**лирика, философия и демагогия** кому неинтересно - велком ниже к звездочкам!
Всем привет! Выбирал я недолго, и совсем не мучительно. С 18 лет ездил на японцах, сначала на отцовских Ниссанах (Санни и Вингроад), потом моя первая – Хонда Инспайр, потом Марковник в 110 кузове, потом новая Королла в кузове 2013 года (отзыв на дроме – здесь
Отзыв о Toyota Corolla) , после Короллы – Lexus LX470, которого я благополучно продал в июне 16 года. Летом даже нравилось поездить на общественном транспорте - новые эмоции, можно спокойно разглядывать мир, проносящийся за стеклом.
Однако наша холодная сибирская действительность не даёт расслабиться и к концу лета стало ясно, что осенью и зимой на автобусах ездить уже не комильфо. После прыжков между лужами и фигурного катания на льду наших тротуаров …. Только у самых стойких не возникает желания иметь свой собственный, пусть и маленький, но автомобиль.
На наших улицах очень много джипов (и прочих паркетников, не заморачиваюсь, называю их все джипами). Особенно это бросается в глаза после того, как приезжаешь из Европы, где на владельца LX смотрят либо как на богача, либо как на идиота. У нас джипами владеют все, кому не лень. Поездив после легковушек год на LX, я понял, почему. Конечно, идиотов хватает, но всё же, в Сибири джип – это не только понт, но и реальное удобство на зимних дорогах, когда тебе не нужно париться - сядешь ли ты на брюхо на въезде во двор и залезешь ли ты в горку. И кто бы что ни говорил по поводу того, что город чистят, что «я там не езжу, где нужен джип»…. Уверен, хоть раз, но каждый был в ситуации, когда приходилось свою машину толкать, копать, тянуть и тд… Такой у нас климат: летом – жара, зимой – снега по уши. Мне нравится :)
Сейчас уже не пересяду на легковушку. Хотя нет, пересяду, но только если это будет вторая машина - летом повжигать.
Примерно определив бюджет – порядка 1,5 млн руб, начал смотреть, а что же собственно можно на эти деньги новое купить. После LX, очень комфортного, но уже старого, очень любящего кушать бензин и обладающего ходовыми качествами то ли круизного лайнера, то ли баржи, хотелось чего-то не слишком уступающего по комфорту, обязательно полный привод, тоже достаточно высокое, более динамичное, современное и технологичное. Люблю я всяческие, знаете ли, современные технологии.
Многие спрашивают – почему не взять подержанную в эти деньги? Что машина сразу же теряет в стоимости при выезде из салона, плюс дорогое обслуживание первые три года. Отвечаю, на подержанных авто я уже наездился. А на новых – нет) Тот факт, что у меня на одометре – 100, а не 100 тысяч км, + что авто новый и пахнет новым автомобилем – это отдельное удовольствие для перфекциониста, сидящего внутри меня, за которое я готов заплатить. Надоест – другую куплю)
Итак, что рассматривал: Рав 4, Х-трейл, Кашкай, Аутлендер, Тигуан, Йети.
Рав 4 в максималке переваливал за 2 млн, плюс неинтересный 2-2,4 литровый движок – отпал сам собой, Х-трейл и кашкай – долго я смотрел на них, ездил, но что-то не лежит душа к ним + по управлению ВАГу (кто не в курсе, в концерн ВАГ сейчас, грубо говоря, входят Вольксваген, Ауди, Порш, ну и Шкода) и аутлендеру они проигрывают. Аутлендер отпал по причине дубового салона.
Тигуан – интересный вариант, но в максималке с нормальным двиглом – это тоже за 2 млн. Вот так и остановился я на Йети, который по сути есть тот же Тигуан, но попроще и подешевле.
В этом году ездил 2 недели в Крыму сначала на Фольце Поло, а потом на прокатной Шкоде Рапид, которая оставила только хорошие впечатления, после этого я и стал присматриваться к авто этой практичной марки.
