии. Намерзания на заднем бампере которые препятствуют свободному открытию крышки багажника.
САЛОН
И если уж заговорили о багажнике, то тут в повседневном режиме эксплуатации автомобиля багажник маловат, примерно 322 литров, но это пока не началась трансформация, по окончанию который объем возрастает до 1665 литров примерно. И мега не удобная система закрывания крышки багажника. Салон строгий без излишеств, все элементы хорошо подогнаны, материалы хорошего качества, не плохая шумоизоляция. Ощутимые плюсы салона это то что все кнопочки на своих местах, все интуитивно понятно. Приятно удивило исполнение мультимедии, шустрая хорошего качества, так же как и хорошего качества звучание музыки, напоминаю что мы говорим о штатной аудиосистеме. Единственное что огорчает это появление при не больших пробегах около 30 000 км сверчков в круглых оконтовках приборов. Место достаточно для всех пассажиров.
Подводя итоги, данный автомобиль может стоит своих денег на б/у рынке, но лучше перед покупкой проверять его на проверенном СТО. В идеале было бы приобрести авто после замены масла в коробке, а лучше сцепления. Без пузырей по ЛКП. И с ухоженным ДВС. Если все так и случится, то вы получаете хороший, шустрый, относительно экономичный, высокий в условиях города, автомобиль для семьи на каждый день.
Конкуренты
Опель мокко
Митсубиши асх
Киа соул
Хендай Крета
Форд Экоспорт
Сузуки Витара
Ниссан Кашкай
Рено Каптур