Наш дилер – «Альт-парк» - молодцы, работать умеют. Ребята сами приехали на тест-драйв , мы покатались по выбранному мной маршруту, даже по гоночной трассе для драга в бывшем гор. аэропорту) Ну а после непродолжительных переговоров, мы предложили друг другу такие условия, от которых не смогли отказаться)) Не всегда получаешь такой уровень сервиса у дилеров, поэтому им могу поставить пока что только пятерку. (спойлер !) Ну это только пока….))
Машины нужной мне комплектации (это 1.8 Style 4x4 белый с черной крышей, все возможные пакеты, кожаные сидения, спортивный руль, магнитола Amundsen, электрообогрев лобовика, и многое другое, плюс куча допов) не было нигде в России, поэтому пришлось заказывать нужную комплектацию на заводе и ждать 2 месяца. С учетом того, что мне было на чем ездить все это время, это меня не смутило. Машина пришла точно в срок, даже на несколько дней раньше.
Сразу же у дилера были установлены всяческие защиты, брызговики, GSM-сигнализация, Webasto, куча всяких ящичков в стиле Simply Clever. Таким образом я стал обладателем если не самого навороченного, то уж точно одного из самых навороченных Йети в Сибири.
Закатал сразу же заднюю полусферу пятеркой. Стало уютней и спокойней оставлять на заднем сидении и в багажнике вещи.
*** по делу ***
Что не нравится:
1. Движок!
Много читал, что двигатели TSI не греются в мороз на стоянке, греются только при движении.
Это - правда. По сравнению с любым предыдущим моим авто, ташкент в салоне при -28 устроить не получилось. Во-первых, алгоритм работы электроники не балует движок прогревочными оборотами. То есть, когда «японец» заводится в -5 – первые 10 минут двигатель работает на оборотах более 1000, по мере прогрева они снижаются до 800. Тут такая температура вообще никого не волнует. При -25 немного погрелся, но это ни о чем. Все равно быстро обороты падают до 800. Ну и когда стоишь на морозе долго на одном месте – температура двигателя начинает медленно падать, выглядит немного ужасающе. Поэтому В УСЛОВИЯХ СИБИРИ ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАВЬТЕ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ. Вспомните меня добрым словом =) В машине не то, чтобы холодно, но.... в общем, шапку я при обычных поездках по городу не снимаю. А Вебасто приходится включать почаще, чем приходилось на королле 1.6. Стекла не затягивает, но на передних водительском и пассажирском периодически возникают узорчики, которые успешно меня бесят!
Расход, кстати, сейчас по компу 14,6 л. Это без учета Вебасты. Езжу короткими перебежками по городу из точки «А» в точку «Б». Автопрогрев не использую вообще (ключ не стал зашивать в обходчик). Видимо, все же придется. Холодно, блин.
2. Неудобное водительское сиденье. Господа, ну это какой-то изврат. За 3 недели я так и не смог найти удобного положения водительского кресла. Постоянно что-то туда-сюда помаленьку двигаю, то так сяду, то сяк… то нога затечет, то спина заболит… Регулировки руля по вылету откровенно НЕ ХВАТАЕТ. При моих 190 см роста, хочется отодвинуть кресло подальше – но до руля получается слишком далеко. Эта проблема у меня возникает на всех автомобилях, но рано или поздно как-то приспосабливаюсь, а тут…. Машину для хоббитов, по ходу, проектировали. Короче, еще не прирос.
Более-менее сносно получается «тракторная» посадка, когда сиденье сильно поднято вверх и спинка почти в положении 90 градусов. Но так локти сильно выше подлокотников (у супер-джумбо-бокса не хватает никаких регулировок) и ноги согнуты. Сидишь, как в КрАЗе. Продолжаю эксперименты.
3. Заплатил больше 30 тыс. дополнительно за магнитолу «Амундсен». А в ней карты навигации не загружены. Загрузите, говорит, сами. Ладно, черт с вами, взял SD-карту, выкачал с оф.сайта 12 Гб карт. А оказывается не все так просто! Ей ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНУЮ карту подавай и никакую другую! Кстати, в прайсе дилера так ее и не нашел. Где-то в инете вычитал, что стоит пару тыщ...
А еще в этой магнитоле есть функция Smartlink, из-за которой я, собственно, эту магнитолу и купил – это отображение приложений с телефона на экране магнитолы. Так вот, при попытке включить, она говорит, что код активируется у дилера. Почитал опять же в инете – говорят, за это тоже просят дополнительную денежку (причем нехилую).
В смысле, Шкода, вы серьезно??
За что я переплатил месячную зарплату рядового согражданина, когда функционал в этой магнитоле ровно такой же как И ТАК УЖЕ входящей в мою комплектацию магнитоле Bolero??
Это всё камни в огород дилера… тотальная дезинформация! Скоро поеду к ним маслице на свежее сменить (хотя они и не требуют ТО-0 – я лучше перестрахуюсь) – там и поговорим….
А теперь о приятном:
1. У Шкоды просто офигенная складная лопата! Лопата достается и собирается за 30 секунд, легка, крепка и удобна в использовании! Уже успел заценить, засадив Йетика на брюхо на парковке возле офиса (привык после LXа не смотреть, что там внизу, под колесами… Клиренс Йетика хоть и не легковой, но такого пофигизма не прощает))).
Плюс удобный чехол! Рекомендую!
2. Клевый ксенон и подсветка поворотов. При включении ксенон понтово крутит лучами, объясняя всем по-чешски, что он адаптивный и, сцуко, яркий.
3. Лобовуха с подогревом – об этом я мечтал давно. Мастхэв в Сибири.
4. Зачотное трехспицевое кожаное рулевое колесо. Ну прям очень удобное! (опция, естественно).
5. Движок! хорошо тянет во всем диапазоне оборотов, нет никаких провалов, коробка переключается очень четко, очень быстро. Жаль, сейчас нет возможности как следует оценить скорость разгона – скользко… Плюс первое время решил не нагружать его больше 3 тысяч оборотов, пускай типа обкатки будет. Тяги вполне хватает, чтобы и до 3 тысяч не чувствовать себя овощем. Ездил некоторое время назад на Шкоде Октавии 1,8 турбо – 180 л.с., - вот это пушка! Сразу понял, почему часто видел Октавии на трассах при обгонах… надеюсь, здесь будет не сильно отличаться. Хотя иллюзий не питаю, Йетик и весит побольше, чем Октавия.
Заявленный производителем интервал замены масла – 15000 км. Многовато. Тем более для турбомотора. Думаю, если делать замену раз в 7,5 тыс., хуже не будет точно.
6. Коробка! DSG – это тема! Чётко, никаких пинков, рывков, Очень быстро переключается! Работа связки движка и коробки приводит в восторг!
7. Подвеска. Конечно, немного короткоходна, легко пробивается, но это все в угоду управляемости. Едет для своей высоты очень хорошо, крены в поворотах минимальные.
8. Дизайн (да-да, и экстерьер тоже). Йети до рестайлинга меня совсем не привлекал.
А в этом – что-то есть. Необычно он выглядит и довольно агрессивно. Пожалуй, еще запилю бокс на крышу, ибо багажник тут маловат.
Салон после японцев первое время может показаться скучноватым, но он выглядит стильно и строго, очень достойно. Пластик – хороший, скрипов пока нигде нет. Качество кожи – приемлемое.
Подытоживая: Йетем очень приятно рулить. По мере исправления недочетов, появления обновок у авто, вылезания косяков - отзыв будет пополнен. И да, фоточек пока нет, т.к. в такой колотун не хочу машину мыть. Чутка отпустит - сразу же запилю!